Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями. (из опыта работы)
методическая разработка
На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_pravilnoe.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Буратино»
Наставничество как деятельное сопровождение
молодого педагога ДОУ в работе с родителями.
(из опыта работы)
Выполнила: Крючкова Н.Н.
2023 г.
В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Решить эту задачу может создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста.
Что же включает в себя понятие наставничество?
На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
Важно понимать, что наставник и молодой специалист не рассматриваются как начальник и подчиненный, или ученик и учитель. Они являются партнерами, соратниками, между которыми устанавливаются взаимовыгодные и продуктивные отношения, основанные на знаниях и опыте. Оба участника этих отношений получают и извлекают пользу друг от друга, что положительно сказывается на их профессиональной деятельности.
В этом году я была назначена наставником молодого педагога, моей напарницы: для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по должности воспитателя.
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И, конечно, молодому педагогу в такой ситуации нужна помощь и поддержка.
Адаптацию в профессию можно считать успешной, если достигнуты положительные результаты в профессиональной сфере: в целом освоена педагогическая деятельность, осуществляется творческий подход к методикам, профессиональное мастерство высоко оценивается коллегами, родителями воспитанников, сам педагог выражает удовлетворенность своей профессиональной деятельностью, ощущает себя успешным человеком
В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является традиционное, прямое, открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети.
Работа в паре с молодым специалистом, педагогический путь которого только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в профессиональном становлении. Я поставила перед собой задачу заинтересовать молодого педагога и помочь ей реализовать себя в педагогической деятельности.
Всю систему методической работы с молодым специалистом, мы условно разделили на три этапа: диагностический, реализационный, аналитический.
На первом этапе я выяснила, какие трудности испытывает молодой педагог. Мы разработали план работы молодого специалиста и наставника. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана. Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета.
Следующий этап, реализационный, включал в себя оказание помощи в работе с родителями. Именно работа в этом направлении у многих молодых педагогов вызывает затруднение.
Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями
Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников - все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными. Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу старались организовать компактной, но эффективной.
Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - должны стать основными формами взаимодействия молодого педагога с семьями воспитанников.
Опираясь на образовательную программу ДОУ, учитывая возрастные особенности детей мы разработали план работы с родителями. Куда вошли:
- родительские собрания
- круглые столы
- индивидуальные беседы
- консультации
- анкетирование
- выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки, фотогазеты
- участие в конкурсах
- статьи в газету «Дошколенок»
В общении с родителями я посоветовала моей подопечной, использовать как традиционные методы общения, так и современные - через мессенджеры, социальные сети, предоставляя информацию на сайт ДОУ. Где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами - оставлять отзывы, комментарии. Это обеспечивает открытость нашей работы и формирует доверие родителей.
Как можно чаще рассказывать родителям о ребенке — о том, что происходило с ним в течение дня, какие достижения или трудности принес ему этот день. Выработать «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараться видеть в развитии детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремиться заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка». Это формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми — внимательный, заинтересованный человек.
Организовать «Почту доверия», куда родители могут оставить письма со своими идеями и предложениями, задать вопросы, касающиеся воспитания детей,
Для информационно – просветительской работы использовать информационные стенды, папки-передвижки, оформление выставок, фото-газет.
Проводить такие мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Здесь налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений.
Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Мы провели два родительских собрания по графику. К ним тщательно готовились, провели в нетрадиционной форме. Использовали игры, презентации. Моя напарница рассказала о развитии мелкой моторики для детей 2-3 лет, провела мастер- класс по лепке. Родители активно включались в процесс собрания, задавали вопросы, было интересно и нам и родителям.
Так постепенно установились доверительные отношения в совместной деятельности родителей с молодым педагогом. На сегодняшний день можно сказать, что у молодого педагога сложилась определенная система в работе с родителями.
Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.
Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило решить те задачи, которые мы перед собой ставили.
Третий этап работы с молодым педагогом – аналитический. Мы подводим итоги, обсуждаем различные ситуации. Работа еще продолжается. Я вижу успехи моей подопечной, и это меня радует.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...
Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)
Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...
Наставничество молодых педагогов МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица" с опытом работы до трех лет
Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль...
Педагогическое наставничество, как форма сопровождения молодого педагога.
В презентации представлено задачи решаемые с помощью эффективной модели наставничества, цели и задачи наставничества, этапы становления молодого специалиста, основные направления деяятельности наставн...
Педагогическое наставничество, как форма сопровождения молодого педагога.
В моей презентации представлено зачи решаемые с помощью эффективной модели наставничества, этапы становления молодого специалиста, основные направления деятельности наставника, основная модель обучени...
Деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями.
Эффективным средством интеграции дошкольного учреждения и семьи, на наш взгляд, является совместная деятельность детей и родителей. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооц...