Планирование образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казанцева Анна Владимировна

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема недели "Электроприборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю г.

в подготовительной группе «Топтыжка»

Дата/день недели: #1087;онедельник

Тема недели: Дом. Электроприборы

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Цель: выбор с детьми темы нового проекта, и разработка плана его реализации.

#1055;риветствие –«Эстафета дружбы». «Я передаю свою дружбу …»

#1054;бмен новостями.

#1055;ланирование дня.

Мотивация выбора темы (Воспитатель загадывает загадку о электроприборе; задает вопрос: «Что нового появилось в группе?» «Назовите одним словом») Работа с тремя вопросами (что знаем/ что хотим узнать/ что нужно сделать, чтобы узнать)

Планирование дел на неделю на экране «Мои планы»

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка «Д-д», попевка «На лыжах» Цель: автоматизация и дифференциация звуков

Утренняя гимнастика (Ноябрь-2) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа по календарю природы, по иллюстрации «Месяц Ноябрь»

Цель: закрепление представлений детей о третьем осеннем месяце (жизнь животных, природные изменения).

Слов.\игра по ТРИЗ «Каменный дом хорошо, а деревянный лучше» Цель: упражнение детей в составлении сложных предложений, в подборе прилагательных к существительному.

Игра с ДП «Посади семечко» Цель: упражнение детей в подборе однокоренных слов к слову «дом» (Влад, Богдан, Ваня, Анита).

Игра «Какой дом» Цель: упражнение в образовании сложных слов, относительных прилагательных (Андрей У., Андрей М., Миша)

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы.

Рисование узоров по клеточкам. Штриховка в альбомах.

Составить альбом «Моя бытовая техника», коллаж «Техника в моем доме»

Игры с лего, мозаикой., шнурками, резинками.

Рассматривание энциклопедий и книг по архитектуре\ по интересам

Изготовление атрибутов к СР/И «МЧС спешит на помощь», «Магазин бытовой техники»

9:00-9:30 Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: активизация словаря по теме «Дом».

Задачи: закреплять умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память, умение строить распространенные предложения, высказывание, опираясь на готовый план, воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Ход деятельности.

#1054;рг.момент. (Упражнение «Назови свой адрес»)

#1054;бъявление темы. Основная тема.

Работа по ТРИЗ с ДП «Системный оператор» - «Дом».

Заполнение таблицы по вопросам (настоящее- прошлое – будущее)

Физкультминутка

Составление рассказов. (В помощь –схема рассказа, составленная вместе с детьми)

Рассказы детей.

#1048;тог.Рефлексия.

9:40- 10:10 Художественно- эстетическое развитие .Рисование.

Тема: Дом, в котором я буду жить.

Цель: обучение детей рисованию частей дома.

Задачи: учить самостоятельно, придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здания; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки и оконные рамы и т. д.)

развивать творческий вкус, воображение;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход деятельности.

#1054;рг.\момент. (Появление бездомного Домовенка)

#1054;сновная часть. Объявление темы.

ДИ «В каком доме человеку будет комфортно жить».

Показ и анализ образца дома в деревне/в городе.

Физкультурная минутка.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

#1048;тог.Рефлексия.Выставка

10:20-10:50 Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

Занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом.

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах ДД.

Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для гербария, для аппликаций.

Задача: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Задачи: закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Развитие движений.

Цель: закрепление навыков метания предметов на дальность. ( Анита, Лиза)

Игры со спортивным инвентарем.

СР/И и ПИ по выбору детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Сума, дай ума!» Цель: знакомство детей с содержанием сказки, привитие ответственности за свои решения и поступки.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цель: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек» \Массаж пальцев «Овощи»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Формирование основ безопасного поведения. Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: закрепление с детьми правил ПБ, поведения во время пожара.

Культурная практика. Игра- драматизация «Кошкин дом» (отрывки)

Задачи: уточнить с детьми характеры героев сказки; закрепить в речи детей названия предметов быта, встречающихся в произведении; упражнять в изображении выбранного героя.

ДИ «Подбери действие»

Цель: упражнение в подборе глаголов по условию (Саша, Ваня, Катя)

ДИ «Что общего и чем отличаются»

(сельский дом\ городской)

Цель. Упражнение в составление сложных предложений (Анита, Влад, Богдан)

Дежурство по столовой.

Настольные игры «Лото», «Домино», «Шашки»

«Танграм», «Логический поезд»

Работа с лабиринтами, карточками по теме «Дом. Электроприборы»

Рассматривание книг, энциклопедий, журналов

Изо деятельность по выбору

СР/И «Магазин бытовой техники»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности»

Дата/день недели: #1074;торник

Тема недели: Дом. Электроприборы.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Цель: создание положительного эмоционального настроя на весь день.

#1055;риветствие «Круг радости» - передаем друг другу добрые пожелания. 2. Игра «Составление загадки в технике ТРИЗ» Цель: упражнение детей в составлении предложений с противопоставлением «но не.» 3. Обмен новостями.

4. Планирование дня. Путешествие по группе на «поезде». Узнать, что нового появилось в центрах активности. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы»: добавить или поменять дела на сегодняшний день.

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Формирование основ ЗОЖ. Беседа по иллюстрации по сказке К. Ушинского «Курочка и петушок»

Цель: формирование алгоритма рассматривания картины, развитие связной речи.

Формирование основ патриотизма. Викторина по РНС. Цель: активизация представлений детей о сказочном герое Бабе Яге.

ДИ «Только на эту букву»

Цель: закрепление представлений детей о букве и звуке. (Влад, Миша, Анита, Богдан)

ДИ «Какой дом»

Цель: упражнение в образовании сложных прилагательных (Катя, Ваня, Саша, Андрей)

Дежурство по столовой.

Конструирование из бумаги, с палочками Кюизенера по альбомам, по представлению. Раскрашивание рисунков по номерам (материал по выбору), копирование слов.

Обводка и штриховка шаблонов силуэтов зданий, тетради.

Игры с конструктором (лего , металлическим, магнитным)

Настольные игры по выбору детей.

9:00- 9:30 Речевое развитие Обучение грамоте .

По плану логопеда.

9:40-10:10

Художественно- эстетическое развитие Аппликация

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Цель: создание сказочной избушки.

Задачи: учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках; развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка); воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Ход деятельности.

#1054;рг./момент. (ЧХЛ С. Есенин «Колдунья»)

2. Объявление темы.

Анализ образца. (Описание жилища бабы Яги)

Ленточная аппликация «Дремучая чаща».

Физкультминутка

Избушка на курьих ножках (попарное вырезание «ног», в технике обрывания бревна, мох)

С\р детей

Анализ работ

Итог. Выставка работ.

10:20-10:50 Познавательное развитие Математические представления

Тема: Арифметические задачи

Цель: решение арифметических задач.

Задачи: продолжать учить решать арифметические задачи, записывая решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход деятельности.

#1054;рг. момент.\ (ДИ «Что сначала- что потом»).

#1054;бъявление темы. Основная часть.

Упражнение № 1 «Решаем задачу»

Упражнение №2 «Решаем задачу».

Упражнение №3 «Учимся измерять линейкой»

Физкультминутка.

Игровое упражнение. «Слушай и рисуй»

Игра «Кто в каком домике живет»

#1057;амоконтроль и самооценка.

Прогулка

Наблюдение на метеоплощадке. Цели: закрепление представлений детей о назначении компаса, формирование представлений о частях света.

Исследовательская деятельность: определить откуда дует ветер. Узнать: совпадают ли направления, указываемые компасом, ветровым рукавом и флюгером. Задачи: учить детей пользоваться компасом, определять и называть стороны света.

Трудовая деятельность: засыпка снегом корней деревьев. Задача: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры «Перебежчики», «Догони пару». Задача: упражнять детей в беге через препятствия.

Прыжки в длину с места.

Задача: закреплять умение отталкиваться двумя ногами при прыжках в длину. (Савва, Лиза)

СРИ и СКИ по выбору детей

Работа перед сном

Чтение РНС «Финист – Ясный Сокол» (начало) Цель: знакомство детей с содержанием РНС, привитие интереса и любви к народному творчеству.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек»

Массаж пальцев «Овощи»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Формирование основ безопасного поведения. Беседа «Как я буду действовать в ЧС»

Цель: активизация и расширение представлений детей о профессиях спасателей, специальной технике, используемой ими.

Игра «Угадай, что это»

Цель: закрепление словаря по теме (Катя, Андрей М., Андрей У.).

Работа с детьми по заданию логопеда.

Цель: дифференциация и автоматизация звуков (Саша, Анита, Влад)

Составление разрезных картинок (сказки),

собирание пазлов по выбору

Настоль-печатные игры «По дорогам сказок»

«Собери сказочных героев»

СК/И и СР/И по выбору детей «МЧС спешит на помощь» (с использованием маркеров игрового пространства)

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительском чате видео и фото информации о деятельности детей в течение дня.

Дата/день недели: \среда

Тема недели: Дом. Электроприборы.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Задача: активизировать навыки детей, касающихся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

#1055;риветствие «Круг радости» - передаем друг другу добрые пожелания. 2. Формирование основ патриотизма. Коммуникативная игра «Зоренька-заря». #1054;бмен новостями.

4. Планирование дня. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы» - добавить или поменять дела на сегодняшний день, найти себе партнера – помощника для выполнения дел.

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка: «Д-д», попевка: «На лыжах» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Формирование основ безопасного поведения. Беседа по иллюстрации «Где можно спрятаться в доме при пожаре» Цель: формирование модели правильного поведения при пожаре, развитие связной речи.

Игра по ТРИЗ «Хорошо, плохо». Цель: упражнение детей в составлении сложных предложений «огонь хорошо\плохо, потому что...»

Игра «Составление загадки в технике ТРИЗ» Цель: упражнение детей в составлении предложений с противопоставлением «но не.». (Саша, Ваня, Катя, Андрей У.)

Лото «Предлоги»

Цель: закрепление предлогов места в речи детей при составлении распространенных предложений. (Влад, Миша, Богдан)

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям

.

Работа с лабиринтами, таблицами, рисунками

Обведение предметов по выбору, их штриховка.

СР/И по выбору детей.

Измерить условной меркой высоту и ширину предметов.

Оформить коллаж «Опасные предметы в моем доме».

9:00-9:30

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

Занятие по плану музыкального руководителя.

9:40-10:10 Речевое развитие . Развитие речи.

Занятие по плану логопеда.

Физическое развитие .

Физическое занятие.

Занятие по плану инструктора по физической культуре.

10:20-10:50

Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»

Цель: изучение свойств дерева.

Задачи: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; изучить свойства дерева; развивать доказательную речь, логическое мышление, умение безопасно проводить опыты; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Ход деятельности.

Орг./момент (наблюдение за растениями за окном, нахождение ответа на вопрос «Деревья живые или нет»)

Основная часть. Объявление темы.

Работа с моделью «Дерево – живое потому, что.»

Опыт № 1. «Может ли дерево расти без корня»

Опыт № 2. Как поднимается вода по стволу»

Физкультминутка

Опыт № 3. «Что тяжелее?» (дерево /железо).

Опыт № 4. «Что мягче- тверже?» (дерево / железо)

Опыт №5. «Откуда берутся опилки»

Опыт № 6 «Горит- не горит»

Итог. Релаксация

Прогулка

Наблюдения за снегопадом.

Цели: закрепление представлений детей о природном явлении «снегопад», свойствах снега.

ЧХЛ «Светло-пушистая

Снежинка белая» К. Бальмонт

Исследовательская деятельность:

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность:

Сбор снега в кучу для постройки башенок крепости. Цель: упражнять детей в бесконфликтном выполнении трудового поручения.

Подвижные игры «Тетера», «Ворона –воробей» Задачи: развивать слух, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Не сбей флажок».

Задача: закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (Андрей У., Андрей М.)

СК/И из снега.

СР/И И П/И по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Финист – Ясный Сокол» Цель: упражнять детей в слушании произведения с продолжением, в ответе на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек»

Массаж пальцев «Дом- домище»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Разучивание скороговорки «Щегол в гнезде щеглят считал»

Цель: развитие памяти и выразительности речи детей.

Упражнение «Угадай по признаку/действию»

Цель: упражнение детей в подборе существительного к группе слов. . (Саша, Ваня, Катя, Андрей У.)

Упражнение «Собери предложение»

«Что не так»

Цель: развитие фонематического слуха, умения согласовывать слова в предложении. .(Влад, Миша, Богдан)

Дежурство по столовой.

Составить правила обращения с бытовыми приборами.

Построить пожарную часть из бросового материала, маркера «Трансформера».

Дорисовать и дополнить технику недостающими деталями.

Сделать бытовую технику из бросового материала.

Изо деятельности по выбору.

Театрализованная деятельность по выбору детей. (с использованием макета «Русская изба»)

Взаимодействие с родителями

Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Дата/день недели: четверг

Тема недели: Дом. Электроприборы

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Цель: развитие динамической стороны общения, невербальных средств общения.1. Приветствие Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся». #1054;бмен новостями. 3. Планирование дня. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы» на сегодняшний день.

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. – п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка «З-з» Пальчиковая игра «Дом, который …» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Закрепление скороговорки «Щегол в гнезде щеглят считал». Цель: развитие памяти и выразительности речи детей

.

Игра «Что было бы, если бы дом был из...» Цель: закрепление представлений детей о свойствах материалов, из которых изготавливают дома.

Игра «Хлопай, топай, не зевай»

Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять заданные звуки (Саша, Катя, Миша, Ваня)

Упражнение «Составление предложений со словами –картинками»

Цель: закрепление звуков в предложениях (Саша, Андрей М., Андрей У., Тима, Миша)

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

Раскрашивание и рисование по трафаретам по выбору.

Рисование узоров по клеточкам.

Игра «Составные картинки», «Танграм», «Логические парочки»,» Логический поезд»

Игры с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша (альбомы)

СРИ по выбору детей

9:00-9:30 Речевое развитие. Интерес к художественной литературе

Тема : пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон хозяина спас»

Цель: составление пересказа по произведению Б.С. Житкова «Как слон хозяина спас».

Задачи: закреплять умение у детей пересказывать рассказ близко к тексту по плану; закреплять у детей знания о животных жарких стран; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущих рядом.

Ход деятельности:

#1054;рганизационный момент. Игра с мячом «Добавь словечко».(В жарких странах живут ловкие, хвостатые …(обезьяны))

#1054;бъявление темы.

Рассматривание обложки книги.

.Объяснение незнакомых слов ,встречающихся в тексте.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Физкультминутка (под песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» )

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3 Итог.

9:40-10:10

Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»

Цель: изучение свойств дерева.

Задачи: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; изучить свойства дерева; развивать доказательную речь, логическое мышление, умение безопасно проводить опыты; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Ход деятельности.

Орг.\момент (наблюдение за растениями за окном, нахождение ответа на вопрос «Деревья живые или нет»)

Основная часть. Объявление темы.

Работа с моделью «Дерево – живое потому, что.»

Опыт № 1. «Может ли дерево расти без корня»

Опыт № 2. Как поднимается вода по стволу»

Физкультминутка

Опыт № 3. «Что тяжелее?» (дерево /железо).

Опыт № 4. «Что мягче- тверже?» (дерево / железо)

Опыт №5. «Откуда берутся опилки»

Опыт № 6 «Горит- не горит»

Итог. Релаксация

10:20-10:50 Художественно- эстетическое развитие

Конструирование из бросового материала

Тема: Домик из спичек .

Цель: обучение детей конструированию домика из спичек.

Задачи: учить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически правильно будущее изделие, работать по плану;

развивать воображение, терпение, художественный вкус;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Ход деятельности:

#1054;рг\момент Игра «Какой дом из чего»

#1054;сновная часть. Объявление темы.

Беседа «Что такое древесина»

Составление эскиза деревни.\алгоритма работы.

Инструктаж по ТБ.

Физкультурная минутка.

Самостоятельная деятельность детей

#1048;тог.Рефлексия.Выставка работ.

Прогулка

Наблюдение на экологической тропе за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: упражнение детей в сравнении деревьев разных пород (общее-отличия)

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление представлений детей о защитных свойствах снега, упражнение в бесконфликтном выполнении поручений.

Подвижные игры «Затейники», «Веселые ребята».

Задачи: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

ИУ «Перейти речку»

Цель: упражнение детей в ходьбе по бревну прямо и боком. (Катя, Лиза)

Сгребание снега для постройки построек.

Рисование на снегу, выкладывание рисунков бросовым материалом.

СР/И и СК/И по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Василиса Премудрая». Цель: знакомство детей с содержанием сказки, формирование умения разбираться в поступках окружающих нас людей.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Мой город. Мой дом», Массаж пальцев «Дом- домище»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Беседа «Правила поведения в общественных местах» Цель: активизирование и закрепление правил поведения на общественных мероприятиях.

Анализ слов.

Цель: закрепление умения детей обозначать указанные звуки фишками нужного цвета в схемах слов, умение делить слова на слоги (Анита, Влад, Миша, Тима)

Игра «Слушай, повторяй»

Цель: развитие фонематического слуха, умения правильно произносить звуки. (Андрей У., Саша, Катя, Миша, Ваня)

Дежурство по столовой.

Настольные игры «Лото», «Домино», «Шашки»

«Танграм», «Логический поезд»

Рассматривание иллюстраций, книг.

Придумать и сконструировать технику будущего.

Сравнить с помощью условной мерки иллюстрации с БТ.

Взаимодействие с родителями

Мероприятие, посвященное Всемирному Дню ребенка. «Как я знаю своего ребенка»

Дата/день недели: пятница

Тема недели: Дом. Электроприборы.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Задача: активизировать навыки детей, касающихся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.1. Приветствие с разным настроение. ( кубик смайликов). 2. РН игра «Сахаринка». #1054;бмен новостями.

3. Планирование дня с установкой, постараться выполнить все запланированные на неделю незаконченные дела по экрану «Мои планы».

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка «З-з» Пальчиковая игра «Щегол в гнезде щеглят считал» …» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Разучивание слов песни по заданию муз.\руководителя. Цель: развитие памяти и выразительности речи детей.

Упражнение «Как можно закончить предложение»

Упражнение «Собери предложение»

Цель: упражнение детей в согласовании слов в предложении. (Катя, Саша, Ваня)

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

Штриховка. Работа в тетради с крупной клеткой.

Расшифровка/Зашифровка инструкции эксплуатации техники

Настоль-печатные игры по выбору детей

Настольные игры «Шашки», «Домино» , «Лото»

СКИ по желанию детей

Составить рассказ о бытовой технике.

Нарисовать игру –бродилку по теме.

Познавательное развитие Математические представления

Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой

Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Задачи: учить понимать отношения между числами, решать логическую задачу, формулировать учебную задачу; закреплять знание детей о днях недели, умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход деятельности :

#1054;рг.\момент ДИ «Что не так»

#1054;сновная часть. Объявление темы .

Игровое упражнение «Соедини правильно»

Игровое упражнение «Помоги зайчику»

Физкультминутка

Игровое упражнение «Смотри и считай»

Упражнение «Нарисуй правильно»

#1048;тог. Самооценка и самоконтроль выполненной работы.

Речевое развитие. Развитие речи .

Занятие по плану логопеда.

Физическое развитие .

Физическое занятие.

Занятие по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение на метеоплощадке. Цели: закрепление представлений детей о назначении приборов барометра и компаса.

Исследовательская деятельность: Определить по компасу, в какой части света находятся здания, расположенные вокруг д\с: школа, магазин. Узнать: совпадают ли визуальные наблюдения погоды с показаниями барометра. Задачи: закреплять умения детей пользоваться компасом, определять и называть стороны света; считывать показания барометра, упражнять в умении оформлять результаты своих наблюдений на «Доске наблюдений».

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Задача: воспитывать положительное отношение к труду, желание украсить участок снежными постройками.

Подвижные игры «Тетера», «Догони пару». Задача: упражнять детей в соблюдении правил в знакомых им играх.

ФУ «Попади в обруч»

Цель: упражнение детей в умении действовать по сигналу, метать предметы в цель. (Савва, Влад У.)

СР/И «Путешественники» «Искатели кладов»

СК/И по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Василиса Премудрая». Цель: упражнение в слушании сказки с продолжением, формирование умения разбираться в поступках окружающих нас людей.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Мой город. Мой дом», Массаж пальцев «Дом- домище»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

ДИ «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнение в правильном назывании действий по теме «Дом».

Формирование основ безопасного поведения.Игра «Правильно- не правильно» Цель: закрепления правил безопасного поведения со спичками.

Культурная практика. ХБТ «Уход за комнатными растениями» Цель: уточнить с детьми знаки – схемы, их значение по уходу за растениями; закрепить алгоритм ухода за комнатными растениями; упражнять в уходе за растениями.

Итоговый сбор. Цель: подведение итогов проекта. (Что у нас хорошо получается, что нового мы узнали, чему мы можем научить, что мы еще хотим узнать)

Составление описательного рассказа о своем доме\квартире.

Цель: упражнение детей в составлении рассказа по схеме, используя за основу рассказ, составленный с родителями (Ваня, Саша, Катя)

Дежурство в природном уголке.

Игры с лего, мозаикой, шнурками, резинками, крупой, песком, пазлы.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, журналах.

СР/И «МЧС»

Взаимодействие с родителями

Просьба: найти дома книги для рассматривания детьми в группе по теме «Дом» (интерьер), просьба принести в понедельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...