Экологический проект во второй младшей группе по теме: "Животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект был разработан с целью формирования первых ориентиров в мире животных, оббеспечить первоначальное понимание взаимосвязи животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели леса»
Обоснование выбора темы:
- Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
- Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
- Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: Кто они - эти дикие животные
Цель проекта:
- Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
- Формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знание детей о диких животных;
- Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
- Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Участники проекта: Дети II младшей группы «Непоседы», воспитатели.
Длительность проекта: в течение 2-3 недель.
Выполнение проекта:
Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.
Проблемные вопросы:
- Живут в лесу – значит дикие животные.
- Сами строят жилище и находят пищу.
- Почему животные не носят одежду.
- Зачем заяц и белка меняют шубку.
- Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
- Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы:
- Название диких животных;
- Места их обитания;
- Части тела;
- Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
- Образ жизни, еда в разное время года.
Подготовительный этап
- Обоснование выбора темы.
- Постановка цели, задач проекта.
- Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
1. Познавательное развитие:
1. «Дикие животные»
Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
2. «Заяц и волк – лесные жители»
Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке
(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).
3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»
Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:
(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).
4. «Поможем зайке»
Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Игровая деятельность
С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»
Д/игра «Кто в домике живет?»
«Дикие животные»
«Назови ласково»
«Кому что дадим»
Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Словесные игры:
«Сравни медвежат»
Цель: научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).
Развивающие настольные игры (пазлы).
Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.
2.Художественно-эстетическое развитие:
Коллективная и индивидуальная.
Рисование:
«Кто живет в лесу?»
Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.
«Норка для мышонка»; «Берлога для мишки».
Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей.
Лепка:
«Грибы для ежа»;
«Морковка для зайчика».
Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.
Аппликация:
«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел».
Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Рисование диких животных по трафарету.
Раскрашивание диких животных.
3.Речь и речевое развитие:
Рассматривание картины «Медведь»
Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)
Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»
Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»
Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
4.Художественная литература, фольклор:
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька попляши…»
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о диких животных совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»
Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.
- Как звери хвостами хвастались.
- У кого домик лучше? (спор животных).
- У кого какая кладовочка?
- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?
- Кого в лесу слышно?
- Как лиса зимой зайца потеряла?
- Как бельчонок искал домик ежа?
5.Театрализованная деятельность:
Детская инсценировка «Детский сад для зверят».
Театр на столе «Ёж и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Кукольный театр «Зайка простудился».
Театр «Три лисицы – мастерицы».
Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок».
Имитация движений диких животных.
Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.
Импровизация движений животных.
Изготовление животных из бумаги совместно с родителями.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.
6.Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».
Элементы физического воспитания:
Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.
Опыт:
Опыт с ёжиком «Если к вам на дачу пришел ёжик».
- Определить, что ест ёж ------------ яблоки, насекомых, молоко, печенье, конфеты.
- Выяснить, хорошо ли слышит ёж ---------- предложить детям тихонечко позвонить в
колокольчик или похлопать в ладоши, если испугается и свернётся, он хорошо слышит.
Презентация
Создание выставки детских работ.
Демонстрация сказки «Заюшкина избушка».
Выступление на педагогическом совете.
Выставка книжек-малышек.
Работа с родителями
- Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
- Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
- Оформление альбомов:
«Дикие животные нашего региона».
Мини-книжки о диких животных.
Изготовление масок для игр.
Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
Цель проекта:Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,осознанно-правильное отношение к представителям животного мира....
Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Экологический мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного...