Отчет логопедического кружка "В волшебной стране звуков и букв"
материал (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhek_22-23.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №86 «Сударушка»

ОТЧЕТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КРУЖКА

«В волшебной стране звуков и букв»

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

                                                                                                                    Учитель-логопед:

                                                                                                               Липатенкова О.В.

Кружковая логопедическая работа проводилась  в подготовительной  группе дала возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и совершенствование речевой деятельности как условия расширения личностного и познавательного опыта ребёнка

Программа дополнительного образования реализовалась в доступной и интересной форме: дидактических играх и упражнениях с использованием наглядного материала. Учитывалась интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье.

Во время занятий решалась главная цель кружка: формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма через следующие задачи:

  1. Расширение  представлений о звуках русского языка.
  2. знакомство с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением: синий круг - согласный звук, красный круг - гласный звук.
  3. Показ  детям связь звука с буквой.
  4. Формирование навыка чтения открытых и закрытых слогов.
  5. Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.
  6. Учить детей определять позицию звука в слове.
  7. Научить детей определять порядок звуков в слове и отдельные звуки.
  8.  Учить правильно, соотносить звуки и буквы. 
  9. Формирование у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями.
  10. Познакомить детей с понятием словоизменения (лук-лак, дом-дым).
  11. Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.
  12. Формирование у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного.
  13. Познакомить с основными орфоэпическими нормами при чтении небольших текстов: делать паузы, логическое ударение, в простых случаях соблюдать интонацию.
  14. Научить самостоятельно работать со схемой слова и предложения.
  15. Развивать умение ориентироваться на листе, на широкой строке.
  16. Развитие мелкой моторики рук.                                                                  
  17. Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.  

Деятельность детей по программе организовывались в форме групповых занятий. Образовательные ситуации и занятия  были распределены в соответствии с сеткой-расписанием. Занятия проводились  1 раз в неделю в первой  половине дня и включали в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия были определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей.

Перед началом занятий была проведена диагностика, для выявления уровня знаний и умений детей. В результате диагностики было выявлено:

  • 7 детей с высоким уровнем знаний и умений (25%)
  • 11 детей со средним уровнем знаний и умений (39.29%)
  • 10 детей с низким уровнем знаний и умений.(35.71%)

В конце учебного года была проведена повторная диагностика.

  • 20 детей с высоким уровнем знаний и умений (71.73%)
  • 7 детей со средним уровнем знаний и умений(25%)
  • 1 ребенок с низким уровнем знаний и умений(3.57%) –детский сад не посещал больше полугода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв» (Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)

Логопедический досуг «Волшебный мир звуков и букв»(Для детей подготовительной к школе группы с ОНР)Цель: Систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.Зад...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»

Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....

Практико-ориентированный проект «Волшебная страна звуков и букв » в коррекции речевого развития детей с ТНР в условиях ФГОС.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  определили новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. К 7 ...

Психолого-логопедический праздник "Волшебный мир звуков и букв"

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Данное мероприятие проводится в ноябре, открывая Психолого-логопедичечскую Неделю. Участн...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »

Методическая разработка  интегрированного занятиядля детей 6-7 лет  «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель:  обобщить знания дошкольников об изученных...