Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями. (из опыта работы)
методическая разработка

Крючкова Надежда Николаевна

На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_pravilnoe.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Буратино»

Наставничество как деятельное сопровождение

молодого педагога ДОУ в работе с родителями.

(из опыта работы)

                                                                                   Выполнила: Крючкова Н.Н.

2023 г.

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями.  Решить эту задачу может создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста.

Что же включает в себя понятие наставничество?

На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

 Важно понимать, что наставник и молодой специалист не рассматриваются как начальник и подчиненный, или ученик и учитель. Они являются партнерами, соратниками, между которыми устанавливаются взаимовыгодные и продуктивные отношения, основанные на знаниях и опыте. Оба участника этих отношений получают и извлекают пользу друг от друга, что положительно сказывается на их профессиональной деятельности.

В этом году я была назначена наставником молодого педагога, моей напарницы: для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по должности воспитателя.

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И, конечно, молодому педагогу в такой ситуации нужна помощь и поддержка.

Адаптацию в профессию можно считать успешной, если достигнуты положительные результаты в профессиональной сфере: в целом освоена педагогическая деятельность, осуществляется творческий подход к методикам, профессиональное мастерство высоко оценивается коллегами, родителями воспитанников, сам педагог выражает удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, ощущает себя успешным человеком

 

В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является традиционное, прямое, открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети.

Работа в паре с молодым специалистом, педагогический путь которого только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в профессиональном становлении. Я поставила перед собой задачу заинтересовать молодого педагога и помочь ей реализовать себя в педагогической деятельности.

Всю систему методической работы с молодым специалистом, мы условно разделили на три этапа: диагностический, реализационный, аналитический.

На первом этапе я выяснила, какие трудности испытывает молодой педагог.  Мы разработали план работы молодого специалиста и наставника. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана. Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета.

Следующий этап, реализационный, включал в себя оказание помощи в работе с родителями. Именно работа в этом направлении у многих молодых педагогов вызывает затруднение.

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями

Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников - все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными. Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу старались организовать компактной, но эффективной.
Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - должны стать основными формами взаимодействия молодого педагога с семьями воспитанников.

Опираясь на образовательную программу ДОУ, учитывая возрастные особенности детей мы разработали план работы с родителями. Куда вошли:

  •  родительские собрания
  • круглые столы
  • индивидуальные беседы
  • консультации
  • анкетирование
  • выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки, фотогазеты
  • участие в конкурсах
  • статьи в газету «Дошколенок»

В общении с родителями я посоветовала моей подопечной, использовать как традиционные методы общения, так и современные - через мессенджеры, социальные сети, предоставляя информацию на сайт ДОУ. Где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами - оставлять отзывы, комментарии. Это обеспечивает открытость нашей работы и формирует доверие родителей. 

Как можно чаще рассказывать родителям о ребенке — о том, что происходило с ним в течение дня, какие достижения или трудности принес ему этот день. Выработать «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараться видеть в развитии детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремиться заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка». Это формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми — внимательный, заинтересованный человек.

Организовать «Почту доверия», куда родители могут оставить письма со своими идеями и предложениями, задать вопросы, касающиеся воспитания детей,

Для информационно – просветительской работы использовать информационные стенды, папки-передвижки, оформление выставок, фото-газет.

Проводить такие мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Здесь налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений.

 Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни.  Мы провели два родительских собрания по графику. К ним тщательно готовились, провели в нетрадиционной форме. Использовали игры, презентации. Моя напарница рассказала о развитии мелкой моторики для детей 2-3 лет, провела мастер- класс по лепке. Родители активно включались в процесс собрания, задавали вопросы, было интересно и нам и родителям.

Так постепенно установились доверительные отношения в совместной деятельности родителей с молодым педагогом. На сегодняшний день можно сказать, что у молодого педагога сложилась определенная система в работе с родителями.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.


Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило решить те задачи, которые мы перед собой ставили.

Третий этап работы с молодым педагогом – аналитический. Мы подводим итоги, обсуждаем различные ситуации. Работа еще продолжается. Я вижу успехи моей подопечной, и это меня радует.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)

Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

Наставничество молодых педагогов МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица" с опытом работы до трех лет

    Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль...

Педагогическое наставничество, как форма сопровождения молодого педагога.

В презентации представлено задачи решаемые с помощью эффективной модели наставничества, цели и задачи наставничества, этапы становления молодого специалиста, основные направления деяятельности наставн...

Педагогическое наставничество, как форма сопровождения молодого педагога.

В моей презентации представлено зачи решаемые с помощью эффективной модели наставничества, этапы становления молодого специалиста, основные направления деятельности наставника, основная модель обучени...

Деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями.

Эффективным средством интеграции дошкольного учреждения и семьи, на наш взгляд, является совместная деятельность детей и родителей.  Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооц...