Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Абакумова Ольга Павловна

Презентация. Задачи:

1.  Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2.
  Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших  дошкольников.
3.
  Провести констатирующий эксперимент, направленный на диагностику уровня  развития элементов экологического сознания у детей  старшего дошкольного возраста.
4.  Провести формирующий эксперимент по формированию элементов экологического сознания детей дошкольного возраста в поисково-познавательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абакумова Ольга Павловна Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.

Слайд 2

Экологические катастрофы

Слайд 4

Цель: разработать систему занятий способствующих формированию элементов экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.

Слайд 5

Гипотеза исследования: экологическо е сознани е детей будет успешно формироваться при условии если: - разработана система, активизирующая поисково-познавательную деятельность детей ; - детям будет интересно включаться в исследование чувств, отношений, состояний природных объектов; - дети приобретут умение в речи выражать чувства и отношения к природным объектам; - осуществляется взаимодействие детского са д а и школы в работе по развитию познавательной активности путём экспериментирования; - родители являются соратниками в популяции детского экспериментировани я ; - происходит повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования.

Слайд 6

З адачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших дошкольников. 3. Провести констатирующий эксперимент, направленный на диагностику уровня развития элементов экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести формирующий эксперимент по формированию элементов экологического сознания детей дошкольного возраста в поисково-познавательной деятельности.

Слайд 7

Уровень развития экологического мышления. ( констатирующий эксперимент) Уровни развития и баллы соответствующие данному уровню Процент от общего числа обследуемых детей Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий уровень ( 10-12 баллов) ----- ----- Средний уровень ( 7-9 баллов) ---- ----- Низкий уровень ( 6-4 балла) 52% 48% Очень низкий уровень ( 3 и менее баллов) 48% 52%

Слайд 8

Уровень развития представления о нормах отношения к живому. (констатирующий эксперимент) Уровни развития и баллы соответствующие данному уровню Процент от общего числа обследуемых детей Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий уровень ( 13-15 баллов) ---- ---- Средний уровень ( 8-12 баллов) 28% 24% Низкий уровень ( 5-7 баллов) 72% 76%

Слайд 9

Уровень формирования элементарных образных представлений об окружающем мире. (констатирующий эксперимент) Уровни развития и баллы соответствующие данному уровню Процент от общего числа обследуемых детей Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий уровень ( 8-10 баллов) ----- ---- Средний уровень ( 4-7 баллов) 16% 12% Низкий уровень (2- 3баллов) 40% 40% Очень низкий уровень(1-0 баллов) 44% 48%

Слайд 10

Констатирующий эксперимент Р азвити е экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности . уровни содержание Экспериментальная группа Контрольная группа высокий Дети понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Проявляют интерес к живым объектам, выражают в речи своё эмоциональное отношение к ним. - - средний Дети эмоционально выражают своё отношение к представителям природного мира, не всегда могут аргументировать свой ответ. 16%детей 12% детей низкий Дети в процессе восприятия природных объектов и явлений не способны их « одушевлять», сопереживать, выражать в речи своё эмоциональное отношение к ним. 56% детей 56% детей очень низкий Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. Представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностны и часто неадекватны. 28% детей 32%детей

Слайд 11

Констатирующий эксперимент. Показатели уровня развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности (экспериментальная и контрольная группы).

Слайд 12

Уровень развития экологического мышления. ( формирующий эксперимент) Уровни развития и баллы соответствующие данному уровню Процент от общего числа обследуемых детей Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий уровень ( 10-12 баллов) 32% ----- Средний уровень ( 7-9 баллов) 64% 8% Низкий уровень ( 6-4 балла) 4% 48% Очень низкий уровень ( 3 и менее баллов) ----- 44%

Слайд 13

Уровень развития представления о нормах отношения к живому. (формирующий эксперимент) Уровни развития и баллы соответствующие данному уровню Процент от общего числа обследуемых детей Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий уровень ( 13-15 баллов) 36% ----- Средний уровень ( 8-12 баллов) 56% 32% Низкий уровень ( 5-7 баллов) 8% 68%

Слайд 14

Уровень формирования элементарных образных представлений об окружающем мире. (формирующий эксперимент) Уровни развития и баллы соответствующие данному уровню Процент от общего числа обследуемых детей Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий уровень ( 8-10 баллов) 32% ---- Средний уровень ( 4-7 баллов) 56% 12% Низкий уровень (2- 3баллов) 12% 40% Очень низкий уровень(1-0 баллов) ---- 48%

Слайд 15

Формирующий эксперимент Р азвити е экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности . Уровни развития и баллы, соответствующие данному уровню Процент от общего числа обследуемых детей Экспериментальная группа Контрольная группа Высокий уровень 32% - ---- Средний уровень 60% 16% Низкий уровень 8% 52% Очень низкий уровень - ---- 32%

Слайд 16

Формирующий эксперимент Показатели уровня развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности (экспериментальная и контрольная группы).

Слайд 17

Наша жизнь

Слайд 18

Выставка поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста через интегрированную непосредственно образовательную деятельность.

Информация об опыте Тема опыта: «Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста через интегрированную непосредственно образовательную деятельность».Условия возник...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».

Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности

формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...