Проект для второй младшей группы "В мире животных"
проект (младшая группа) на тему
Проект
«В мире животных».
Целеполагание:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_zhivotnyh.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В мире животных».
Целеполагание:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта: расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);
2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;
3. Формировать умение создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.
Продолжительность: с 28.11.2016 по 09.12.2016
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Этапы реализации проекта:
1 Этап - подготовительный: Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.
Изучение методической и художественной литературы по теме.
подбор литературы по теме; составление плана деятельности; подбор пособий для работы с детьми; выбор форм работы с родителями; разработка конспектов организационно – образовательной деятельности
2. Этап - основной: проведение ООД и совместной деятельности с детьми, игр, игр-упражнений, рекомендаций для родителей.
3. Этап – обобщающий: Анализ результатов проведенной работы.
План реализации:
№ | Название мероприятия | Ответственные |
1 этап | ||
1 | Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата. | Воспитатели |
2 | Изучение методической и художественной литературы по теме. | Воспитатели |
3 | Подбор литературы по теме, составление плана деятельности. | Воспитатели |
4. | Выбор форм работы с родителями. | Воспитатели |
5. | Разработка конспектов организационно – образовательной деятельности | Воспитатели |
6. | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | Воспитатели |
2 этап | ||
1. | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Воспитатели |
2. | Консультация для родителей «Пальчиковые игры на тему «Домашние животные», «Дети и домашнее животное», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка». | Воспитатели Родители |
3. | Создание картотек физминуток и пальчиковых игр на тему «Домашние и дикие животные». | Воспитатели |
4. | Создание картотеки «Подвижные игры» на тему «Домашние и дикие животные». | Воспитатели |
5. | Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Кто пасётся на лугу?», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Кот Леопольд». | Родители Дети |
6. | Чтение художественных произведений «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом». | Воспитатели Дети |
7. | Беседы: «Мои домашние питомцы», «Дикие животные - кто они? «Для чего животным глаза, хвост и лапы?» «Что делать, если встретил собаку или кошку на улице?» «Чем питаются домашние животные». | Воспитатели Дети |
8. | Прослушивание произведений «Кот Васька» муз. Г.Лобаческого, «Моя лошадка» муз. А.Гречанинова. Заучивание песни «Серенькая кошечка» В. Вейлина. | Воспитатель Дети |
9. | ООД Познавательное развитие «Домашние животные и их детёныши». | Воспитатель Дети |
10. | ООД Познавательное развитие «Дикие животные и их детёныши». | Воспитатель Дети |
11. | ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Клубок для котёнка». | Воспитатель Дети |
12 | ООД Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Травка для коровушки». | Воспитатель Дети |
13. | ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация из ватных дисков «Зайчик». | Воспитатель Дети |
14. | Рассматривание картинок «Дикие и домашние животные». | Воспитатель Дети |
15. | Отгадывание загадок на тему «Дикие и домашние животные» | Воспитатель Дети |
16. | Проведение дидактической игры «Собери картинку из частей» | Воспитатель Дети |
17 | Выполнение совместно с родителями творческих работ «В мире животных». | Родители Дети |
3 этап | ||
1 | Изучение усвоения материала | Воспитатель |
2 | Выставка творческих работ «В мире животных». | Воспитатель |
Результаты:
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Сформировался навык группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов ( наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные».
Проект о домашних животных....
Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....
Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Дикие животные"
Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Дикие животные", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая инд...