Отчет логопедического кружка "В волшебной стране звуков и букв"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №86 «Сударушка»
ОТЧЕТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КРУЖКА
«В волшебной стране звуков и букв»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Учитель-логопед:
Липатенкова О.В.
Кружковая логопедическая работа проводилась в подготовительной группе дала возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного и познавательного опыта ребёнка
Программа дополнительного образования реализовалась в доступной и интересной форме: дидактических играх и упражнениях с использованием наглядного материала. Учитывалась интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье.
Во время занятий решалась главная цель кружка: формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма через следующие задачи:
- Расширение представлений о звуках русского языка.
- знакомство с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением: синий круг - согласный звук, красный круг - гласный звук.
- Показ детям связь звука с буквой.
- Формирование навыка чтения открытых и закрытых слогов.
- Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.
- Учить детей определять позицию звука в слове.
- Научить детей определять порядок звуков в слове и отдельные звуки.
- Учить правильно, соотносить звуки и буквы.
- Формирование у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями.
- Познакомить детей с понятием словоизменения (лук-лак, дом-дым).
- Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.
- Формирование у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного.
- Познакомить с основными орфоэпическими нормами при чтении небольших текстов: делать паузы, логическое ударение, в простых случаях соблюдать интонацию.
- Научить самостоятельно работать со схемой слова и предложения.
- Развивать умение ориентироваться на листе, на широкой строке.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
Деятельность детей по программе организовывались в форме групповых занятий. Образовательные ситуации и занятия были распределены в соответствии с сеткой-расписанием. Занятия проводились 1 раз в неделю в первой половине дня и включали в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия были определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей.
Перед началом занятий была проведена диагностика, для выявления уровня знаний и умений детей. В результате диагностики было выявлено:
- 7 детей с высоким уровнем знаний и умений (25%)
- 11 детей со средним уровнем знаний и умений (39.29%)
- 10 детей с низким уровнем знаний и умений.(35.71%)
В конце учебного года была проведена повторная диагностика.
- 20 детей с высоким уровнем знаний и умений (71.73%)
- 7 детей со средним уровнем знаний и умений(25%)
- 1 ребенок с низким уровнем знаний и умений(3.57%) –детский сад не посещал больше полугода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)
Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.Зад...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....
Практико-ориентированный проект «Волшебная страна звуков и букв » в коррекции речевого развития детей с ТНР в условиях ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. К 7 ...
Психолого-логопедический праздник "Волшебный мир звуков и букв"
Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Данное мероприятие проводится в ноябре, открывая Психолого-логопедичечскую Неделю. Участн...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
Методическая разработка интегрированного занятиядля детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель: обобщить знания дошкольников об изученных...