Неделя игры и игрушки в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективный план для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_v_ml_gr.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

составила воспитатель

ГОУ детского сада № 1330

Мартынова И.А.

Москва, 2009г.

Цели и задачи недели «Игра и игрушки»:
- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- всемерная поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;
- оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности
детей;
- привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях

Понедельник

«Наши друзья животные»

Основные задачи:

  • развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
  • развить внимательное слушание говорящего;

— закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

настольно-печатная игра «Чьи детки?»

закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного

составлять пару можно только после того, как правильно назовешь взрослое животное и его детеныша; звукоподражание большому и маленькому животному

пальчиковая игра «Повстречались»

развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

Затем предлагает разучить стихотворение с движениями (2—3 раза).

Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).

Мяу-мяу!

Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ав-ав!

Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Иго-го!

Два ягненка (соединяет указательные пальцы).

Ме-ее!

Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Затем ребенок самостоятельно играет, соединяя свои пальцы.

Этюд

«Назови ласково»

учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия детенышей в множественном и ед. числе,; сформировать доброжелательное отношение животным и друг к другу; расширить словарь.

Козочка рассказывает, что когда она играет с ребятами, то они его иногда обзывают и ей очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга. И предлагает назвать знакомых им животных ласково….

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

развить на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.

Педагог вносит игровое оборудование, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.

2-я половина дня

Консультация

«Уголок игры в семье»

Строительная игра «Построим мебель для лесных зверюшек»

развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

В гости к детям приходят заяц, лисичка, волк, медведь из сказки и «Колобок»и просят построить для них мебель для отдыха. (Проводится с подгруппой детей.)

Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит»

научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит...
(Дети сидят на корточках, руки над головой.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть...
(Дети растирают ладони.)
Зайке холодно стоять, надо ножки согревать,
Вот так, вот так, надо ножки согревать.
(Дети топают ногами.)

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку

Прогулка

Подвижная игра

воспитание у детей выдержки, способности преодолевать свою робость и соблюдать некоторые элементарные правила. Игровая ситуация носит сюжетный характер: в ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, что он должен идти навстречу этой опасности и не убегать от нее до определенного сигнала. Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением

Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?...

Каждый ребенок, выбранный на эту роль, выполняет ее не более двух раз, после чего выбирается новый пес. Несмотря на развлекательный и характер этой игры, она содержит определенные правила: не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст; пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут; бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает.

Игры с мячом

развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы..

воспитатель просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать». у нас с вами есть друзья, такие же круглые, как и он

Дети проговаривают все вместе стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Игры с песком (снегом)

закрепить знание свойств (снега) песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательность, поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Оборудование: формочки, совочки, лопатки.

предложить детям сделать фигурки разных животных, вспомнить где живет это животное

Вторник

«Веселая математика»

Основные задачи:

  • дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;
  • закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»;
  • закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;

—развить ориентировку на себе, в пространстве.

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

настольная игра «Мозаика»

закреплять знания цветов; учить работать по образцу, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать мелкую моторику

Из ярких деталей ребенок выкладывает рисунок - от простого геометрического узора до красочной картины согласно образцу. Хвалить детей за умение заканчивать свою работу.

настольно-печатная игра

«Подбери по форме»

закреплять знание геометрических форм, уметь правильно называть предмет и его форму

предложить детям складывать пазлы с изображением предметов соотнося их с геометрическими формами

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

предложить поиграть с пальчиками

Пальчик-мальчик, где ты был? Большой палец руки поочередно соединяется с остальными

С этим братцем в лес ходил, в соответствии с текстом

С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (2—3 раза со сменой рук.)

Игра-занятие

«Две куклы»

научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький».

Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки-звери, одежда — разных размеров.

В гости к детям приходят куклы Маша и Даша.

Педагог предлагает устроить для них комнату.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.

2-я половина дня

Информация

“Играя - взрослеем”

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка»

научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений.

Пи-пи-пи, пищала мышка, — Дети выполняют движения, приповторе—проговаривают звукосочетания.

Кошка на охоту вышла! Выполняют ритмичные хлопки ладонями.

Мне так страшно, трепещу. Ритмично постукивают ладонями по плечам, руки скрещены

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Норку я свою ищу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Ритмично постукивают по коленям.

Кошка притворилась доброй.

Мур-мур-мур, — она поет.

Потирают ладонь о ладонь.

Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не идет.

Покачивают головой.

Настольный театр «Теремок»

развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение..

Педагог вносит персонажей сказки и просит детей назвать из какой они сказки. Предлагает посмотреть настольный театр

Прогулка

Трудовое поручение

закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

Педагог просит у детей помощи собрать игрушки в конце прогулки, и благодарит детей проявляющих активность в уборке игрушек

Подвижная игра «Бегите ко мне»

развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.

подпевать; доставить радость от игры.

что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет перемещаться по участку, а дети по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней

Игры с машинами

сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика

Игровое упражнение

сформировать понятия «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете; активизировать словарь.

Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, игрушки, палочки т.п.

просит детей объяснить и показать такие слова, как «одинаковый» и «такой же», что они означают

Среда

«Сказки у нас в гостях»

Основные задачи:

  • развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
  • развить внимательное слушание говорящего;

— сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

  • через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

развить навыки вежливого обращения, фразовую речь

Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре»

Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

поупражнять детей в приветствии развивать мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

Предложить повторить движения (2—3 раза).

Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.

Доброе утро, здравствуй, Иван. Перекрещивают справа налево большие пальцы.
Доброе утро, здравствуй, Степан, Перекрещивают указательные пальцы. Доброе утро, здравствуй, Сергей. Перекрещивают средние пальцы и т.д.

Занятие-игра «День рождения Деда Мороза»

сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать другому приятное, продолжать формировать умение работать с тестом.

Рассказать детям, что сегодня у Деда Мороза день рождения и предложить приготовить для него угощение

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

развить на основе сюжета сказки «Красная шапочка» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером

совместно с детьми построить из крупного конструктора машину и предложить отправиться в путешествие к Деду Морозу

2-я половина дня

Строительная игра «Терем для животных»

развить конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция).

Теремок у животных медведь развалил, им негде жить , давайте им поможем…

Консультация

«Уголок игры в семье»

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь

От детей в помещении группы прячется игрушка, дети по описанию находят её

Игра-драматизация по сказке «Репка»

развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

развить игровой диалог на основе сказки, игровые действия; учить взаимодействовать с сверстниками, закрепить знания о профессии

совместно с детьми построить из крупного конструктора машину и предложить отправиться в путешествие по сказкам

Подвижная игра

Хоровод «Каравай»

закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.

Педагог напоминает детям, что у Деда Мороза сегодня день рождения и просит поводить для него хоровод.

Подвижная игра

«По узенькой дорожке»

учить двигаться по ограниченной площади, сохраняя равновесие. учить согласовывать свои действия с словами ведущего

две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 м. Дети должны пройти, либо пробежать (в зависимости от ребёнка) по узенькой дорожке, не наступая на линии

Четверг

«Солнышко наш верный друг»

Основные задачи:

  • расширить знания детей о явлениях неживой природы;
  • развить наблюдательность, любознательность;
  • закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: круг и счетные палочки.

логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение

Утром солнышко восходит высоко Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо. Согревает всех, лучи раскинув широко Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы Поглаживают себя по голове, по руке

Людям золотит и щеки, и носы Поглаживают щеки, нос.

День прошел, и с неба на покой Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Занятие-игра «Рисуем лесенку до Солнца»

закреплять умение рисовать линии сверху вниз проводить их прямо, не останавливаясь. развить планирующую функцию речи.

Предложить детям нарисовать лесенки, по которым можно забраться высоко-высоко…..

Сюжетно-ролевая игра «Салон -красоты»

научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником;

Посмотрите у нас открылся салон- красоты, в него пришло так много посетителей давайте им поможем стать красивыми….

2-я половина дня

Строительная игра «Построим солнечный город»

развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

Ребята как вы думаете, каким должен быть Солнечный город? Давайте попробуем его построить

Театр на фланелеграфе по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.

Педагог обращает внимание детей на то, что в игрушки-животные плачут, предлагает детям помочь вернуть солнышко.

Прогулка

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко»

развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, учить пользоваться подручным материалом

Оборудование: камешки, палочки.

Родительское собрание

«Что мы знаем о своём ребенке?»

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Подвижная игра «Карусель»

закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; выполнять движения в такт словам, порадовать детей.

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Пятница

«День здоровья»

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

—закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

настольно-печатная игра

«Первая помощь»

закреплять знания о правилах оказания первой помощи, правилах бережного отношения к своему здоровью

подбирать картинки согласно правилам, объяснять свой выбор

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

логоритмическое упражнение

« Умывалочка»

развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

Мы намылим наши ручки, круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки,
– «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри,

– четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Игры

с конструктором «Кроха»

«Построим стадион»

учить строить ворота низкие и высокие, развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

Вспомнить с детьми, какие дорожки, домики и заборчики они умеют строить. (Оставить постройки для дальнейшего обыгрывания.)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

развить на основе сюжета сказки «Айболит» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.

Педагог достает игровое оборудование, предлагает детям поиграть в больницу, в начале себя берет роль доктора.

2-я половина дня

Беседы

“Как провести выходной день с ребенком?”

Музыкально-дидактическая игра «Умываемся»

выполняется под речитатив, стоя на ногах, научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Водичка, водичка,

– подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико,

«помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели,

протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели,

слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток,

улыбнутся.
Чтоб кусался зубок

– сомкнуть губы: «ам».

Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»

объяснить детям правила работы кинотеатра и посмотреть диафильм «Мойдодыр» подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо; повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Сделать из спальни импровизированный кинозал, подготовить билеты, приготовить сумку билетера.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь

Педагог предлагает детям организовать магазин, учить детей использовать в игре предметы заместители.

Подвижная игра

«По ровной дорожке!»

воспитание у детей способности соблюдать элементарные правила., игра учит детей управлять своим поведением и внимательно слушать.

Воспитатель предлагает им пойти прогуляться. Дети встают один за другим в одну колонну и идут на прогулку под ритмично проговариваемые слова воспитателя:
Ровные у нас дорожки, Ровные у нас дорожки,
Раз, два, раз, два… .
(Последние слова повторить 8 раз).
На слова:По холмикам, по холмикам, По холмикам, по холмикам, (Дети прыгают на двух ногах).
В ямку – бух!
(приседают).Вылезли из ямы

дети проговаривают: «У – у – ух!» - (выпрямляются). После двух повторений этого текста воспитатель говорит:
Ровные у нас дорожки, Ровные у нас дорожки,
Утомились наши ножки.

Игра состязание

«Кто дальше бросит?»

развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить умение кидать мешочек одной рукой..

Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой. Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше.Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в младшей группе №5.

Неделя игры и игрушки в младшей группе №5....

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...

Неделя игры и игрушки в младшей группе

В материале разработаны мероприятия по проведению игры и игрушки в младшей группе. Использованы дидактические игры, подвижные игры, короткие сценки, пальчиковые игры. Это направлено для поддержания хо...

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

«НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ» (вторая младшая группа)

План проведения недели «Игры и игрушек»во второй младшей группеЗадачи проведения недели:развитие интереса у детей к различным видам игрподдержка свободной творческой самореализации в игрер...

Планирование недели игры и игрушки в младшей группе

развитие интереса у детей к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, оптимальное использование игрового оборудования, способству...

Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...