проект «Нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы».
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ "Детский сад №276"
Проект
«Нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы».
Творческий
По срокам реализации: краткосрочный (17.02.2022-17.03.2022 )
Участники проекта:
дети первой младшей группы ,
воспитатели, родители.
Автор проекта:
Чемонова Марина Алексеевна
г. Барнаул,2022
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский:
Творческое название: "Маленькие художники".
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
-наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Предметно - развивающая среда.
Оформление нашей группы наполнено яркими красками, что способствует воспитанию эстетического вкуса воспитанников. Для свободного рисования организован «Уголок рисования», в котором доступно расположена бумага разного цвета, размера и формы, книжки- раскраски, карандаши, мелки для рисования, трафареты разной тематики. В приёмной оформлен «уголок творчества для выставки детских работ.
Организация образовательного процесса.
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- - Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).
- - Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, ватными палочками, пробками, поролоном и т.д.).
- - Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
- - Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.
- - Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- - Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.
Этапы проекта.
- Предварительный этап (март)
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.
- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
2. Основной этап (март).
Поведение НОД по рисованию нетрадиционными методами.
3. Заключительный этап (апрель).
Оформление выставки детских рисунков;
Развлечение для детей «Разноцветный пузырик»;
Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование». Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.
Форма презентации проекта:
выставка детских рисунков; оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.
Описание проекта:
Реализация проекта строилась в три этапа:
Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы;
На предварительном этапе мной была изучена методическая литература по проблеме; был разработан тематический план работы. Выяснила уровень развития творческих способностей детей с помощь мониторинга.
Цель второго этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками: поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д). Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.
На втором этапе (практическом) мной проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. В начале дети знакомились с новой техникой рисования, затем шла работа по формированию и закреплению полученного навыка. В последних работах дети сочетали нетрадиционные техники рисования в одной композиции. При организации подобной деятельности и выборе материала, я учитывала индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).
В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются мной, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.
Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием.
На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «Разноцветный пузырик», где дети получили массу позитивных эмоций. Была оформлена выставка детских рисунков. Проведён мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование», где родители были познакомлены с нетрадиционными техниками рисования, и с удовольствием попробовали использовать их, рисуя вместе со своим ребёнком. Проведён мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
- О. О. Здоровье:
- Воспитание культурно- гигиенических навыков
- Цветотерапия
- О. О. Физическая культура:
- Развитие мелкой и крупной моторики
- Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий
- Формирование правильной осанки;
- О. О. Социализация:
- Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств
- Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок».
- О. О. Труд:
- Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности;
- О. О. Познание:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества; сенсорное развитие.
- О. О.Коммуникация:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
- Практического овладения воспитанниками нормами речи;
- О. О. Чтение художественной литературы:
Использование художественного слова в НОД по рисованию
- О. О. Художественное творчество:
- Рисование отпечатков пальчиками, ладонью
- Рисование отпечатков ватными палочками, пробками, формами, пластиковыми бутылками
- Закрашивание трафарета паралоном
- Набрызг краски на лист зубной щёткой
- Рисование мыльными пузырями
- О. О. Музыка:
Использование музыкального сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей:
- «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"
- «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»
2.Мастер- класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование»
Выступления на педагогических советах:
Консультации:
- «Формы и методы ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию»;
- «Художественно- эстетическое направление развития дошкольников, как условие создания психологического здоровья».
- Презентация проекта «Маленькие художники»
Выступления на методическом объединении:
Работа на лето:
- Изготовление персонажей для настольного театра с помощью нетрадиционных техник рисования к сказке « Колобок»
- Показ настольного театра – сказка «Колобок» под речевое сопровождение аудиозаписи.
1.Ожидаемые результаты:
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
2.Перспективный план:
(отпечатки ладошек)
Ознакомление с краской. Освоение техники печатания ладошкой.
«Падают, падают листья»
(рисование пальчиками)
Продолжение знакомства с краской. Освоение техники пальчиковой живописи.
Март
«Букет цветов» - коллективная работа (печатание пластиковой бутылкой).
Освоение техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма.
«Подарок маме к 8 марта»
(печатание пластиковой бутылкой)
Закрепление техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма. Создание коллективной композиции.
Апрель
«Солнышко» (закрашивание трафарета губкой).
«Космос» (комбинирование приёмов рисования: набрызг зубной щёткой и закрашивание трафарета губкой).
Освоение техники набрызг зубной щёткой и закрепление техники закрашивания трафарета губкой). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.
«Птичка» (комбинирование приёмов рисования: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий).
Закрепление техник: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.
Развлечение: «Разноцветный пузырик» (рисование мыльными пузырями).
Показать детям приём рисование мыльными пузырями. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.
3.Мониторинг
Эффективность проведённых работ по изучению и освоению нетрадиционной техники рисования можно отследить в результатах проведения мониторинга по изучению уровня развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста
С помощью отпечатков ладоней и пальцев можно провести увлекательную игру, развивающую абстрактное мышление, заставляющую в отпечатке увидеть знакомый образ. Детям я предлагаю выбрать любую краску и ма...
Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...
Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...
Разнообразные техники нетрадиционного рисования с детьми младшего возраста
Рисование одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой деятельности....
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»
Цель проекта: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.Задачи проекта:1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования....
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...