МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
материал на тему
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида»
МАСТЕР-КЛАСС
НА ТЕМУ:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила :Кургушова Е.А.
г.Троицк Челябинской области
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО.
Задачи:
1. Демонстрация работы по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
2. Знакомство с технологией моделирования образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий и учетом требований ФГОС ДО
4. Стимуляция познавательного интереса, отработка условий по планированию, самоорганизации и самоконтролю в области педагогической деятельности с дошкольниками.
5. Осуществление индивидуального похода по отношению к каждому участнику, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога.
Материал и оборудование:
макет дерева, изображение цветов - тест, зеленые и желтые листья.
ТЕМА: «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются коммуникативные навыки?»
Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что педагогу необходимо иметь достаточно высокий уровень коммуникативных навыков и умений. Нам с вами приходится общаться с людьми разного возраста, разных профессий, взглядов. Каждый из вас, конечно, проводил родительские собрания, лекции, консультации, круглые столы, то есть имел опыт публичного выступления.
Так, перед каждым выступлением у меня дрожат коленки. Думаю, не только мне, знакомы эти ощущения, не так ли?
Американские учёные провели опрос общественного мнения и пришли к выводу, что 40% людей паникуют при мысли, что им придется выступать перед публикой.
А представляете, что происходит с детьми, я не говорю о тех моментах, когда они выступают на сцене, а прошу Вас вспомнить о тех моментах, когда им приходится отвечать на наши вопросы в процессе организованной деятельности? Вспомнили?
Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил».
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на остров, где растет дерево жизни или знаний, как Вам угодно его называть!
И поговорить о том, как использовать современные образовательные технологии в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования.
Но прежде чем там очутиться, нам нужно произнести, что? Как Вы думаете? (волшебные слова)
Конечно, и этими словами будут слова из ФГОС ДО, все изучали ФГОС ДО, поэтому предлагаю их вспомнить:
Что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) включает «речевое развитие»?
(педагоги думают, обсуждают)
Хорошо, чтобы долго не думали, как добрая фея, даю Вам подсказку – цветик - семицветик, который Вам поможет вспомнить эти задачи, их по ФГОС ДО как раз 7, как и лепестков.
На лепестках цветика семицветика написано 7 задач из ФГОС ДО:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Итак, молодцы волшебные слова вспомнили, отправляемся на остров к дереву знаний!
Вот мы и на чудо – острове. Перед вами чудо –дерево и на нем нет листочков. Предлагаю вам в конце оценить мое выступление и наклеить нужные листочки. Зеленые листочки – если вам понравилось и вы узнали что то новое и желтые опавшие листочки если не понравилось и ничего нового не узнали.
Вы наверное заметили, что нашем дереве знаний кроме листочков еще есть и плоды, они не простые, тоже волшебные, они помогут нам вспомнить и познакомиться сегодня с некоторыми речевыми технологиями.
На основе анализа педагогических технологий можно выделить основные технологии, применяемые в системе дошкольного образования:
технологии развивающего обучения,
технологии проблемного обучения,
игровые технологии,
компьютерные технологии,
альтернативные технологии.
ЯБЛОКО С НАДПИСЬЮ:
ТЕХНОЛОГИЯ
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра для ребенка является основным видом деятельности, значит, нам как воспитателям необходимо перестроиться на игру, игру какую? Игру, которая строилась по инициативе детей, т.е. увлекательную, игру со смыслом. Но как это воплотить в реальность?
Итак, рассмотрим, технологию «игровые педагогические технологии», которая включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые, могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровая форма педагогических мероприятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций проходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
образовательная деятельность подчиняется правилам игры;
развивающий материал используется в качестве ее средства;
в образовательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Пример фрагмента занятия:
Воспитатель показывает мешочек, внутри которого 2 группы муляжей: дикие и домашние животные, детям предлагается назвать и определить где они обитают. Относительно 3 группы муляжей: насекомых, которые спрятаны в потайном мешочке специально инструкцию не даем, а именно куда их необходимо определить. Вы увидите, что при возникновении проблемной ситуации: отсутствие макета для насекомых, т.е. куда бы могли дети определить насекомых, провоцирует их на проявление речевой инициативы: вступить в диалог, дети начинают спрашивать: Куда определить насекомых, которые не относятся к категории дикие и домашние животные? Предлагается подумать самим куда бы они могли определить насекомых. Тем самым дети проявляя речевую инициативу предлагают разные варианты куда бы они могли определить насекомых, заодно и инициативу в выборе материалов. Здесь видно как сама образовательная деятельность переходит в самостоятельную, где так же прослеживается интеграция образовательных областей.
Создавая игровые проблемные ситуации такого рода необходимо знать основной принцип: не поддаваться на прямые провокационные вопросы детей, дать детям возможность самостоятельно подумать, выдвинуть собственные предложения по данной проблемной ситуации, показать своей реакцией, что само задавание вопроса верно, допустимо и даже нужно, тогда у детей в следующий раз будет желание задавать вопросы, проявлять свою речевую активность, творчество.
Обратимся вновь к нашему дереву знаний, предлагаю сорвать 2 яблоко и обратиться 2 технологии речевого развития дошкольников.
2 ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация образовательной деятельности,которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.
То есть благодаря технологии проблемного обучения педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором, что актуально в настоящее время и соответствует ФГОС ДО.
Давайте рассмотрим пример как обыграть предложенную проблемную ситуацию, активизирующую речевую деятельность.
ИГРА «Что нам делать?»
А сейчас предлагаю Вам поиграть со мной. Игру такого типа можно использовать на занятиях в качестве физминуток, она Вам немного занакома, но мною немного модифицирована, направлена тоже на развитие речевой активности у детей.
Итак, я буду называть слова, а Вам предлагается произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах Вы услышите звук Ш, встаньте, Если услышите звук Ж – присядьте.
Слова: шубка, шапка, шить, ложка, ложечка, кот, зонт, моряк…
У Вас не возникает ни какого вопроса? Что Вы хотите спросить?
Вы поняли, что я хотела от Вас? Конечно же проявление речевой активности.
Здесь Вы (или дети, если игра с детьми) должны задать вопрос: Что нам делать, если ни одного звука предложенного в этом слове нет?
Таким способом Вы сможете проводить и ряд других игр.
3 ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
А сейчас предлагаю Вам обратиться снова к нашему дереву знаний, предлагаю сорвать 3 яблоко и обратиться к 3 технологии речевого развития дошкольников.
В основе технологии развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др., продолжателем которой стал Л. С. Выготский, он писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», т.е. на существенный признак развивающего обучения.
А что может являться существенным признаком развивающего обучения? Что создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований у дошкольников? Конечно же снова игра!
Целевые ориентиры ФГОСом поставлены, но как это осуществить в условиях детского сада, как нам неподготовленным педагогам построить практику, создать среду, при которых будут усвоены способы речевой деятельности? В первую очередь создание условий, на это было обращено мое внимание.
Вашему вниманию мне хотелось бы представить ряд самостоятельно разработанных дидактических комплексов и материалов как решение проблемы планирования технологий, направленных на формирование способов речевой деятельности детей разного дошкольного возраста.
Для этого представлю Вам отрывок игры, в которой Вы увидите ряд созданных проблемных ситуаций, способствующих проявлению детьми речевой активности и созданных для этого условий.
ОТРЫВОК ИГРЫ: «НА ПОМОЩЬ АЙБОЛИТУ»
Ход игры:
Воспитатель зовет детей к себе:
Ребята, хотите посмотреть, что принес нам почтальон? Предлагаю Вам подойти поближе ко мне! (дети садятся на стулья)
Что это? (письмо)
Хотите узнать, что в нем и от кого оно? (хотим)
Что для этого нужно сделать? (вежливо попросить)
Просите (прочитайте пожалуйста письмо, будьте добры скажите нам от кого пришло письмо)
Воспитатель читает письмо:
Дорогие, ребята! На острове ЛИМПОПО разболелись мои зверята, слонята и бедные верблюжата, помогите мне… привезите мне… мою аптечку, без нее мои зверята, бедные верблюжата погибнут….
Ой, ребята! От кого письмо? (от Айболита)
О чем он просит?
Что нам делать? (у нас есть аптечка, давайте ее возьмем и отвезем Айболиту)
А на чем же отправимся за моря океаны? (на корабле)
Дети строят корабль, распределяют роли
Воспитатель: Полундра!!!!! Мы сели на мель!!!! Что делать?
(Выходим на берег)
Воспитатель: А на чем же мы будем дальше добираться? Ведь до Айболита ехать далеко! (на машине)
Дети трансформируют корабль в машину
Воспитатель: Кто будет вести машину? (я буду шофером) Всем по местам, машина отправляется!
Воспитатель: Стоп машина! (Ура! Мы приехали! Вот и Айболит)
Здравствуй Айболит мы привезли тебе аптечку, чтобы ты вылечил своих бедных зверят.
Айболит: Вот спасибо, ребята! Теперь я точно вылечу своих зверят, а Вы не хотите мне помочь?
Дети совместно с Айболитом идут лечить зверят.
Итак, мы видим, что дети проявляли речевую активность благодаря созданным игровым проблемным развивающим ситуациям.
4 ТЕХНОЛОГИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Обратимся к нашему дереву знаний, предлагаю сорвать 4 яблоко и обратиться к 4 технологии речевого развития дошкольников.
Вы знаете, что информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео).
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в развитии, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. (презентации, электронные дидактические игры, аудио и видео игры)
5 ТЕХНОЛОГИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Обратимся к нашему дереву знаний, предлагаю сорвать 5 яблоко и обратиться к 5 технологии речевого развития дошкольников, которую использую в работе с детьми.
В широком смысле под альтернативными технологиями принято рассматривать те, которые противостоят традиционной системе обучения какой-либо своей стороной, будь то цели, содержание, формы, методы, отношения, позиции участников педагогического процесса. С этой точки зрения всякая инновация может претендовать на статус альтернативной технологии.
Альтернативные технологии предполагают отказ как от традиционных концептуальных оснований педагогического процесса (социально-философских, психологических), общепринятых организационных, содержательных и методических принципов, и замены их другими, альтернативными.
Так, в своей работе можно использовать ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»
Данную работу можно проводить поэтапно:
На 1 ЭТАПЕ. Научить находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, т.е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов.
На 2 ЭТАПЕ. Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т.д.
На 3 ЭТАПЕ. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки.
На 4 ЭТАПЕ. Обучать детей находить выход из любой сложной ситуации.
Сейчас предлагаю Вам обратить внимание участников на дерево и предлагаю участникам оценить выступление.
Оценка результатов:
Если на дереве большинство или все листья зеленые – цели достигнуты, выступление прошло продуктивно, если желтые – цели не достигнуты.
Цветы дерева – тест для поднятия самооценки педагога и самоопределения развития его личности (приложение № 1)
Спасибо за работу!
Литература:
Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] / А. М. Борович. - М., 1981.
Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст] / В. К. Воробьева. - М., 2006.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский, - М. : Просвещение, 1991. - 93 с.
Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». В 2 ч. Ч. 2. Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду/В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина и др.; Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. —2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1988.— 270
Зрожевская, А.А. Обучение монологам-описаниям //Дошкольное Воспитание. — 1986. — 12.
Колодяжная Т.П. Колунова Л.А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методич. рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: ТЦ "Учитель", 2002. - 32 с.
Короткова, Э. П. Принципы обучения речи в детском саду / Э. П. Короткова. — Ростов н/д, 1975.
Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев // Возрастная и педагогическая психология; сост. М.О. Шуаре. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1992. - С. 42-53
Леонтьев, АА. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А.А. Леонтьев // Избр. психол. тр. - М.: Изд- во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. - 536 с.
Лосева, И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009с.
Методические материалы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Е.Н. Кутепова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 91 с.
Мигунова, Е.В. Изучение курса «Теория и методика развития речи детей» на заочном отделении [Текст]: учеб.-метод. пособие; Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2008. – 105 с.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.
Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования /Н.А.Стародубова. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.
Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко [и др.]. - М.: Просвещение, 1984. - 240 с.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Приложение № 1
1. Щедрый и моральный
Вы стремитесь стать лучшими. У вас высочайшие амбиции и стандарты. Людям может и показаться, что с вами трудно, но труднее всего вам с самим собой. Вы усердно работаете, но вы не эгоист. Вы работаете, потому что хотите сделать мир лучше. Вы любите, пока вам не ранят. А после... все еще не перестаете любить. Очень мало людей могут оценить по достоинству все, что вы делаете.
2. Увлекательный и правдивый
Вы ответственный человек, который любит заботиться о других. Вы верите в честную работу и легко берете на себя обязательства. У вас хороший характер. Вы вызываете доверие у людей. Вы яркий, быстрый и остроумный, у вас всегда есть что-то интересное, что рассказать.
3. Умный и задумчивый
Вы отличный мыслитель. Ваши мысли и идеи - самое важное. Вы любите обдумывать свои теории и взгляды в одиночестве. Вы интроверт. Вы ладите с теми, кто любит думать и учиться. Вы никогда не бываете поверхностным. Вы тратите много времени, раздумывая о морали. Вы пытаетесь делать то, что правильно, даже если большая часть общества с вами не согласна.
4. Проницательный и философский
Вы уникальный, единственная в своем роде душа. Рядом с вами нет никого, даже слегка, похожего на вас. Вы интуитивный и немного причудливый. Вас часто понимают неправильно, и это вас ранит. Вам необходимо личное пространство. Ваше творчество необходимо развивать, оно требует уважение окружающих. Вы человек, которых отчетливо видит темные и светлые стороны жизни. Вы очень эмоциональный.
5. Уверенный и доминирующий
Вы очень независимый. Ваш принцип "Сделаю сам". Полагаетесь только на себя. Вы знаете, как оставаться сильным для себя и людей, которых вы любите. Вы знаете, чего хотите, и вы не боитесь идти навстречу этому. Единственное, что вам требуется от людей - это, чтобы они были искренни с вами. Вы готовы к правде.
6. Очаровательный и энергичный
Вы веселый, смешной человек. Вы находитесь в гармонии со всем миром. Вы спонтанный. Всегда полны энтузиазма. Вы всегда "За!", особенно если речь идет о каком-нибудь приключении. Вы часто удивляете и шокируете людей. Но что поделать... вы просто всегда остаетесь самим собой. Вам все интересно, вы легко увлекаетесь. Если что-то вас интересует, вы не успокоитесь, пока не изучите это досконально.
7. Счастливый и невозмутимый
Вы чуткий, понимающий человек. Вы слушаете внимательно и без осуждения. Вы считаете, каждый человек имеет свой собственный путь в жизни. Вы легко принимаете события и людей. Вы стрессоустойчивый, редко беспокоитесь. Вы, как правило, очень расслабленны. Всегда хорошо проводите время, при этом, не сбиваясь с собственного пути.
8. Добрый и чувствительный
Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ.
9. Полный оптимизма и удачливый
Вы верите, что жизнь - это подарок, и вы пытаетесь сделать как можно больше и воспользоваться как можно большим из того, что вам было дано. Вы безмерно гордитесь тем, чего добились в жизни. С теми, кого любите, готовы разделить все радости и горести. У вас очень здоровый взгляд на жизнь. Вы видите, что стакан (по крайней мере) наполовину полон. Вы используете любую возможность, чтобы прощать, учиться и расти. Жизнь слишком коротка, чтобы делать что-нибудь иное.
Приложение № 2
МАКЕТ ЛИСТЬЕВ ДЛЯ ЗАДАНИЯ
Приложение № 3
Задания на яблоки
1 ТЕХНОЛОГИЯ
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
2 ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ
3 ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО
ОБУЧЕНИЯ
4 ТЕХНОЛОГИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
5 ТЕХНОЛОГИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Приложение № 4
Цветик-семицветик к заданию № 1
- сердцевинацветок
Приложение № 4/1
Обратная сторона цветика-семицветика к заданию № 1
владение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование информационно - коммуникационных технологий в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками"
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...
Доклад на тему: «Использование современных педагогических технологий в организации образовательной деятельности по речевому развитию и развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»
В докладе описаны современные педагогические технологии по развитию коммуникативных способностей детей....
Сообщение для педагогов на тему: «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...
Мастер-класс для родителей по использованию современных ИКТ-технологий в домашних условиях «Учусь ориентироваться в пространстве»
Важным показателем развития интеллекта ребенка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности ч...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....