Мастер-класс «Развитие ассоциативной памяти современными образовательными технологиями»
учебно-методический материал
Масстер-класс полезен воспитателям для развития у детей ассоциативной памяти и всех психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_eydetika.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие ассоциативной памяти современными образовательными технологиями»
Представьте, что вы пришли в шикарный ресторан и вам предлагают попробовать блюдо дня. Заказав блюдо, что вы будете ожидать от него? А если блюдо будет называться «Современные образовательные технологии»? Блюдо дня сегодня - Эйдетика. Давайте вместе попробуем разобраться в ингредиентах этого «блюда».
(Слайд №2) «Эйдос» – в переводе с греческого «образ».
Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребёнок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести.
(Слайд №3) Одним из ингредиентов является «Друдлы» - это методический инструментарий эйдетики.
(Слайд № 4,5,6) Посмотрите на этот друдл. Какие ассоциации возникают у вас.
Какие разнообразные ответы.
Каждый из нас видит в этом что то свое.
(Слайд №8) Следующим ингредиентом является Зрительная прорисовка
Этот метод хорош для запоминания цифровых и буквенных обозначений. Его изюминка состоит в том, что к контурам любого символа добавляются детали и одним движением фантазии сухой знак превращается в предмет.
(Слайд №9,10,11) Давайте попробуем, что получится у нас из цифр: Презентация
Ноль – зеркало, овал;
Один –получилась елочка.
Два – всеми любимый лебедь и т.д.
(Слайд №12) Следующий ингредиент нашего блюда Мысленная прорисовка Она служит для запоминания стихов. Заключается этот метод в предварительном погружении в атмосферу стихотворения. Возьмём, для примера, отрывок из поэмы «Руслан и людмила» Александра Сергеевича и представим дуб, русалку, ходящего по цепи кота, богатырей.
(Слайд №13) Благодаря погружению дети легче заучивают стихотворение.
(Слайд №14 ) Следующим ингредиентом является Запоминание точной информации
Эта техника включает в себя цепной метод выстраивания ассоциативного ряда, который ребенок должен представить мысленно, так информация будет воспроизводится точно и последовательно.
(Слайд №15) Я предлагаю вам запомнить цепочку слов: огурец, лодка, комар, конверт, чайка, фонтан, щука, стол, заяц, машина. А теперь попробуйте последовательно их все воспроизвести. Сложно, ДА?
(Слайд №16) Чтобы легче запомнить цепочку слов необходимо выстроить ассоциативный ряд. Посмотрите как это делаем с детьми. (Презентация ребенок читает рассказ. И появляются картинки)
(Слайд № 17) А давайте теперь попробуем вспомнить слова, огурец, лодка, комар, конверт, чайка, фонтан, щука, стол, заяц, машина.
Нам намного легче удалось воспроизвести все слова.
(Слайд № 18 ) А на десерт я предлагаю попробовать очень интересную методику Кинезиология. Данный метод способствует улучшению памяти ребенка через определенные двигательные упражнения.
Давайте выполним их вместе
упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак. Большой палец отставте в сторону. Кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мезинцу левой руки. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Добиваемся высокой скорости выполнения.
Следующее упражнение «Палец, колечко, цыпочка»
Правую руку сложите в кулак. Большой палец поднемите вверх, потом соедините большой и указательный пальцы в кольцо, соединяем кольца правой и левой руки в цепочку. Тоже самое выполняем левой рукой
Упражнение «Палец, кольцо»
Правую руку сложите в кулак. Большой палец поднемите вверх, на левой руке соедините большой и указательный пальцы в кольцо одновременно смените положение правой и левой рук.
(Слайд №19 ) Вот так в несложных играх можно тренировать эйдетические способности. Пробуйте, уверенна, вам и детям понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...
Мастер- класс по развитию познавательных интересов у детей
Мастер - класс по развитию познавательных интересовдетей старшего дошкольного возраста. Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы; Помочь д...
Мастер – класс по развитию речи
Мини - выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей среднего возраста - осуществляется прежде всего линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе пос...
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
Презентация мастер-класса по развитию лексико – грамматических категорий и развитию речи детей логопедических групп на тему:"Формирование навыков творческого рассказывания с использованием наглядного моделирования, ИКТ"
Мастер- класс подготовлен и проведен для городского методического объединения учителей- логопедов г. Россоши....
Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...
Мастер - класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Развитие слухового восприятия".
laquo;Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма» Д.Б. Эльконин...