Интегрированное занятие с использованием фольклора и театра в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Цель данного занятия - воспитывать интерес к устному народному творчеству, театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием фольклора и театра в средней группе
Программные задачи: закреплять умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, мимики, жестов, движений. Развивать творческие способности, умение импровизировать, снимать психоэмоциональное напряжение, воспитывать интерес к устному народному творчеству, театрализованной деятельности.
Сказочница: -Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли! До чего же хороши!
Внимание, внимание! Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
В одной деревушке, в маленькой избушке
Жили-были дед, бабка да внучка.
(входят дед, бабка, внучка Алёнка)
Дед: -Встаёт она ранёхонько
Бабка: -Умывается белёхонько, песенки поёт.
Р.н. песня «Ой, вставала я ранехонько» (ансамбль)
Алёнка: -Зовут меня Алёнка, пою я песни звонко.
Танцую и играю, но дел не забываю.
(под р.н. мелодию изображает, как поливает грядки)
Алёнка: -Смотрите-ка, ребятки, я поливаю грядки.
Дед: -Да что ты, Алёнка, пустые грядки поливаешь?
Бабка: -Где бы нам семян взять?
Сказочница: -Давайте, ребятки, поможем деду и бабке семян достать. Раз, два, три – повернись, в семена все превратись!
Дети под р.н. мелодию «сажают» семена (с помощью шаблона ставят оттиск на грядку).
Алёнка: Ох, и жарко! Солнце как печет!
Сказочница подводит детей к тому,что нужно спасать семена от жары, нужен дождик. Предлагает позвать его попевкой
Попевка «Дождик»
(Все дети эмитируют хлопками в разном темпе дождь)
Сказочница --Дождик, дождик, поливай, будет лучше урожай!
Дождик, дождик, поливай, будет слаще урожай!
Прошел дождик, но что я слышу? Кто это кричит?
(звучит «крик птиц». Дети отвечают)
Бабка: -Ой-ой, дед, смотри, сколько птиц прилетело!
Все семена выклюют!
Летают птицы.
Дед: -Давай ставить пугало!
Дети на огороде наряжают Пугало.
Сказочница: -Молодцы, что проявили заботу о семенах. А семена-
-то не простые, а волшебные, разговаривают.
Дети-семена: -Скучно-скучно в земельке сидеть,
Друг на друга нам не поглядеть,
Уж пора нам прорастать, лицо солнцу показать.
Творческий этюд «Проростание семян» :
Сказочница -Ты уж, репка, уродись, над землею поднимись
С пышными листами, с крепкими стволами.
Ребенок -Выросла репка, большая-пребольшая…
Сказочница -Морковочка - морковка, уродись,
Ты расти глубоко в низ, а над грядкой, над землёй,
Выкинь листик вырезной.
Ребенок -Выросла морковка – оранжевая головка,
Зелёные листочки, румяные щёчки.
Сказочница -И, капуста, уродись и на грядке распушись,
Белая, да сладкая, поднимись над грядкою.
Ребенок -Капуста выросла сочна, и полезна и вкусна!
Сказочница: -Пришли Алёнка, бабушка да дедушка на огород и видят…
Алёнка: -Вот чудеса, вот так грядки! Овощи растут не по дням, а по часам. Надо бы наш огород охранять.
Р.н. игра «Капуста»
Дед: -Наши овощи поспели, убирать уже пора.
Хоровод «Огородная-хороводная»
Сказочница: -Вот урожай, так урожай собрали. Раз, два, три, повернись и в детей все превратись! Настоящие вы помощники.
Бабушка: Спасибо вам. Примите угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....
«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...