Социально -значимый проект «Поверь в себя»!
проект (старшая группа)
Развивать нравственные качества личности дошкольников: отзывчивости , сочувствия, готовности оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pover_v_sebyasots.znachimyy.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Малинка»
муниципального образования город Новороссийск
Проект
«Поверь в себя!»
Социально-значимый
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Автор проекта:
Воспитатель Павленко И.О.
г. Новороссийск
2022 г.
Паспорт проекта
Направление реализации проекта: духовно-нравственное, патриотическое воспитание
Тип проекта: социально – значимый
Продолжительность проекта: краткосрочный - с ноября 2022 г. по декабрь 2022 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, дети с ограниченными возможностями здоровья, родители.
Цель проекта: Развитие нравственных качеств личности дошкольников: эмоциональной отзывчивости, сочувствия, готовности оказать помощь.
Социальная задача проекта: оказание материальной помощи семье в лечении ребёнка-инвалида.
Задачи проекта:
- организация творческого контакта между воспитанниками ДОУ и детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
- развитие творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
- расширение круга общения детей с ОВЗ со сверстниками, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
- формирование инклюзивной среды.
- оказание методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
- создание для детей с ограниченными возможностями здоровья равных условий для участия в жизни детского сада, общества.
Актуальность
Одним из главных приоритетов в сфере образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Однако, ежегодно увеличивается число детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников, может начать испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность.
Создать равные условия для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также помочь семьям, воспитывающим таки детей – одна из приоритетных задач сферы образования на сегодняшний день.
Ожидаемый результат:
Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать:
- созданию эмоционально-позитивного фона творческой деятельности и скажется на улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в целом;
- воспитанники научатся проявлять заботу, отзывчивость и уважение к детям с ОВЗ;
- родители детей, участников проекта, научатся эффективным методам и приёмам социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- будет оказана материальная помощь в лечении ребёнка-инвалида.
Этапы реализации проекта:
I этап организационно - подготовительный:
- постановка цели, определение актуальности и задач проекта;
- разработка плана мероприятий по реализации проекта;
- изучение методической литературы,
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных и драматических произведений;
II этап основной (практическая реализация проекта)
- организация образовательной деятельности с детьми;
- инсценировки сказки с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ;
- изготовление пригласительных билетов и афиш для благотворительного театрализованного представления и размещение в ближайшем окружении ДОУ;
- организация фотовыставки: «Нам хорошо вместе»;
- благотворительное театрализованное представление с участием воспитанников ДОУ, родителей и детей с ОВЗ;
- сбор и передача средств на лечение ребёнка-инвалида.
III этап аналитико - обобщающий
- подведение итогов, планирование дальнейшей работы;
- трансляция опыта желающим реализовать подобный проект;
- сотрудничество со СМИ.
План реализации проекта
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
1 этап - подготовительный | ||
Ноябрь 1 неделя | Разработка плана взаимодействия с педагогами и родителями с детьми с ОВЗ. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных произведений. Обсуждение программы благотворительного концерта, распределение организационных задач. | Педагоги Муз. руководитель |
2 этап - основной | ||
Ноябрь 2-4 недели | Организованная образовательная деятельность с детьми. Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ. Изготовление пригласительных билетов и афиш для благотворительного театрализованного представления. Организация фотовыставки: «Нам хорошо вместе!». | Педагоги Муз. руководитель Родители |
Декабрь 1 неделя | Благотворительное театрализованное представление для родителей, воспитанников ДОУ с участием родителей и детей с ОВЗ. | Педагоги Муз. руководитель Родители |
Передача собранных средств на лечение семье ребенка-инвалида. | ||
3 этап аналитико - обобщающий | ||
Декабрь 2 неделя | Подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Трансляция опыта желающим реализовать подобный проект. Сотрудничество со СМИ. | Педагоги Муз. руководитель Родители |
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Образовательная область | Мероприятия и формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы на темы: «Кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья», «Параолимпийские игры», «Как можно разговаривать с другом, который не слышит». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у окулиста», «Магазин для глухонемых людей», «День рождения куклы Маши, которая не могла ходить». Игра-драматизация по произведению «Цветик- семицветик». |
Речевое развитие | - Рассказы по картинам «Собака поводырь», «У постели больного учителя». - Пословицы и поговорки о доброте. |
Художественно – эстетическое | Рисование: «Собаки-поводыри» Конструирование: «Город без преград» Аппликация: «Цветик-семицветик» Изготовление пригласительных билетов на благотворительное представление |
Музыка | Слушание: «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна. Пение: «Мы просто другие» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова. «Дорогою добра» Слова Ю. Энтина Танцы: «Ладошки» Л. Некрасова, «Потанцуй со мной дружок» М. Зорина. |
Работа с родителями:
Консультации: «Если в дом постучала беда», «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ»
Участие в разработке сценария и инсценировке сказки для благотворительного театрализованного представления.
Изготовление афиш для благотворительного театрализованного представления и размещение их в ближайшем окружении ДОУ.
Отчет о реализации
социально – значимого проекта «Поверь в себя!»
С ноября по декабрь 2022 года в старшей группе МБДОУ детский сад № 3 реализовывался социально – значимый проект «Поверь в себя!», приуроченный к Дню инвалида. Воспитанники детского сада познакомились с детьми с ограниченными возможностями здоровья, узнали об их особенностях, о трудностях, которые им приходится преодолевать в обычной жизни. Дети не видят друг в друге недостатков. Они играют, поют, общаются и поддерживают друг друга. В различных видах деятельности ребята отражали полученные знания и социально-коммуникативный опыт.
В рамках проекта совместно с родителями и детьми с ОВЗ было проведено благотворительное театрализованное представление для воспитанников, сотрудников и родителей детского сада № 3. Собранные денежные средства были переданы семье ребёнка-инвалида на лечение.
В ходе подготовки к итоговому мероприятию, дети детского сада и дети с ОВЗ вместе разучивали песни и танцы, читали стихи и сказки, играли, соревновались. Родители воспитанников и детей с ОВЗ участвовали в инсценировке сказки «Колобок на новый лад». В рекреациях ДОУ были оформлены фотовыставки «Нам хорошо вместе!».
Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников посредством творческой деятельности имеет положительный образовательный и воспитательный эффект.
Реализованный проект помог привить нашим воспитанникам и детям с ограниченными возможностями здоровья чувство коллективной партнёрской поддержки, такие важные личностные качества, как заботу, отзывчивость и уважение к особенностям друг друга, обогатил их социально-коммуникативный опыт.
Воспитатель ______________ Павленко И.О.
Заведующая
МБДОУ № 3 ______________ Юрова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»
В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...
Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."
ПОБЕДИТЕЛЬ I МЕСТО Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."...