ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике на тему
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одно из самых интересных направлений в моей педагогической практике является коррекционно-развивающие занятия с детьми и их родителями, педагогами. Занятия проводятся с использованием метафорических повествований, сказок, притч и интегративных психотехнологий. В данной работе широко используем сказкотерапию , арттерапию , музыку, игрвовые и телесно-ориентированные техники, дыхательные упражнения.
ти Приведем пример одного из цикла занятий по сказкотерапии : 1 занятие Знакомство. «Введение в мир сказок». 2 занятие Сочинение сказки. «Новая сказка» 1 часть - появление главного , положительного героя 2 часть- внесение в сказку друзей» 3 занятие Сочинение сказки . 3 часть - появление отрицательного героя 4 часть «Объединение злых двух сил». апролдщшгнекуцывапролд
Именно сказкотерапия активизирует внутренние ресурсы ребенка, развивает творческие способности, повышает адаптационные навыки, совершенствуются навыки общения со сверстниками. Ребенок на данных занятиях учится: выражать свои чувства и переживания, проявлять свою активность, инициативность, самостоятельно принимать решения, планировать и оценивать свои действия. Опираясь на индивидуальные потребности ребенка, мы эффективно взаимодействуем и сопровождаем ребенка в творческом процессе
Дети сами создают страну Радужные звезды рисуют звезды, которые дают свет, волшебный цветок и елку - они исполняют желания. В этой чудесной стране герои знакомятся, общаются и дружат. «Друзья, я вам предлагаю растопить холодное сердце дракона. Давайте мы коснемся его своими руками и наше тепло тогда согреет сердце дракона». «Да, конечно!»- согласились друзья. Фея Радуга подержала решение героев и помогла. Она дала им решимости подойти к дракону. Грэд , лошадка Радуга, Барби и зайчонок Саша прикоснулись руками и лапками к дракону и его сердце стало добрым и дракон сказал: « Знаете, а ведь я хотел завладеть страной, чтобы все видели мою силу, но понял, что сила вашей дружбы сильнее всего! Вы смогли мое сердце сделать добрым. Я тоже хочу дружить с вами, ведь у меня никогда не было друзей».
Взаимодействие педагога-психолога и родителей с детьми носит личностно-ориентированный характер. Цель общения – обеспечить чувство психологической защищенности, доверия к миру, оптимизма, развитие индивидуальности, акцентируя внимание на воспитании у детей определенных нравственных качеств и черт характера.
Взаимодействие педагога-психолога строится на сотрудничестве, просьбе, побуждению к действию, предложении. Идет опора на положительное в личности ребенка. Педагог выступает как партнер, который примет, поддержит, поймет.
Создание социально - психологических условий в макросреде каждого ребёнка для успешного развития и обучения с учётом его личностных и индивидуальных особенностей, обеспечивающих такое развитие, является главной целью деятельности психолого-педагогической работы. Здесь речь идет о педагогике – сотрудничества и партнерства, главным образом ориентированной на духовно-нравственные ценности. «Умение – видеть то , что не увидели другие. Услышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие – наше кредо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...
"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...
Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени на 2018 – 2019 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста
В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...
Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»
Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе....
Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)
Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей дошкольного возраста и предназначено...