Образовательный проект во второй младшей группе Тема: «Интересные животные Воронежской земли»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Цуль: создание благоприятных условий для экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.no6_obrazovatelnyy_proekt.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №!115»

Тип проекта: игровой

Название проекта:

«Интересные животные Воронежской земли»

(вторая младшая группа)

Подготовили воспитатели группы №6 :

                                                                               Сидоранова Н.С. - ВКК

                                                                Черечукина Н.С. -I КК

Воронеж - 2017

Образовательный проект во второй младшей группе
Тема: «Интересные животные Воронежской земли»

Авторы проекта : Сидоранова Н.С., Черечукина Н.С.

Тип проекта: игровой

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Возраст детей: 3-4 года

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных; умению детей рассуждать, воспитанию бережного отношения и любви к родному краю.

Цель: создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей.

Задачи проекта:

1. Научить детей проявлять любовь, доброжелательное и заботливое отношение к животным, птицам и окружающей природе.

2. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, живущих в лесах Воронежской области (волк, медведь, лиса, белка, заяц, бобр, лось, ёж).

3. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

4. Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

5. Сформировать у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, театрализованные игры, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о диких животных)

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Музыкальное развлечение с привлечением родителей.

Название игрового мероприятия проекта:

Музыкальное развлечение «Путешествие в лес к зверюшкам»

Продукты проекта:

1.Акция «Подари книгу о животных»

2.Изготовление масок для музыкального развлечения «Путешествие в лес к зверюшкам»

3. Лэпбук «Лесные жители»

4.Презентация проекта

5.  Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изображение дикого животного  нетрадиционным способом).

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Дети познакомятся с дикими животными нашего края (волком, медведем, лисой, белкой, зайцем, бобром, лосем, ёжом) и их детенышами.
  2. Овладеют навыками узнавания животных по описанию.
  3. Дети будут бережно относиться к дикой природе
  4. Дети будут отличать диких животных  от домашних и называть их.

План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап – предварительный:

  • Взаимодействие с детьми и их родителями;
  • Выбор темы проекта;
  • Диагностика;
  • Постановка целей и задач;
  • Определение методов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
  • Подбор наглядного материала.

II этап - основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

3. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

1.Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

2 Консультация для родителей «Животные –  наши друзья»

Тематические наборы, предметные и сюжетные картинки с изображением животных, наборы разрезных картинок, кубики с изображением животных, парные картинки «большой- маленький», плоскостные игрушки животных и птиц, игрушки животных и птиц различные по размеру.

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ОД по ФЭМП «В лес по заснеженной дорожке»

4. П/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»

 1.Создание мини-книжек о диких животных.

2.Консультация на тему: «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Настольно-печатные игры: «Чья мама?», «Чей малыш?»,

«Чей домик?», «Большой и маленький», «Найди маму», игрушки на развитие мелкой моторики с использованием застежек, пуговиц, шнуровок, липучек, наборы конструкторов, сюжетные картинки с изображением животных.

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ОД Лепка «Миски трех медведей»

 3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. П/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно - ролевая игра «Дома для животных»

 

1. Изготовление масок для игр.

   2.Консультация по теме: «Дикие животные и их детёныши» 

Иллюстрации с изображением животных, предметные и сюжетные картинки с изображением  диких животных, макет «Лес», настольный театр, настольно – печатные игры «Собери сказку», «Дорисуй картинку»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю?»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ОД  по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

Тематические наборы картин «Дикие животные и их детеныши» предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные игрушки-животные, макет-календарь «времена года» с изображением сезонных изменений в природе, раскраски «Дикие животные»

Пятница

В первую половину дня

 

1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:  

2. ОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. П/и  «У медведя во бору»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

 

Во вторую половину дня

1.Развлечение с привлечением родителей «Путешествие в лес к зверюшкам»

 

 

1.Консультация по теме: «Что рассказать детям о диких животных»

Театр резиновой игрушки, театр «рукавичка»,шапочки-маски животных, костюмы и атрибуты для переодевания, настольная и напольная ширмы, , альбомы с иллюстрациями животных, книги о животных, детские энциклопедии о животных

III этап – заключительный

Проект «Интересные животные Воронежской земли» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира - диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

2.Оценка результатов и отчетность

1.Презентация проекта: оформление выставки «Интересные животные воронежской земли».

2.Выступление на педагогическом совете .

Список используемой литературы:

  1. С. Н. Николаева «Юный эколог».
  2. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
  3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
  4. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
  5. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».

      6.Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

  1. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
  2. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
  3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Проект во второй младшей группе тема "Хохлома, хохлома, разукрасилась земля"

   Целью нашего проекта было формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к родной культуре, выделению предметов народных промыслов из окружающей действительности. Живопись...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы Тема: «Всемирный день черепахи».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день черепахи».23.05.2024...