Мастер-класс для воспитателей " Современная электроника - материальный фундамент новых информационных технологий "
материал

Хакимова Любовь Рафаиловна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

  1. Обсудить роль электроконструирования во всестороннем развитии дошкольника, знакомство с новыми видами конструирования;
  2. показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области электроконструирования;
  3. формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности электроконструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_master-klassa_.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

" Современная электроника - материальный фундамент новых информационных технологий "

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

  1. Обсудить роль электроконструирования во всестороннем развитии дошкольника, знакомство с новыми видами конструирования;
  2. показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области электроконструирования;
  3. формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности электроконструктора.

Предварительная работа: изготовление картотек со схемами и образцами построек из электроконструктора.

Оборудование и материалы: конструктор  «Знаток», проектор, картотека схем и образцов построек.

Методы и приемы: рассказ, ситуация общения, беседа, показ и объяснение, работа в парах и в группах, творческие задания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Вводная часть.

(вначале мероприятия педагогам предлагается разделится на 3 микрогруппы и сесть за отдельные столы)

     - Добрый день, уважаемые коллеги. Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.  

 Одним из таких средств обучения является конструктор «Знаток», незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста.

Давайте посмотрим видео – алгоритм работы с ним…

(просмотр видеоролика «Робототехника»)

  • Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.
  • Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к не виданным социальным последствиям. При этом многим сегодняшним будущим школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.

Цель - развитие научно-технического и творческого потенциала  личности, формирование основ технического мышления  дошкольника через обучение элементарным основам электронного конструирования.

  • Задачи
  • познакомить с историей развития отечественной и мировой электротехники, с ее создателями;
  • познакомить с технической терминологией и основными узлами электротехнических объектов;
  • формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели;
  • создавать завершенные проекты с использованием устройств конструктора «Знаток»;

Конструкторы «Знаток», это серия конструкторов
различной сложности
.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев.

Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев.

Все схемы удобны и понятны для детей

Правила работы с конструктором

1.Соблюдайте полярность. Некоторые элементы имеют в своей маркировке знак «+».

2..Не нажимать на середину деталей.

3.Всегда внимательно проверяйте, что ваша цепь действительно соответствует тому, что изображено на рисунке.

4. Не дотрагивайтесь  и не наклоняйте близко к вращающемуся пропеллеру. Рекомендуется защита глаз.

5. Удостоверьтесь, что все соединения надежно защелкнуты.

6. Всегда отключайте батареи, если какой – то элемент стал нагреваться.

7. Не допускайте короткого замыкания батарей!

Занятия проводятся в игровой форме.
Во время игры в конструктор, когда ребенок соединяет, разъединяет и просто перебирает детали разной величины, задействованы мышцы кисти, что способствует развитию мелкой моторики.

Для лучшего восприятия материала детьми учтена постепенность усложнения нового материала, создание простых и сложных моделей

Электроконструирование предусматривает выполнение различных заданий по практической работе в соответствии с теорией, возможность увидеть результаты своего труда ребенка.

На каждом занятии, используя светодиоиды, лампочки, индикаторы и измерительные приборы, динамику. включатели, проверяет ее работоспособность и определяет ее дальнейшее использование.

         Привлекли родителей воспитанников в познавательный игровой процесс для обеспечения максимальной поддержки в удовлетворении потребностей детей, возникающих в процессе развития и обучения. Чтобы труды дали свои плоды и увидеть результат, мы организовали в группе  творческий кружок «Электронное конструирование» для детей и родителей и их общения.

Игры с конструктором развивают у ребенка такие ценностные качества личности как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор может стать хорошим помощником при подготовке детей к школе, развивая у них речь, память и самостоятельность.

Занятия проводятся по разной тематике: достопримечательности Шаранского района, звуковые сигналы,  День Народного единства, Математика с домашними животными, Квест-игры , 23 февраля ,Краски Осени, Эксперименты с красками и т.д.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам окунуться в мир электроконструирования  и на практике увидеть, как мы можем работать с ним в различных образовательных областях. Сегодня я вам предлагаю послушать звуковые сигналы.

Послушайте,загадку.

- На посту я в ночь и в полдень и зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный на дороге городской,

Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –

От внимательного глаза нарушитель не уйдет.

- Что это? (светофор)

Игровое упражнение «Будь внимательным» (доскажи словечко).

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходит, путь …. (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

-А как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?(да, должны).

-А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

-Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.

Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения.

Сегодня я предлагаю вам собрать конструктор и послушать их звуковые сигналы.Каждая команда собирает один сигнал. Затем мы их прослушаем.

ИТОГ

  • последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.
  • Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше.
  • Конструктор-эта та игра, которая должна быть у ребенка. А польза  не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.
  • Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности, к самосовершенствованию.
  • Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.

Рефлексия.

  Целью мастер класса было, повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер — класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в конструктивно-модельной деятельности при использовании конструктора «Знаток» и активации творческих способностей детей дошкольного возраста.

 Поставленные задачи были выполнены полностью.

Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления.

Мастер-класс был проведен  в форме практического занятия непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности с участием  детей.

Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.

В теоретико-демонстрационной части были рассмотрены элементы и способы работы  с конструктором «Знаток»

В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

 

Вывод:

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами и детьми было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Родительский клуб – применение современной технологии в ДОУ в контексте Стандарта»

laquo;Родительский клуб» – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей....

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Мастер-класс на тему: «Использование современных образовательных технологий»

Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собств...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...

Мастер-класс «Развитие ассоциативной памяти современными образовательными технологиями»

Масстер-класс полезен воспитателям для развития у детей ассоциативной памяти и всех психических функций....