Проект во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
проект (средняя группа)

Варисова Ирина Геннадьевна

Краткосрочный проект  для второй младшей группы."Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_._domashnie_zhivotnye.docx147.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

во второй младшей группе

на тему «Домашние животные»

Подготовила: Варисова И.Г

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБУ ДОО «Детский сад №3 «Морячок»»

г.Фокино. 2022г

Проблема:  Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных, воспитывать любовь к животному миру.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.10.22-30.10.22)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Автор проекта: Варисова.И.Г, воспитатель  высшей квалификационной категории. МБУ ДОО «Детский сад №3 «Морячок».

Интеграция: познавательное развитие,  коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цели проекта: 

Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире

 Задачи проекта:

Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных  областей.                                                                                                                                       Учить детей приёмам лепке,  рисованию в изображении домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.  

Предполагаемый результат:

Знакомство с правилами ухода за домашними животными.                                                        Привитие детям любви и бережного отношения к животным.                                           Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Предварительная работа:

 Подобрать методическую литературу по теме

Подобрать художественную литературу по теме.                                                                          Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Д/игры:  «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо» Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Ветлечебница».

3. Беседа на тему: «Безопасное обращение  с незнакомыми животными.»

4. Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.

5. Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик», «Бычок».

Познавательное развитие:

1.Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Речевое развитие:

1. ОД :Тема «Кто как кричит?» ; «Домашние животные и их детѐныши».

2.Беседы «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. «Как я забочусь о домашних животных».

Художественная литература:

Чтение:  В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом"; «Сказка о глупом мышонке»; К. Ушинский «Васька»; Чтение «Коза-дереза»; «Козлята и волк»; «Курочка Ряба» ; Евгений Чарушин "Вот они какие";  Русско- народные потешки и сказки с иллюстрациями Васнецова  "Полон двор"; В. Лифшиц "Вот они какие";М. Пляцковский "Сказки про зверят".

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Позовем друзей к Шарику»; «Украсим хвостик петушку»; раскрашивание домашних животных.

Аппликация:  «Будка для Шарика»; «Котята с клубочками( с элементами рисования).

Лепка: «Миска для котят».

Физическое развитие:

П/и: «Кот и мыши»,  «Наседка  с цыплятами», «Воробушки и кот», «Васька кот», «Лохматый пес».

Работа с родителями: 

1.Консультации по теме: «Что рассказать детям о домашних животных», «Домашние  животные и их детёныши».

2. Предложить родителям книги для чтения дома по теме.

3. Пальчиковые игры на тему « Домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Проект для второй младшей группы "В мире животных"

Проект«В мире животных».Целеполагание:Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит беск...

Проект во второй младшей группе "Всемирный день животных"

Совместный проект педагогов, родителей и детей....

Образовательный проект во второй младшей группе Тема: «Интересные животные Воронежской земли»

Цуль: создание благоприятных условий для экологического воспитания дошкольников....

Педагогический проект во второй младшей группе №9 «Домашние животные и птицы».

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.Одна из задач – это заложить первые орие...

Экологический проект во второй младшей группе по теме: "Животные леса"

Данный проект был разработан с целью  формирования первых ориентиров в мире животных, оббеспечить первоначальное понимание взаимосвязи животного мира....

Проект во второй младшей группе "Мир домашних животных"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями....