Планирование образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема недели "Электроприборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 55.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю г.
в подготовительной группе «Топтыжка»
Дата/день недели: #1087;онедельник
Тема недели: Дом. Электроприборы
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Утренний сбор. Цель: выбор с детьми темы нового проекта, и разработка плана его реализации. #1055;риветствие –«Эстафета дружбы». «Я передаю свою дружбу …» #1054;бмен новостями. #1055;ланирование дня. Мотивация выбора темы (Воспитатель загадывает загадку о электроприборе; задает вопрос: «Что нового появилось в группе?» «Назовите одним словом») Работа с тремя вопросами (что знаем/ что хотим узнать/ что нужно сделать, чтобы узнать) Планирование дел на неделю на экране «Мои планы» Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Чистоговорка «Д-д», попевка «На лыжах» Цель: автоматизация и дифференциация звуков Утренняя гимнастика (Ноябрь-2) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа по календарю природы, по иллюстрации «Месяц Ноябрь» Цель: закрепление представлений детей о третьем осеннем месяце (жизнь животных, природные изменения). Слов.\игра по ТРИЗ «Каменный дом хорошо, а деревянный лучше» Цель: упражнение детей в составлении сложных предложений, в подборе прилагательных к существительному. | Игра с ДП «Посади семечко» Цель: упражнение детей в подборе однокоренных слов к слову «дом» (Влад, Богдан, Ваня, Анита). Игра «Какой дом» Цель: упражнение в образовании сложных слов, относительных прилагательных (Андрей У., Андрей М., Миша) | Дежурство по столовой. Дежурство в уголке природы. Рисование узоров по клеточкам. Штриховка в альбомах. Составить альбом «Моя бытовая техника», коллаж «Техника в моем доме» Игры с лего, мозаикой., шнурками, резинками. Рассматривание энциклопедий и книг по архитектуре\ по интересам Изготовление атрибутов к СР/И «МЧС спешит на помощь», «Магазин бытовой техники» |
9:00-9:30 Ознакомление с окружающим миром. | Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: активизация словаря по теме «Дом». Задачи: закреплять умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память, умение строить распространенные предложения, высказывание, опираясь на готовый план, воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. Ход деятельности. #1054;рг.момент. (Упражнение «Назови свой адрес») #1054;бъявление темы. Основная тема. Работа по ТРИЗ с ДП «Системный оператор» - «Дом». Заполнение таблицы по вопросам (настоящее- прошлое – будущее) Физкультминутка Составление рассказов. (В помощь –схема рассказа, составленная вместе с детьми) Рассказы детей. #1048;тог.Рефлексия. | ||
9:40- 10:10 Художественно- эстетическое развитие .Рисование. | Тема: Дом, в котором я буду жить. Цель: обучение детей рисованию частей дома. Задачи: учить самостоятельно, придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здания; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки и оконные рамы и т. д.) развивать творческий вкус, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. Ход деятельности. #1054;рг.\момент. (Появление бездомного Домовенка) #1054;сновная часть. Объявление темы. ДИ «В каком доме человеку будет комфортно жить». Показ и анализ образца дома в деревне/в городе. Физкультурная минутка. Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ. #1048;тог.Рефлексия.Выставка | ||
10:20-10:50 Художественно- эстетическое развитие. Музыка. | Занятие по плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом. Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах ДД. Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для гербария, для аппликаций. Задача: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Задачи: закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать внимание, ловкость, быстроту движений. | Развитие движений. Цель: закрепление навыков метания предметов на дальность. ( Анита, Лиза) | Игры со спортивным инвентарем. СР/И и ПИ по выбору детей. |
Работа перед сном | Чтение РНС «Сума, дай ума!» Цель: знакомство детей с содержанием сказки, привитие ответственности за свои решения и поступки. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна (№ 6) Цель: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек» \Массаж пальцев «Овощи» Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания. Формирование основ безопасного поведения. Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: закрепление с детьми правил ПБ, поведения во время пожара. Культурная практика. Игра- драматизация «Кошкин дом» (отрывки) Задачи: уточнить с детьми характеры героев сказки; закрепить в речи детей названия предметов быта, встречающихся в произведении; упражнять в изображении выбранного героя. | ДИ «Подбери действие» Цель: упражнение в подборе глаголов по условию (Саша, Ваня, Катя) ДИ «Что общего и чем отличаются» (сельский дом\ городской) Цель. Упражнение в составление сложных предложений (Анита, Влад, Богдан) | Дежурство по столовой. Настольные игры «Лото», «Домино», «Шашки» «Танграм», «Логический поезд» Работа с лабиринтами, карточками по теме «Дом. Электроприборы» Рассматривание книг, энциклопедий, журналов Изо деятельность по выбору СР/И «Магазин бытовой техники» |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности» |
Дата/день недели: #1074;торник
Тема недели: Дом. Электроприборы.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Утренний сбор. Цель: создание положительного эмоционального настроя на весь день. #1055;риветствие «Круг радости» - передаем друг другу добрые пожелания. 2. Игра «Составление загадки в технике ТРИЗ» Цель: упражнение детей в составлении предложений с противопоставлением «но не.» 3. Обмен новостями. 4. Планирование дня. Путешествие по группе на «поезде». Узнать, что нового появилось в центрах активности. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы»: добавить или поменять дела на сегодняшний день. Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Утренняя гимнастика (Н-2) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Формирование основ ЗОЖ. Беседа по иллюстрации по сказке К. Ушинского «Курочка и петушок» Цель: формирование алгоритма рассматривания картины, развитие связной речи. Формирование основ патриотизма. Викторина по РНС. Цель: активизация представлений детей о сказочном герое Бабе Яге. | ДИ «Только на эту букву» Цель: закрепление представлений детей о букве и звуке. (Влад, Миша, Анита, Богдан) ДИ «Какой дом» Цель: упражнение в образовании сложных прилагательных (Катя, Ваня, Саша, Андрей) | Дежурство по столовой. Конструирование из бумаги, с палочками Кюизенера по альбомам, по представлению. Раскрашивание рисунков по номерам (материал по выбору), копирование слов. Обводка и штриховка шаблонов силуэтов зданий, тетради. Игры с конструктором (лего , металлическим, магнитным) Настольные игры по выбору детей. |
9:00- 9:30 Речевое развитие Обучение грамоте . | По плану логопеда. | ||
9:40-10:10 Художественно- эстетическое развитие Аппликация | Тема: «Избушка на курьих ножках» Цель: создание сказочной избушки. Задачи: учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках; развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка); воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Ход деятельности. #1054;рг./момент. (ЧХЛ С. Есенин «Колдунья») 2. Объявление темы. Анализ образца. (Описание жилища бабы Яги) Ленточная аппликация «Дремучая чаща». Физкультминутка Избушка на курьих ножках (попарное вырезание «ног», в технике обрывания бревна, мох) С\р детей Анализ работ Итог. Выставка работ. | ||
10:20-10:50 Познавательное развитие Математические представления | Тема: Арифметические задачи Цель: решение арифметических задач. Задачи: продолжать учить решать арифметические задачи, записывая решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры, формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход деятельности. #1054;рг. момент.\ (ДИ «Что сначала- что потом»). #1054;бъявление темы. Основная часть. Упражнение № 1 «Решаем задачу» Упражнение №2 «Решаем задачу». Упражнение №3 «Учимся измерять линейкой» Физкультминутка. Игровое упражнение. «Слушай и рисуй» Игра «Кто в каком домике живет» #1057;амоконтроль и самооценка. | ||
Прогулка | Наблюдение на метеоплощадке. Цели: закрепление представлений детей о назначении компаса, формирование представлений о частях света. Исследовательская деятельность: определить откуда дует ветер. Узнать: совпадают ли направления, указываемые компасом, ветровым рукавом и флюгером. Задачи: учить детей пользоваться компасом, определять и называть стороны света. Трудовая деятельность: засыпка снегом корней деревьев. Задача: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Перебежчики», «Догони пару». Задача: упражнять детей в беге через препятствия. | Прыжки в длину с места. Задача: закреплять умение отталкиваться двумя ногами при прыжках в длину. (Савва, Лиза) | СРИ и СКИ по выбору детей |
Работа перед сном | Чтение РНС «Финист – Ясный Сокол» (начало) Цель: знакомство детей с содержанием РНС, привитие интереса и любви к народному творчеству. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна (№ 6) Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек» Массаж пальцев «Овощи» Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания. Формирование основ безопасного поведения. Беседа «Как я буду действовать в ЧС» Цель: активизация и расширение представлений детей о профессиях спасателей, специальной технике, используемой ими. | Игра «Угадай, что это» Цель: закрепление словаря по теме (Катя, Андрей М., Андрей У.). Работа с детьми по заданию логопеда. Цель: дифференциация и автоматизация звуков (Саша, Анита, Влад) | Составление разрезных картинок (сказки), собирание пазлов по выбору Настоль-печатные игры «По дорогам сказок» «Собери сказочных героев» СК/И и СР/И по выбору детей «МЧС спешит на помощь» (с использованием маркеров игрового пространства) |
Взаимодействие с родителями | Размещение в родительском чате видео и фото информации о деятельности детей в течение дня. |
Дата/день недели: \среда
Тема недели: Дом. Электроприборы.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Утренний сбор. Задача: активизировать навыки детей, касающихся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности. #1055;риветствие «Круг радости» - передаем друг другу добрые пожелания. 2. Формирование основ патриотизма. Коммуникативная игра «Зоренька-заря». #1054;бмен новостями. 4. Планирование дня. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы» - добавить или поменять дела на сегодняшний день, найти себе партнера – помощника для выполнения дел. Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Чистоговорка: «Д-д», попевка: «На лыжах» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика (Н-2) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Формирование основ безопасного поведения. Беседа по иллюстрации «Где можно спрятаться в доме при пожаре» Цель: формирование модели правильного поведения при пожаре, развитие связной речи. Игра по ТРИЗ «Хорошо, плохо». Цель: упражнение детей в составлении сложных предложений «огонь хорошо\плохо, потому что...» | Игра «Составление загадки в технике ТРИЗ» Цель: упражнение детей в составлении предложений с противопоставлением «но не.». (Саша, Ваня, Катя, Андрей У.) Лото «Предлоги» Цель: закрепление предлогов места в речи детей при составлении распространенных предложений. (Влад, Миша, Богдан) | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям . Работа с лабиринтами, таблицами, рисунками Обведение предметов по выбору, их штриховка. СР/И по выбору детей. Измерить условной меркой высоту и ширину предметов. Оформить коллаж «Опасные предметы в моем доме». |
9:00-9:30 Художественно- эстетическое развитие Музыка | Занятие по плану музыкального руководителя. | ||
9:40-10:10 Речевое развитие . Развитие речи. | Занятие по плану логопеда. | ||
Физическое развитие . Физическое занятие. | Занятие по плану инструктора по физической культуре. | ||
10:20-10:50 Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия | Тема: «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес» Цель: изучение свойств дерева. Задачи: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; изучить свойства дерева; развивать доказательную речь, логическое мышление, умение безопасно проводить опыты; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Ход деятельности. Орг./момент (наблюдение за растениями за окном, нахождение ответа на вопрос «Деревья живые или нет») Основная часть. Объявление темы. Работа с моделью «Дерево – живое потому, что.» Опыт № 1. «Может ли дерево расти без корня» Опыт № 2. Как поднимается вода по стволу» Физкультминутка Опыт № 3. «Что тяжелее?» (дерево /железо). Опыт № 4. «Что мягче- тверже?» (дерево / железо) Опыт №5. «Откуда берутся опилки» Опыт № 6 «Горит- не горит» Итог. Релаксация | ||
Прогулка | Наблюдения за снегопадом. Цели: закрепление представлений детей о природном явлении «снегопад», свойствах снега. ЧХЛ «Светло-пушистая Снежинка белая» К. Бальмонт Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность: Сбор снега в кучу для постройки башенок крепости. Цель: упражнять детей в бесконфликтном выполнении трудового поручения. Подвижные игры «Тетера», «Ворона –воробей» Задачи: развивать слух, внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Игра «Не сбей флажок». Задача: закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (Андрей У., Андрей М.) | СК/И из снега. СР/И И П/И по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение РНС «Финист – Ясный Сокол» Цель: упражнять детей в слушании произведения с продолжением, в ответе на вопросы воспитателя по содержанию сказки. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна (№ 6) Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек» Массаж пальцев «Дом- домище» Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания. Разучивание скороговорки «Щегол в гнезде щеглят считал» Цель: развитие памяти и выразительности речи детей. | Упражнение «Угадай по признаку/действию» Цель: упражнение детей в подборе существительного к группе слов. . (Саша, Ваня, Катя, Андрей У.) Упражнение «Собери предложение» «Что не так» Цель: развитие фонематического слуха, умения согласовывать слова в предложении. .(Влад, Миша, Богдан) | Дежурство по столовой. Составить правила обращения с бытовыми приборами. Построить пожарную часть из бросового материала, маркера «Трансформера». Дорисовать и дополнить технику недостающими деталями. Сделать бытовую технику из бросового материала. Изо деятельности по выбору. Театрализованная деятельность по выбору детей. (с использованием макета «Русская изба») |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» |
Дата/день недели: четверг
Тема недели: Дом. Электроприборы
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Утренний сбор. Цель: развитие динамической стороны общения, невербальных средств общения.1. Приветствие Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся». #1054;бмен новостями. 3. Планирование дня. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы» на сегодняшний день. Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. – п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Чистоговорка «З-з» Пальчиковая игра «Дом, который …» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика (Н-2) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Закрепление скороговорки «Щегол в гнезде щеглят считал». Цель: развитие памяти и выразительности речи детей . Игра «Что было бы, если бы дом был из...» Цель: закрепление представлений детей о свойствах материалов, из которых изготавливают дома. | Игра «Хлопай, топай, не зевай» Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять заданные звуки (Саша, Катя, Миша, Ваня) Упражнение «Составление предложений со словами –картинками» Цель: закрепление звуков в предложениях (Саша, Андрей М., Андрей У., Тима, Миша) | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Раскрашивание и рисование по трафаретам по выбору. Рисование узоров по клеточкам. Игра «Составные картинки», «Танграм», «Логические парочки»,» Логический поезд» Игры с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша (альбомы) СРИ по выбору детей |
9:00-9:30 Речевое развитие. Интерес к художественной литературе | Тема : пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон хозяина спас» Цель: составление пересказа по произведению Б.С. Житкова «Как слон хозяина спас». Задачи: закреплять умение у детей пересказывать рассказ близко к тексту по плану; закреплять у детей знания о животных жарких стран; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущих рядом. Ход деятельности: #1054;рганизационный момент. Игра с мячом «Добавь словечко».(В жарких странах живут ловкие, хвостатые …(обезьяны)) #1054;бъявление темы. Рассматривание обложки книги. .Объяснение незнакомых слов ,встречающихся в тексте. Чтение рассказа с последующим обсуждением. Физкультминутка (под песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» ) Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Пересказ рассказа детьми. 3 Итог. | ||
9:40-10:10 Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия | Тема: «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес» Цель: изучение свойств дерева. Задачи: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; изучить свойства дерева; развивать доказательную речь, логическое мышление, умение безопасно проводить опыты; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Ход деятельности. Орг.\момент (наблюдение за растениями за окном, нахождение ответа на вопрос «Деревья живые или нет») Основная часть. Объявление темы. Работа с моделью «Дерево – живое потому, что.» Опыт № 1. «Может ли дерево расти без корня» Опыт № 2. Как поднимается вода по стволу» Физкультминутка Опыт № 3. «Что тяжелее?» (дерево /железо). Опыт № 4. «Что мягче- тверже?» (дерево / железо) Опыт №5. «Откуда берутся опилки» Опыт № 6 «Горит- не горит» Итог. Релаксация | ||
10:20-10:50 Художественно- эстетическое развитие Конструирование из бросового материала | Тема: Домик из спичек . Цель: обучение детей конструированию домика из спичек. Задачи: учить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически правильно будущее изделие, работать по плану; развивать воображение, терпение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Ход деятельности: #1054;рг\момент Игра «Какой дом из чего» #1054;сновная часть. Объявление темы. Беседа «Что такое древесина» Составление эскиза деревни.\алгоритма работы. Инструктаж по ТБ. Физкультурная минутка. Самостоятельная деятельность детей #1048;тог.Рефлексия.Выставка работ. | ||
Прогулка | Наблюдение на экологической тропе за хвойными и лиственными деревьями. Цель: упражнение детей в сравнении деревьев разных пород (общее-отличия) Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление представлений детей о защитных свойствах снега, упражнение в бесконфликтном выполнении поручений. Подвижные игры «Затейники», «Веселые ребята». Задачи: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | ИУ «Перейти речку» Цель: упражнение детей в ходьбе по бревну прямо и боком. (Катя, Лиза) | Сгребание снега для постройки построек. Рисование на снегу, выкладывание рисунков бросовым материалом. СР/И и СК/И по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение РНС «Василиса Премудрая». Цель: знакомство детей с содержанием сказки, формирование умения разбираться в поступках окружающих нас людей. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна (№ 6) Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Пальчиковая игра «Мой город. Мой дом», Массаж пальцев «Дом- домище» Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания. Беседа «Правила поведения в общественных местах» Цель: активизирование и закрепление правил поведения на общественных мероприятиях. | Анализ слов. Цель: закрепление умения детей обозначать указанные звуки фишками нужного цвета в схемах слов, умение делить слова на слоги (Анита, Влад, Миша, Тима) Игра «Слушай, повторяй» Цель: развитие фонематического слуха, умения правильно произносить звуки. (Андрей У., Саша, Катя, Миша, Ваня) | Дежурство по столовой. Настольные игры «Лото», «Домино», «Шашки» «Танграм», «Логический поезд» Рассматривание иллюстраций, книг. Придумать и сконструировать технику будущего. Сравнить с помощью условной мерки иллюстрации с БТ. |
Взаимодействие с родителями | Мероприятие, посвященное Всемирному Дню ребенка. «Как я знаю своего ребенка» |
Дата/день недели: пятница
Тема недели: Дом. Электроприборы.
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | ||
I половина дня | Утренний сбор. Задача: активизировать навыки детей, касающихся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.1. Приветствие с разным настроение. ( кубик смайликов). 2. РН игра «Сахаринка». #1054;бмен новостями. 3. Планирование дня с установкой, постараться выполнить все запланированные на неделю незаконченные дела по экрану «Мои планы». Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Чистоговорка «З-з» Пальчиковая игра «Щегол в гнезде щеглят считал» …» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика (Н-2) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Разучивание слов песни по заданию муз.\руководителя. Цель: развитие памяти и выразительности речи детей. | Упражнение «Как можно закончить предложение» Упражнение «Собери предложение» Цель: упражнение детей в согласовании слов в предложении. (Катя, Саша, Ваня) | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Штриховка. Работа в тетради с крупной клеткой. Расшифровка/Зашифровка инструкции эксплуатации техники Настоль-печатные игры по выбору детей Настольные игры «Шашки», «Домино» , «Лото» СКИ по желанию детей Составить рассказ о бытовой технике. Нарисовать игру –бродилку по теме. |
Познавательное развитие Математические представления | Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Задачи: учить понимать отношения между числами, решать логическую задачу, формулировать учебную задачу; закреплять знание детей о днях недели, умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; формировать навык самоконтроля и самооценки. Ход деятельности : #1054;рг.\момент ДИ «Что не так» #1054;сновная часть. Объявление темы . Игровое упражнение «Соедини правильно» Игровое упражнение «Помоги зайчику» Физкультминутка Игровое упражнение «Смотри и считай» Упражнение «Нарисуй правильно» #1048;тог. Самооценка и самоконтроль выполненной работы. | ||
Речевое развитие. Развитие речи . | Занятие по плану логопеда. | ||
Физическое развитие . Физическое занятие. | Занятие по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | Наблюдение на метеоплощадке. Цели: закрепление представлений детей о назначении приборов барометра и компаса. Исследовательская деятельность: Определить по компасу, в какой части света находятся здания, расположенные вокруг д\с: школа, магазин. Узнать: совпадают ли визуальные наблюдения погоды с показаниями барометра. Задачи: закреплять умения детей пользоваться компасом, определять и называть стороны света; считывать показания барометра, упражнять в умении оформлять результаты своих наблюдений на «Доске наблюдений». Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Задача: воспитывать положительное отношение к труду, желание украсить участок снежными постройками. Подвижные игры «Тетера», «Догони пару». Задача: упражнять детей в соблюдении правил в знакомых им играх. | ФУ «Попади в обруч» Цель: упражнение детей в умении действовать по сигналу, метать предметы в цель. (Савва, Влад У.) | СР/И «Путешественники» «Искатели кладов» СК/И по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение РНС «Василиса Премудрая». Цель: упражнение в слушании сказки с продолжением, формирование умения разбираться в поступках окружающих нас людей. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна (№ 6) Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Пальчиковая игра «Мой город. Мой дом», Массаж пальцев «Дом- домище» Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания. ДИ «Кто больше назовет действий» Цель: упражнение в правильном назывании действий по теме «Дом». Формирование основ безопасного поведения.Игра «Правильно- не правильно» Цель: закрепления правил безопасного поведения со спичками. Культурная практика. ХБТ «Уход за комнатными растениями» Цель: уточнить с детьми знаки – схемы, их значение по уходу за растениями; закрепить алгоритм ухода за комнатными растениями; упражнять в уходе за растениями. Итоговый сбор. Цель: подведение итогов проекта. (Что у нас хорошо получается, что нового мы узнали, чему мы можем научить, что мы еще хотим узнать) | Составление описательного рассказа о своем доме\квартире. Цель: упражнение детей в составлении рассказа по схеме, используя за основу рассказ, составленный с родителями (Ваня, Саша, Катя) | Дежурство в природном уголке. Игры с лего, мозаикой, шнурками, резинками, крупой, песком, пазлы. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, журналах. СР/И «МЧС» |
Взаимодействие с родителями | Просьба: найти дома книги для рассматривания детьми в группе по теме «Дом» (интерьер), просьба принести в понедельник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...