конспект организованной образовательной деятельности тема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема : «Организация работы с детьми дошкольного возраста. Путешествие Зеленого Кузнечика».
Под музыку Марша Э.Парлова дети заходят в музыкальный зал и останавливаются. Звучит музыкальное приветствие:
Муз.рук. (поет):- Здравствуйте, ребята!
Дети (поют):- Здра-ству-йте!
Муз.рук.: Ребята, мы сейчас как с вами поздоровались?
Дети: По музыкальному.
Муз.рук.: А как еще можно поздороваться при встрече?
Дети: За руку, пожать руку.
Муз.рук.: Предлагаю сейчас поиграть в игру «Здравствуйте». Когда будет звучать быстрая музыка, вы все будете врассыпную бегать по залу. Затем на
акценты нужно три раза хлопнуть в ладоши, покружиться, еще три раза хлопнуть в ладоши, покружиться и пожать на аккорд руку своему партнеру.
На второй аккорд нужно поздороваться с другим партнером.
Проводится игра «Здравствуйте»
(После игры дети садятся на стульчики)
Муз.рук.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали книжку про Зеленого Кузнечика, который жил в каком городке?
Дети: Жур-Жур.
Муз.рук.: Что же с Кузнечиком произошло?
Дети: У него был день рождения и ему подарили барабан.
Муз.рук.: А зачем Кузнечику барабан?
Дети: Чтобы будить солнышко.
Муз.рук.: Давайте и мы поможем Кузнечику разбудить солнышко. Представьте, что у вас у всех барабаны, а указательные пальцы-барабанные палочки. Будем петь и барабанить ритм. Как нужно петь?
Дети: Громко, весело, четко произносить слова.
Под сопровождение фортепиано дети поют и «барабанят»:
-Бум, бум, барабан,
Что за шум и тарарам?
-Бум, бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!
Муз.рук.: А сейчас, давайте споем песенку про Кузнечика.
Дети поют песню «В траве сидел Кузнечик» (первый куплет).
Муз.рук.: Дети, а в музыке бывает тишина?
Дети: Да.
Муз.рук.: А как она называется?
Дети:Пауза.
Муз.рук.: Давайте мы сейчас еще раз споем запев песенки и прохлопаем ритм. А на паузы будем разводить руки в стороны-слушать паузы.
Дети вместе с музыкальным руководителем поют и отхлопывают ритм (без музыкального сопровождения).
Муз.рук.: Молодцы! Все услышали тишину. А как передвигается кузнечик?
Дети: Прыгает!
Муз.рук.: Давайте мы сейчас тоже попрыгаем как кузнечики под мелодию припева.
Дети вместе с музыкальным руководителем становятся в кружок и под пение припева хлопают и прыгают.
Муз.рук.: А как прыгал кузнечик?
Дети: Сначала медленно, а потом быстро.
Муз.рук.: Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказочном городке Жур-Жур и оказаться его жителями?
Дети: Да!
Муз.рук.: Ну что ж, давайте оденем маски: Егор будет Кузнечиком, Полина-его Мамой, Миша-Папой, Андрей-Жук, Кирилл-Подъемный Кран, Алиса и Маша-Белые Мышки, Рита-Черепаха.(дает барабан Папе в качестве подарка).
А еще мы сейчас сделаем из голубой ткани озеро, в нем будут расти кувшинки. Вот здесь будет мостик через ручей, а из модулей соорудим домики для жителей, отдельно положим несколько модулей для строительства нового дома. Ну что ж, все готово.
Муз.рук.: В гости сказка к нам пришла
И с собою принесла
Лучик солнышка горячий,
Облачка бочок блестящий,
Дуновенье ветерка и журчанье ручейка.
Это присказка и вот сказки настает черед.
(Звучит «волшебная музыка», на экране появляется заставка «восход солнца»)
Муз.рук.: Над городком Жур-Жур взошло солнышко и у маленького Зеленого Кузнечика наступил день рожденья(из-за домика выходит Малыш).
Мама и Папа подарили ему барабан(выходят Мама и Папа, Мама обнимает Кузнечика, Папа дарит барабан). Зеленый Кузнечик очень обрадовался и начал изо всех сил стучать барабанными палочками.
Так все жители городка Жур-Жур узнали о дне рождения Кузнечика. Белые Мышки(выходят) хотели приготовить Кузнечику в подарок печеные булочки( «лепят» булочки), но от барабанной трескотни булочки стали прыгать как мячики(показывают как прыгют булочки).
Черепахе казалось, что Кузнечик стучит прямо по крыше ее домика, неудивительно, что у нее разболелась голова(выходит Черепаха, берется руками за голову).
Жители городка просили именинника отдохнуть, но слова их заглушал барабан. Кузнечик смеялся и стучал еще громче.
За домиком Кузнечика работал Подъемный Кран, он строил новый дом. Жук подошел к Подъемному Крану и сказал:
-Ты самый большой у нас в городке и Кузнечик должен тебя послушаться.
Когда Подъемный Кран подошел к Кузнечику, то его голос перекрыл даже шум барабана: -Эй, Малыш! Давай подружимся, погуляем вместе.
И вот уже они рядом: Подъемный Кран и маленький Кузнечик. Перешли по мостику речку, все дальше уходят. Все тише дробь барабана и , наконец совсем смолкла.
Наступил вечер(на экране-заход солнца) и жители городка забеспокоились:
«Где малыш?» И пошли его искать.
В это время Кузнечик и Подъемный Кран отдыхали на берегу озера. Когда показались жители городка Кузнечик замахал на них палочкой: -Не шумите! Послушайте, как разговаривают звезды!
(дети рассаживаются вокруг озера на подушках и слушают «Лунный свет»
К.Дебюсси. На экране звездное небо).
Муз.рук.: Здесь, в лесу маленький барабанщик полюбил тишину. Он обещал своему новому другу барабанить только по утрам, чтобы звать солнышко.
(все жители возвращаются обратно).Вот такая удивительная история произошла в городке Жур-Жур.
(Дети снимают маски и садятся на стульчики).
Муз. рук.: А у меня для вас еще один сюрприз(достает мешочек с инструментами детского шумового оркестра, дети по очереди берут инструменты, слушают его звучание и говорят название). Мы сейчас поиграем в игру «Пошумели – тишина». Когда я буду говорить «пошумели» - всем нужно играть на инструментах, а на слово «тишина» - сразу остановить звучание. Начали!(игра проводится несколько раз).
Молодцы, ребята! Я думаю, вы теперь тоже полюбили тишину. Давайте мы сегодня с вами тихо попрощаемся.
Звучит музыкальное прощание и дети под музыку «Песенка друзей» выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности (экспериментирование) на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей» для детей 5 – 6 лет.
Конспект ООД по экспериментированию "Путешествие с кузнечиком Кузей" для джетей 5 - 6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Мы маленькие исследователи»
Цель: формирование представления детей о свойствах песка....
КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...
Конспект организованной образовательной деятельности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»
laquo;ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА» (познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые паруса» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие НОД: формирование целостной картины мира Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)Оформление зала.Зал оформлен празднично: в углу- макет корабля с под...