Мастер-класс на тему: «Использование современных образовательных технологий»
материал на тему

Сибирякова Юлия Алексеевна

Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;

- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00047773-372394d8.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Мастер-класс на тему:

«Использование современных образовательных технологий»

Подготовила

воспитатель 1 квалификационной категории

Сибирякова Юлия Алексеевна

Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий   на практике в современном дошкольном образовании.

Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
  • применить полученные знания на практике;
  • определить эффективность современных педагогических технологий;
  • повысить качество образования воспитанников.

Предмет исследования: современные педагогические технологии.

Гипотеза исследования: обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии.

           В качестве условий успешной реализации ФГОС ДО определил следущие .  психолого – педагогические условия:

  1. Уважение взрослых к достоинству детей, формирование положительной самооценки;
  2. Использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным возможностям;
  3. Поддержка положительных взаимоотношений и взаимодействий детей друг с другом;
  4. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;
  5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей;
  6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности;
  7. Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В нынешних условиях ребёнок выступает в роли не «объекта», а в роли «субъекта» образования, ребёнок – самоценная личность.

            Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка.     Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания.  Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и использовании современных, уже отработанных технологий,  а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

                    Педагогические технологии  определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики  и, конечно,  они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

    Так что же такое «технология», в чём её отличие от методики?

Технология – греч. слово – означает «мастерство, искусство» и «закон науки» - это наука о мастерстве.

Проблемой педагогических технологий занимались: Селевко, Беспалько, И.П.Волков, В.М.Монахов и другие.

 (слайд 5)

 На данный момент существует несколько определений пед. технологии, мы выберем на сегодня самую развёрнутую:

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Иначе говоря, технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

Отличия от методики:

       Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована  любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. Она классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

        -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

        -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;

        -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия педагога  и ребёнка, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

        Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения. Одни преподаватели к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к воспитаннику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное и прочее обучение. Но самая главная беда в том, что теряет притягательность  сам процесс познания. Увеличивается число дошколят не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов. Нет связи со школьными технологиями, где ещё сильна авторитарная система.

              Даже размещение детей за партами в традиционной системе не способствует образовательному процессу – дети целый день вынуждены видеть лишь затылок друг друга. Но все время лицезреть учителя. И во многих ДС эта система повторяется.

      В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти)  в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки детей, более эффективного использования времени.

   Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение    гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств, провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.

     личностно – ориентированные технологии:

                -развивающее обучение;

                -разноуровневое обучение;

               -технологию использования в обучении игровых методов;

               - игровая технология;

               -коллективную систему обучения;

               -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

               - портфолио дошкольника;

               - портфолио педагога.

технология проблемного обучения;

  • технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • технология исследовательского обучения;
  • технология проектного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающая технология и др.

Технологии интерактивного обучения.  

        Позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Они направлены на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем. (Обсуждение…)

1. Работа в парах. (тест карандаши)

2. Карусель.

4. Работа в малых группах.

5. Аквариум.

6. Незаконченное предложение. (Жили – были король и королева, и вот однажды…)по цепочкке.

7. Мозговой штурм.

8. Броуновское движение.

9. Дерево решений.

10. Ролевая (деловая) игра.

11. Мастерская.

Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;

- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

План работы. Тема: «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Тема:  «Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты» Цель деятельности: создание условий для регулярного осуществл...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Тема моего мастер – класса сегодня – «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»....

Мастер-класс для родителей по использованию современных ИКТ-технологий в домашних условиях «Учусь ориентироваться в пространстве»

    Важным показателем развития интеллекта ребенка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности ч...