Педагогическое наставничество, как форма сопровождения молодого педагога.
презентация

Трушина Екатерина Валентиновна

В презентации представлено задачи решаемые с помощью эффективной модели наставничества, цели и задачи наставничества, этапы становления молодого специалиста, основные направления деяятельности наставника, основная модельобучения наствничества, виды наставничества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогическое наставничество, как форма сопровождения молодого педагога. Виды наставничества.» Выполнила методист Трушина Е.В.

Слайд 2

Понятие «наставничество» уходит корнями в греческую мифологию. Наставником Телемаха , сына Одиссея, был Ментор мудрый советник, пользовавшийся всеобщим доверием. Так появился термин «ментор» или наставник .

Слайд 3

Большую роль играло наставничество , в широком смысле этого слова, в становлении российской педагогики. « Педагог -это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.»

Слайд 4

Наставничество (менторство) – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задачи, решаемые с помощью эффективной модели наставничества: Улучшение показателей результативности ДОУ; Внедрение практик реверсивного обновления коллектива; Непрерывное развитие ДОУ

Слайд 5

Цель наставничества: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов ДОУ. Задачи наставничества: оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно -образовательной деятельности; изучение нормативно-правовой документации; помощь в ведении документации воспитателя (календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.); применение различных форм и методов в работе с детьми; организация совместных занятий в различных ОО, помощь в постановке целей и задач; использование здоровьесберегающих технологий во время совместных занятий в различных ОО и других режимных моментах; механизм использования дидактического и наглядного материала; углубленное изучение инновационных технологий; общие вопросы организации работы с родителями .

Слайд 6

Этапы становления молодого специалиста включают: знакомство (общение с молодым педагогом, диагностика его профессиональных затруднений, разработка индивидуального плана наставничества, выбор эффективных форм взаимодействия); адаптация (освоение норм профессии, её ценностей); стабилизация (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности); преобразование (достижение целостности, самодостаточности, способности к инновационной деятельности).

Слайд 7

Основные направления и содержание деятельности наставника: Стажировка молодого воспитателя (один месяц) - з аполнение документации, составление плана работы наставника и молодого специалиста. Вхождение в профессию (один год) – формирование профессиональных умений, накопления опыта, своего стиля в работе, освоение методической литературы для работы с детьми, родителями, коллегами. Промежуточный анализ работы (через 1 год) . Самосовершенствование и саморазвитие, повышение квалификации, обобщение своего опыта (на протяжении 5 лет) . Наставник в этот период выполняет роль подсказчика, советчика, энергетика, готовит к аттестации. На этом этапе молодой воспитатель готов создать своё портфолио, чтоб увидеть динамику своей деятельности. Анализ результатов работы.

Слайд 8

Методы профессиональной поддержки молодых педагогов: совместная разработка содержания занятий, праздников, развлечений; помощь в подборе методического материала; взаимопосещения занятий с последующим обсуждением эффективных методов и приемов; развитие профессиональных умений, способствующих повышению качества дошкольного образования в современных условиях; определение личностного плана развития.

Слайд 9

Основной моделью обучения в наставничестве является модель: «Расскажи – Покажи – Сделай» РАССКАЖИ: Наставник объясняет задание начинающему педагогу, предварительно распределив его по шагам. Большие задания разбиваются на несколько частей и проводятся отдельными сессиями. Наставник задает вопросы педагогу, чтобы удостовериться, что он усвоил информацию. Педагог своими словами пересказывает содержание задания. ПОКАЖИ: Наставник показывает, как нужно выполнять задание, комментируя по ходу дела, какой шаг он выполняет. По окончании он спрашивает, все ли было понятно. СДЕЛАЙ: Начинающий педагог сам выполняет задание. Наставник может попросить педагога сделать тот или иной шаг заново, если он не удовлетворен качеством выполнения работы. По окончании наставник дает обратную связь педагогу и договаривается с ним, по каким критериям будут оцениваться полученные навыки.

Слайд 10

Готовность наставляемого к работе, по модели ситуационного руководства Поля Херси и Кена Бланшара, может происходить в 4-х ситуациях. 1 ситуация «Не хочу — не могу». 2 ситуация «Хочу – но не могу». 3 ситуация «Могу – но не хочу». 4 ситуация «Могу – хочу». Наставник, должен помочь молодому специалисту «перейти» в квадрат «Могу - хочу», то есть, позволить ему кроме желания приобрести, и возможности для продуктивной деятельности.

Слайд 11

Виды наставничества: Виртуальное (дистанционное) - вид наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернетпорталы и др. Групповое («веерное») - вид наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек). Краткосрочное, или целеполагающее - предполагает встречи наставника и подопечного по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты, Реверсивное - модель взаимодействия двух педагогов по разным вопросам. Высококвалифицированный профессионал консультирует менее опытного педагога по вопросам образовательного процесса, в свою очередь он становится подопечным более молодого педагога по вопросам, в которых испытывает затруднения.

Слайд 12

Ситуационное – наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию или проблему, значимую для его подопечного, с которой он сам не в состоянии справиться. Скоростное консультационное - однократные встречи наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом, продвинутыми специалистами) с целью построения взаимоотношений с другими работниками. Традиционное – взаимодействие между более опытным и начинающим обучающимся в течение определенного продолжительного времени. Настоящий наставник такой Кто к коллегам с открытой душой. Кто поддержит, поможет, поправит И плечо , когда трудно, подставит. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. А. С. Батышев . Управление наставничеством. /Методические рекомендации. – М. : Госпрофобр , 1983. 2. А. С. Батышев . Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе. / Дисс . на соискание учёной степени доктора педагогических наук. – М., 1986. 3. КругловаИ.В.Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя. Автореф . канд. пед . Наук - М., 2007 4. МахмутовМ.И . Педагогика наставничества.– М.: Сов. Россия, 1981 5. Журнал дошкольная педагогика январь 2018 г. Л. С. Вакуленко, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер Статья «Наставничество фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО». 6. Положение о наставничестве в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического сопровождения молодого педагога

Программа педагогического сопровождения молодого педагога...

"Использование метода наставничества в работе с молодыми педагогами".

Данный материал является методическим пособием, разработанным на уровне образовательной организации....

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

«Использование метода наставничества в работе с молодыми педагогами ДОУ»

Проблема заключается в недостатке практического опыта молодых специалистов, не имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики и психологии. Вот почему особого внимания требуют именно ...

План психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов с опытом работы до 3-х лет

План психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов с опытом работы до 3-х лет на 2020-2021 учебный год....

Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями. (из опыта работы)

На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагаю...

Педагогическое наставничество, как форма сопровождения молодого педагога.

В моей презентации представлено зачи решаемые с помощью эффективной модели наставничества, этапы становления молодого специалиста, основные направления деятельности наставника, основная модель обучени...