КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формировать интерес к двигательной активности в играх и положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
-обучать детей играть вместе, останавливаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила подвижных игр, совершенствовать в ходьбе друг за другом;
-формировать основы здорового образа жизни;
-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
-закреплять навыки выполнения основных видов движений, умение подпрыгивать на обеих ногах, умение бросать в горизонтальную цель;
-закрепить знания об овощах и фруктах, умение пользоваться обобщающими понятиями;
-закрепить понятия «широкий», «узкий».
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в пространстве, координировать движения, равновесие;
- развивать ловкость, внимание, подвижность;
-развивать цветовое восприятие;
- развивать связную речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственному организму;
- воспитывать чувство коллективизма и дружеских отношений;
-воспитывать интерес к двигательной активности, подвижным играм.
Оборудование:
- гимн. скамейки;
- «Дорожка здоровья»(массажные коврики);
- гимн. палки;
- обручи;
- пластмассовые шарики-шишки;
- таз с водой;
- корзинки;
- муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов;
- игрушка-медведь;
- игрушка-заяц;
- угощение- фрукты.
Ход НОД:
1.Вводная часть
Эмоциональный настрой «Паровозик Чух-Чух».
Воспитатель предлагает всем совершить прогулку в лес на «поезде». Дети строятся в колонну за взрослым.
Воспитатель рассказывает детям, что они приехали в лес, здесь есть «весёлая полянка», но чтобы до неё добраться и легко преодолеть препятствия необходимо сделать зарядку.
1 ребёнок читает стихотворение С.Макаровой и показывает движения по тексту:
«Зайкина зарядка»
Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.
Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
Лапки к низу опускает – ими весело играет.
Зайка вертит головой- вот весёлый он какой!
Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает!
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути два больших бревна, какие они огромные! Давайте мы по ним пройдём(проползём).
Воспитатель предлагает перейти(проползти) по брёвнам.
Игра «Пройди по бревну». Дети идут(ползут) по гимнастическим скамейкам.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы справились! Ой, посмотрите, перед нами ручеёк! Давайте перепрыгнем через него!
Игра «Перепрыгни через ручеёк». Старшие дети перепрыгивают через широкий ручеёк, а младшие дети перешагивают через узкий ручеёк.
Воспитатель: Молодцы! И через ручеёк мы с вами прошли! А сейчас мы попали на поляну с каруселями. Давайте отдохнем и прокатимся на них!
Игра «Карусель». Дети берутся за обруч и двигаются в соответствии с текстом сначала медленно, а затем ускоряют движение. Постепенно переходят на ходьбу-движение карусели замедляется.
Воспитатель: Как весело было кататься на каруселях, но нам пора продолжать свой путь! Смотрите, тут тропинка, давайте по ней пройдем!
Игра «По узенькой дорожке». Дети по одному идут по «Дорожке здоровья»(массажные коврики).
Воспитатель: Молодцы! Тропинка нас привела к озеру, давайте побросаем шишки(шарики) в воду.
Игра «Попади в цель». Дети кидают пластмассовые шарики-шишки в таз с водой.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Кажется мы с вами наконец-то попали на ту самую «весёлую полянку»!!! А на полянке чей-то огород… Наверное, это огород какого-то лесного жителя… давайте поможем хозяину собрать урожай!
Старшие дети на одной половине ковра собирают в корзинки фрукты и овощи, а младшие дети на второй половине ковра собирают грибы и ягоды. После того как весь урожай собран, 1 ребёнок называет обобщающими словами то, что лежит в корзинках, после выкладывает всё из корзиночек и говорит названия фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли хозяину огорода собрать урожай, он будет очень благодарен вам! Ой, вы слышите, кажется кто-то идёт…
Воспитатель берёт игрушку-медведя и подходит к детям: «Здравствуйте, ребятишки!!!
Я- хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
Спортом занимаюсь
Сил я набираюсь.
-А вы ребята справились со своими заданиями, какие молодцы! Вы смелые, сильные, ловкие, умелые! Я знаю, что вы очень любите играть в игры! Я тоже очень люблю одну игру, давайте поиграем!»
Игра « У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Дети собирают в корзиночки грибочки и ягоды. Медведь прячется. На последних словах он выскакивает и пытается догнать детей. Дети убегают от медведя на стульчики.
3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Преодолели все препятствия и помогли мишке! Скажите, что нужно делать, чтобы не болеть, оставаться сильным и бодрым?
Дети: Делать зарядку и кушать фрукты и овощи!
Медведь хвалит детей и угощает детей фруктами, прощается.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель:
Все мы весело играли
И немножечко устали
Уходить нам всем пора
Скажем дружно все «Пока!»
До свиданья добрый лес!
Полон сказочных чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".
Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной технологий «Учимся вежливости»
Правила вежливости являются нормой для любого культурного человека, причем нормой в повседневной жизни и обычным способом общения с окружающими. Поэтому вежливость - это качество личности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).
Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная адресованность: ...