Неделя игры и игрушки в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
составила воспитатель
ГОУ детского сада № 1330
Мартынова И.А.
Москва, 2009г.
Цели и задачи недели «Игра и игрушки»:
- развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- всемерная поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;
- оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности
детей;
- привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях
Понедельник
«Наши друзья животные»
Основные задачи:
- развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
— закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» | ||
настольно-печатная игра «Чьи детки?» | закреплять знания о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного | составлять пару можно только после того, как правильно назовешь взрослое животное и его детеныша; звукоподражание большому и маленькому животному | |
пальчиковая игра «Повстречались» | развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости. Затем предлагает разучить стихотворение с движениями (2—3 раза). | Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Мяу-мяу! Два щенка (соединяет безымянные пальцы). Ав-ав! Два жеребенка (соединяет средние пальцы). Иго-го! Два ягненка (соединяет указательные пальцы). Ме-ее! Два быка (соединяет большие пальцы). Ребенок. Му-у! Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».) Затем ребенок самостоятельно играет, соединяя свои пальцы. | |
Этюд «Назови ласково» | учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия детенышей в множественном и ед. числе,; сформировать доброжелательное отношение животным и друг к другу; расширить словарь. | Козочка рассказывает, что когда она играет с ребятами, то они его иногда обзывают и ей очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга. И предлагает назвать знакомых им животных ласково…. | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | развить на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером. | Педагог вносит игровое оборудование, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы. | |
2-я половина дня | Консультация «Уголок игры в семье» | ||
Строительная игра «Построим мебель для лесных зверюшек» | развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи. | В гости к детям приходят заяц, лисичка, волк, медведь из сказки и «Колобок»и просят построить для них мебель для отдыха. (Проводится с подгруппой детей.) | |
Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит» | научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры. | Зайка беленький сидит и ушами шевелит. | |
Игра-драматизация по сказке «Колобок» | развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку | |
Прогулка | |||
Подвижная игра | воспитание у детей выдержки, способности преодолевать свою робость и соблюдать некоторые элементарные правила. Игровая ситуация носит сюжетный характер: в ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, что он должен идти навстречу этой опасности и не убегать от нее до определенного сигнала. Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением | Вот сидит лохматый пес, Каждый ребенок, выбранный на эту роль, выполняет ее не более двух раз, после чего выбирается новый пес. Несмотря на развлекательный и характер этой игры, она содержит определенные правила: не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст; пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут; бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает. | |
Игры с мячом | развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.. | воспитатель просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать». у нас с вами есть друзья, такие же круглые, как и он Дети проговаривают все вместе стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч». | |
Игры с песком (снегом) | закрепить знание свойств (снега) песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательность, поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог. | Оборудование: формочки, совочки, лопатки. предложить детям сделать фигурки разных животных, вспомнить где живет это животное |
Вторник
«Веселая математика»
Основные задачи:
- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;
- закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»;
- закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;
—развить ориентировку на себе, в пространстве.
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» | ||
настольная игра «Мозаика» | закреплять знания цветов; учить работать по образцу, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать мелкую моторику | Из ярких деталей ребенок выкладывает рисунок - от простого геометрического узора до красочной картины согласно образцу. Хвалить детей за умение заканчивать свою работу. | |
настольно-печатная игра «Подбери по форме» | закреплять знание геометрических форм, уметь правильно называть предмет и его форму | предложить детям складывать пазлы с изображением предметов соотнося их с геометрическими формами | |
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» | сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь. | предложить поиграть с пальчиками Пальчик-мальчик, где ты был? Большой палец руки поочередно соединяется с остальными С этим братцем в лес ходил, в соответствии с текстом С этим братцем щи варил, С этим братцем песни пел. (2—3 раза со сменой рук.) | |
Игра-занятие «Две куклы» | научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький». | Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки-звери, одежда — разных размеров. В гости к детям приходят куклы Маша и Даша. Педагог предлагает устроить для них комнату. | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы. | Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин. | |
2-я половина дня | Информация “Играя - взрослеем” | ||
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка» | научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры. | Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений. Пи-пи-пи, пищала мышка, — Дети выполняют движения, приповторе—проговаривают звукосочетания. Кошка на охоту вышла! Выполняют ритмичные хлопки ладонями. Мне так страшно, трепещу. Ритмично постукивают ладонями по плечам, руки скрещены Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Норку я свою ищу. Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по коленям. Кошка притворилась доброй. Мур-мур-мур, — она поет. Потирают ладонь о ладонь. Нет-нет-нет, — пищит мышонок. К кошке в лапы не идет. Покачивают головой. | |
Настольный театр «Теремок» | развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.. | Педагог вносит персонажей сказки и просит детей назвать из какой они сказки. Предлагает посмотреть настольный театр | |
Прогулка | |||
Трудовое поручение | закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому. | Педагог просит у детей помощи собрать игрушки в конце прогулки, и благодарит детей проявляющих активность в уборке игрушек | |
Подвижная игра «Бегите ко мне» | развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх. подпевать; доставить радость от игры. | что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет перемещаться по участку, а дети по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней | |
Игры с машинами | сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика | |
Игровое упражнение | сформировать понятия «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете; активизировать словарь. | Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, игрушки, палочки т.п. просит детей объяснить и показать такие слова, как «одинаковый» и «такой же», что они означают |
Среда
«Сказки у нас в гостях»
Основные задачи:
- развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
— сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
- через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | |||
Дидактическое упражнение «Как принимать гостя» | развить навыки вежливого обращения, фразовую речь | Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители. | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» |
Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» | поупражнять детей в приветствии развивать мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости. Предложить повторить движения (2—3 раза). | Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены. Доброе утро, здравствуй, Иван. Перекрещивают справа налево большие пальцы. | |
Занятие-игра «День рождения Деда Мороза» | сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать другому приятное, продолжать формировать умение работать с тестом. | Рассказать детям, что сегодня у Деда Мороза день рождения и предложить приготовить для него угощение | |
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» | развить на основе сюжета сказки «Красная шапочка» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером | совместно с детьми построить из крупного конструктора машину и предложить отправиться в путешествие к Деду Морозу | |
2-я половина дня | |||
Строительная игра «Терем для животных» | развить конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция). | Теремок у животных медведь развалил, им негде жить , давайте им поможем… | Консультация «Уголок игры в семье» |
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» | развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь | От детей в помещении группы прячется игрушка, дети по описанию находят её | |
Игра-драматизация по сказке «Репка» | развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку. | |
Прогулка | |||
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | развить игровой диалог на основе сказки, игровые действия; учить взаимодействовать с сверстниками, закрепить знания о профессии | совместно с детьми построить из крупного конструктора машину и предложить отправиться в путешествие по сказкам | |
Подвижная игра Хоровод «Каравай» | закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей. | Педагог напоминает детям, что у Деда Мороза сегодня день рождения и просит поводить для него хоровод. | |
Подвижная игра «По узенькой дорожке» | учить двигаться по ограниченной площади, сохраняя равновесие. учить согласовывать свои действия с словами ведущего | две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 м. Дети должны пройти, либо пробежать (в зависимости от ребёнка) по узенькой дорожке, не наступая на линии |
Четверг
«Солнышко наш верный друг»
Основные задачи:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы;
- развить наблюдательность, любознательность;
- закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» | ||
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. | Оборудование: круг и счетные палочки. | |
логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко» | развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений. Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение | Утром солнышко восходит высоко Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны. Гладит ласково листочки и цветы Поглаживают себя по голове, по руке Людям золотит и щеки, и носы Поглаживают щеки, нос. День прошел, и с неба на покой Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз. | |
Занятие-игра «Рисуем лесенку до Солнца» | закреплять умение рисовать линии сверху вниз проводить их прямо, не останавливаясь. развить планирующую функцию речи. | Предложить детям нарисовать лесенки, по которым можно забраться высоко-высоко….. | |
Сюжетно-ролевая игра «Салон -красоты» | научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; | Посмотрите у нас открылся салон- красоты, в него пришло так много посетителей давайте им поможем стать красивыми…. | |
2-я половина дня | |||
Строительная игра «Построим солнечный город» | развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи. | Ребята как вы думаете, каким должен быть Солнечный город? Давайте попробуем его построить | |
Театр на фланелеграфе по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце» | порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки. | Педагог обращает внимание детей на то, что в игрушки-животные плачут, предлагает детям помочь вернуть солнышко. | |
Прогулка | |||
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, учить пользоваться подручным материалом | Оборудование: камешки, палочки. | Родительское собрание «Что мы знаем о своём ребенке?» |
Подвижная игра «Салочки-догонялочки» | воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю. | Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому». Мы солнечные лучики, Любим бегать и скакать. А ты, черная туча, Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.) | |
Подвижная игра «Карусель» | закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; выполнять движения в такт словам, порадовать детей. | Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите! Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке. |
Пятница
«День здоровья»
Основные задачи:
- сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
—закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
названия игры | цели, задачи | правила; варианты игровых ситуаций | работа с родителями |
1-я половина дня | |||
настольно-печатная игра «Первая помощь» | закреплять знания о правилах оказания первой помощи, правилах бережного отношения к своему здоровью | подбирать картинки согласно правилам, объяснять свой выбор | Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре» |
логоритмическое упражнение « Умывалочка» | развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости. | Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую. – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
| |
Игры с конструктором «Кроха» «Построим стадион» | учить строить ворота низкие и высокие, развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи. | Вспомнить с детьми, какие дорожки, домики и заборчики они умеют строить. (Оставить постройки для дальнейшего обыгрывания.) | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | развить на основе сюжета сказки «Айболит» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером. | Педагог достает игровое оборудование, предлагает детям поиграть в больницу, в начале себя берет роль доктора. | |
2-я половина дня | Беседы “Как провести выходной день с ребенком?” | ||
Музыкально-дидактическая игра «Умываемся» | выполняется под речитатив, стоя на ногах, научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры. | Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды». – «помыть водой» лицо. – протереть глаза кулачками. – слегка потереть щечки ладонями. – улыбнутся. – сомкнуть губы: «ам». | |
Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр» | объяснить детям правила работы кинотеатра и посмотреть диафильм «Мойдодыр» подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо; повторить названия принадлежностей ухода за собой. | Сделать из спальни импровизированный кинозал, подготовить билеты, приготовить сумку билетера. | |
Прогулка | |||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь | Педагог предлагает детям организовать магазин, учить детей использовать в игре предметы заместители. | |
Подвижная игра «По ровной дорожке!» | воспитание у детей способности соблюдать элементарные правила., игра учит детей управлять своим поведением и внимательно слушать. | Воспитатель предлагает им пойти прогуляться. Дети встают один за другим в одну колонну и идут на прогулку под ритмично проговариваемые слова воспитателя: дети проговаривают: «У – у – ух!» - (выпрямляются). После двух повторений этого текста воспитатель говорит: | |
Игра состязание «Кто дальше бросит?» | развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить умение кидать мешочек одной рукой.. | Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой. Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше.Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки в младшей группе №5.
Неделя игры и игрушки в младшей группе №5....
План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе
План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...
Неделя игры и игрушки в младшей группе
В материале разработаны мероприятия по проведению игры и игрушки в младшей группе. Использованы дидактические игры, подвижные игры, короткие сценки, пальчиковые игры. Это направлено для поддержания хо...
Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»
На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...
«НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ» (вторая младшая группа)
План проведения недели «Игры и игрушек»во второй младшей группеЗадачи проведения недели:развитие интереса у детей к различным видам игрподдержка свободной творческой самореализации в игрер...
Планирование недели игры и игрушки в младшей группе
развитие интереса у детей к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, оптимальное использование игрового оборудования, способству...
Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...