конспект организованной образовательной деятельности тема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы

тема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика"
 
действующие лица:
 
ведущий - взрослый
 
дети:
 
Маленький Зеленый Кузнечик, его Мама и Папа
Белые Мышки, Подъёмный Кран, Жук, Черепаха
 
оборудование:
модули для построения "городка"
голубая ткань для "озера"
массажные коврики и дуги для мостика
"кувшинки"
барабан 
поднос с булочками
маски - ободки для героев
фонарики
инструменты шумового оркестра

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема : «Организация работы с детьми дошкольного возраста. Путешествие Зеленого Кузнечика».

Под музыку Марша Э.Парлова дети заходят в музыкальный зал и останавливаются. Звучит музыкальное приветствие:

Муз.рук. (поет):- Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):- Здра-ству-йте!

Муз.рук.: Ребята, мы сейчас как с вами поздоровались?

Дети: По музыкальному.

Муз.рук.: А как еще можно поздороваться при встрече?

Дети: За руку, пожать руку.

Муз.рук.: Предлагаю сейчас поиграть в игру «Здравствуйте». Когда будет звучать быстрая музыка, вы все будете врассыпную бегать по залу. Затем на

акценты нужно три раза хлопнуть в ладоши, покружиться, еще три раза хлопнуть в ладоши, покружиться и пожать на аккорд руку своему партнеру.

На второй аккорд нужно поздороваться с другим партнером.

Проводится игра «Здравствуйте»

(После игры дети садятся на стульчики)

Муз.рук.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали книжку про Зеленого Кузнечика, который жил в каком городке?

Дети: Жур-Жур.

Муз.рук.: Что же с Кузнечиком произошло?

Дети: У него был день рождения и ему подарили барабан.

Муз.рук.: А зачем Кузнечику барабан?

Дети: Чтобы будить солнышко.

Муз.рук.: Давайте и мы поможем Кузнечику разбудить солнышко. Представьте, что у вас у всех барабаны, а указательные пальцы-барабанные палочки. Будем петь и барабанить ритм. Как нужно петь?

Дети: Громко, весело, четко произносить слова.

Под сопровождение фортепиано дети поют и «барабанят»:

-Бум, бум, барабан,

 Что за шум и тарарам?

-Бум, бум, барабан,

Просыпайтесь по утрам!

Муз.рук.: А сейчас, давайте споем песенку про Кузнечика.

Дети поют песню «В траве сидел Кузнечик» (первый куплет).

Муз.рук.: Дети, а в музыке бывает тишина?

Дети: Да.

Муз.рук.: А как она называется?

Дети:Пауза.

Муз.рук.: Давайте мы сейчас еще раз споем запев песенки и прохлопаем ритм. А на паузы будем разводить руки в стороны-слушать паузы.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют и отхлопывают ритм (без музыкального сопровождения).

Муз.рук.: Молодцы! Все услышали тишину. А как передвигается кузнечик?

Дети: Прыгает!

Муз.рук.: Давайте мы сейчас тоже попрыгаем как кузнечики под мелодию припева.

Дети вместе с музыкальным руководителем становятся в кружок и под пение припева хлопают и прыгают.

Муз.рук.: А как прыгал кузнечик?

Дети: Сначала медленно, а потом быстро.

Муз.рук.: Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказочном городке Жур-Жур и оказаться его жителями?

Дети: Да!

Муз.рук.: Ну что ж, давайте оденем маски: Егор будет Кузнечиком, Полина-его Мамой, Миша-Папой, Андрей-Жук, Кирилл-Подъемный Кран, Алиса и Маша-Белые Мышки, Рита-Черепаха.(дает барабан Папе в качестве подарка).

А еще мы сейчас сделаем из голубой ткани озеро, в нем будут расти кувшинки. Вот здесь будет мостик через ручей, а из модулей соорудим домики для жителей, отдельно положим несколько модулей для строительства нового дома. Ну что ж, все готово.

Муз.рук.: В гости сказка к нам пришла

                 И с собою принесла

                 Лучик солнышка горячий,

                 Облачка бочок блестящий,

                 Дуновенье ветерка и журчанье ручейка.

                 Это присказка и вот сказки настает черед.

(Звучит «волшебная музыка», на экране появляется заставка «восход солнца»)

Муз.рук.: Над городком Жур-Жур взошло солнышко и у маленького Зеленого Кузнечика наступил день рожденья(из-за домика выходит Малыш).

Мама и Папа подарили ему барабан(выходят Мама и Папа, Мама обнимает Кузнечика, Папа дарит барабан). Зеленый Кузнечик очень обрадовался и начал изо всех сил стучать барабанными палочками.

    Так все жители городка Жур-Жур узнали о дне рождения Кузнечика. Белые Мышки(выходят) хотели приготовить Кузнечику в подарок печеные булочки( «лепят» булочки), но от барабанной трескотни булочки стали прыгать как мячики(показывают как прыгют булочки).

   Черепахе казалось, что Кузнечик стучит прямо по крыше ее домика, неудивительно, что у нее разболелась голова(выходит Черепаха, берется руками за голову).

   Жители городка просили именинника отдохнуть, но слова их заглушал барабан. Кузнечик смеялся и стучал еще громче.

   За домиком Кузнечика работал Подъемный Кран, он строил новый дом. Жук подошел к Подъемному Крану и сказал:

 -Ты самый большой у нас в городке и Кузнечик должен тебя послушаться.

   Когда Подъемный Кран подошел к Кузнечику, то его голос перекрыл даже шум барабана: -Эй, Малыш! Давай подружимся, погуляем вместе.

    И вот уже они рядом: Подъемный Кран и маленький Кузнечик. Перешли по мостику речку, все дальше уходят. Все тише дробь барабана и , наконец совсем смолкла.

   Наступил вечер(на экране-заход солнца) и жители городка забеспокоились:

«Где малыш?» И пошли его искать.

   В это время Кузнечик и  Подъемный Кран отдыхали на берегу озера. Когда показались жители городка Кузнечик замахал на них палочкой: -Не шумите! Послушайте, как разговаривают звезды!

   (дети рассаживаются вокруг озера на подушках и слушают «Лунный свет»

К.Дебюсси. На экране звездное небо).

 Муз.рук.: Здесь, в лесу маленький барабанщик полюбил тишину. Он обещал своему новому другу барабанить только по утрам, чтобы звать солнышко.

(все жители возвращаются обратно).Вот такая удивительная история произошла в городке Жур-Жур.

(Дети снимают маски и садятся на стульчики).

Муз. рук.: А у меня для вас еще один сюрприз(достает мешочек с инструментами детского шумового оркестра, дети по очереди берут инструменты, слушают его звучание и говорят название). Мы сейчас поиграем в игру «Пошумели – тишина». Когда я буду говорить «пошумели» - всем нужно играть на инструментах, а на слово «тишина» - сразу остановить звучание. Начали!(игра проводится несколько раз).

Молодцы, ребята! Я думаю, вы теперь тоже полюбили тишину. Давайте мы сегодня с вами тихо попрощаемся.

Звучит музыкальное прощание и дети под музыку «Песенка друзей» выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...

Конспект организованной образовательной деятельности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»

laquo;ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА» (познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые паруса» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие НОД: формирование целостной картины мира Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)Оформление зала.Зал оформлен празднично: в углу- макет корабля с под...