Педагогический проект "Школа дорожных наук"
проект (средняя группа)

Карачёва Елена Ивановна

Педагогический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.7_proekt_po_pdd.docx845.12 КБ

Предварительный просмотр:


Введение

В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их выполнять. Каждой десятой жертвой в них становится ребенок. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности, следует учить его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

 

Актуальность:

  Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближение транспортного средства и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и проезжей части, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения детей старшего дошкольного возраста безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

   

Цель проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма, закрепление знаний воспитанников и их родителей (законных представителей) о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Способствовать развитию у детей определенных знаний и представлений об основах безопасного поведения на дорогах.
  2. Воспитание ответственности за свою безопасность, осознанного желания соблюдать правила дорожного движения.
  3.  Развитие внимания, наблюдательности, ориентировки в пространстве.
  4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по привитию ребенку приемов безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;
  5. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников устойчивого интереса к проблеме безопасности детей – как участников дорожного движения, привлечение родительского сообщества к непосредственному и активному участию в процессе реализации проектной деятельности н основе педагогического сотрудничества.

     Продолжительность: долгосрочный (7 августа по 31 августа)

Участники проекта: дети, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка); физическое развитие (физ. минутки, подвижные игры); речевое развитие (беседы, чтение стихотворений, отгадывание загадок)

Продукт проекта: 

-картотеки стихов, игр по ПДД

     - квест- игра «Путешествие по стране дорожной безопасности»

Тип проекта: групповой, познавательный, творческий

Результаты проекта:

Для детей:

Ребенок овладеет базовыми правилами поведения на проезжей части:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  •  умение организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных ситуациях»;
  •  способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения

Средства и оборудование:

Развивающая предметно - пространственная среда:

методические: наглядные пособия, серии иллюстраций, тематическая подборка детских произведений, дидактические игры, картотека подвижных игр, наборы дорожных знаков, музыкальное сопровождение.

организационные: спортивный инвентарь, столы, бумага, картон, клей, кисточки, цветная бумага, карандаши, ножницы, мелки.

Используемая литература

  1. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию от 03.12.2008 № 04-5389/08 «Об организации деятельности образовательных учреждений по совершенствованию работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
  2. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.
  3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
  4. Кузнецова Н.М., Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно-методическое пособие/ сост.: Н.М. Кузнецова. – Екатеринбург: Изд. УТ «Альфа Принт», 2016. – 84 с.
  5. Сосунова Е.М., Учись быть пешеходом : Учеб. пособие по правилам дорожного движения / Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат. - 2. изд., испр. и доп. - СПб., 2002.
  6. Сочеванова Е.А. Подвижные игры со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2016. - № 4. - С. 67 - 69

Этапы

проекта

Деятельность специалистов МБДОУ

и воспитателей по проекту

1 этап

организационный

  1. Выбор темы
  2. Мотивация детей.
  3. Определение цели и задач проекта.
  4. Анализ имеющихся условий в музыкальном зале, детском саду.

2 этап

подготовительный

  1. Разработка и накопление методических материалов.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор музыкального материала по теме проекта.
  5. Создание презентаций
  6. Подбор спортивных эстафет, подвижных игр.
  7. Подбор стихотворений
  8. Разработка развлечений по плану проекта.

3 этап

практический

1.Развлечение «День рождения Светофора» 8 гр. (прил.1)

2.Викторина «Знатоки правил дорожного движения» 7 гр.(прил.2)

3.Развлечение «Как ребята учили Тузика ПДД» (прил.3)

4.Беседа «Светофор-наш лучший друг»             (прил.4)

5.НОД «Светофор мы знаем-его мы изучаем»  (прил.5)

6.НОД «Школа дорожных наук»                        (прил.6)

7.НОД «Транспорт на улицах нашего города» (прил.7)

5.Просмотр презентации «История Светофора»

6.Квест-игра «Город без опасности»                     (прил.8)

4 этап

заключительный

Презентация проекта.

Перспективный план по проекту: «Школа дорожных наук»

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Беседа «Светофор-наш лучший друг»

НОД «Светофор мы знаем-его мы изучаем»  (прил.5)

НОД «Школа дорожных наук»                        (прил.6)

НОД «Транспорт на улицах нашего города» (прил.7)

Беседы с детьми по теме «Как я вышел на дорогу»

Консультации (прил.9)

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Воробушки и автомобиль»

Игра «Собери машину»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Найди знак»

Игра «Пешеходный переход»

Игра «Назови сказочное транспортное средство»

Игра «Угадай транспорт по звуку»

Игра «Собери фликер»

Игра «Передай жезл»

Игра «Сигналы светофора»

Руль

Пазлы

Знаки

Светофор

Жезл

Цвета светофора

Аудиозаписи

Полосы белого и черного цвета

Пешеходный переход

Машина-грузовик

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песни «Светофор-электрический прибор»

Разучивание песни «Светофоры»

Разучивание песни «Веселые путешественники»

Разучивание песни «Про озорного мышонка»

Аудиозаписи

Речевое развитие

Загадки

Ребусы

Кроссворды

Чтение стихотворений

Разучивание с детьми стихотворений к праздникам

Физическое развитие

Эстафета «Извилистая дорога»

Эстафета «К своему знаку беги»

Эстафета «Юные водители»

Эстафета «Перевези груз»

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Школа дорожных наук»» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах. 

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения на улице.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу в этом направлении.

Приложение 1

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВЕТОФОРА»

Под веселую музыку дети входят на площадку звучит приглашение

Светофор Светофорыч : ТРЕК 1

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Светофор Светофорыч, я слежу за порядком на дорогах. Сегодня у меня День Рожденья, а я, как всегда, на работе. Приглашаю вас к себе на праздник, захватите с собой веселье и улыбки. И еще есть пожелание: приходить без опоздания.

Ведущая: Ребята, действительно 5 августа отмечается международный день светофора, именно в этот день 147 лет назад был изобретен и установлен первый светофор в городе Лондон. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад.

В День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков. Ребята, а как же мы поедем на день рождение без подарка?

Давайте с вами отправимся в путешествие, в поисках   подарка для Светофора Светофорыча. Садимся в машину, Светофор Светофорыч-  водитель. Вперед!

(С.С. берет руль, ребята встают за ним)

БИБИКА + остановка ТРЕК 2              1 ОСТАНОВКА

Ведущая: Внимание! Первая остановка. Ребята, ежедневно мы с вами бываем пешеходами. И знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Давайте подарим Светофор Светофорычу новую «Зебру» или как правильно называют «Пешеходный переход», думаю он обрадуется такому подарку.

ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ТРЕК 3

Участвуют 2 команды.  Дети выкладывают из полосок пешеходный переход, кто быстрей

Ведущая: Молодцы, ребята. Садимся в машину и отправляемся в путь!

БИБИКА + остановка ТРЕК 4               2 ОСТАНОВКА

  Ведущая: Внимание! Следующая Остановка. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои  мультфильмов? Сейчас проверим.

ИГРА «НАЗОВИ СКАЗОЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО»

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

   - Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

Молодцы, а вы сможете определить вид транспорта по звуку?

ИГРА «УГАДАЙ ВИД ТРАНСПОРТА ПО ЗВУКУ» ТРЕК 5

Угадываем по звуку транспорт.

Ведущая: Молодцы, ребята. Давайте подарим Светофор Светофорычу новую книгу про виды транспорта, думаю ему понравится. Садимся в машину и отправляемся в путь!

БИБИКА ТРЕК 6

Ведущая:  Внимание !!!  Перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на самокате, объезжая кегли, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА» ТРЕК 7

Ведущая: Молодцы, ребята. Садимся в машину и отправляемся в путь!

БИБИКА + остановка ТРЕК 8                       3 ОСТАНОВКА

Ведущая: Внимание!  Остановка. Думаю, что лучшим подарком на День рожденье Светофора Светофорыча будут «Дорожные знаки», которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» ТРЕК 9

Дети делятся на 3 команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Ведущая: Молодцы, ребята. Садимся в машину и отправляемся в путь!

БИБИКА + остановка ТРЕК 10                  4 ОСТАНОВКА

Ведущая: Внимание!  Остановка. Для подарка не спроста выберем мы Фликер, это такой значек , чтобы тебя видно было в темноте. Ребята, только его нужно собрать.

ТРЕК 11

ИГРА «СОБЕРИ ФЛИКЕР» 

(вызываются по два или три ребенка, нужно собрать разрезанный фликер)

Ведущая: Молодцы, ребята. Думаю, что Светофор Светофорыч теперь будет самый яркий и стильный на дороге. Садимся в машину и отправляемся в путь!

БИБИКА + остановка ТРЕК 12                     5 ОСТАНОВКА

Ведущая: Внимание! Остановка. А какой подарок мы подарим нашему имениннику вам нужно отгадать. 

Это точно - не лошадка,

Не листок косой в тетрадке.

И не торт, не переход,

Где шагает пешеход.

Это – палочка в полоску.

Словно посох Дед Мороза

Его держит постовой

На широкой мостовой.

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (жезл)

ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» ТРЕК 13

Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх

Ведущая: Молодцы, ребята. Думаю, что Светофор Светофорычу этот жезл пригодится на дороге. Садимся в машину и отправляемся в путь!

БИБИКА + остановка ТРЕК 14               6 ОСТАНОВКА

Вот и последняя остановка. А здесь нас ждет наш именинник Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч :

Ребята! Спасибо, что так весело отметили со мной мой день рожденья.

              И так много подарков мне подарили!

              А вы знаете сколько сигналов у меня?

Дети: три.

Светофор Светофорыч :

Назовите их. (Дети называют)

Что означает красный сигнал?

Дети: Стоп.

Светофор Светофорыч :

Что означает жёлтый сигнал?

Дети: Приготовиться.

Светофор Светофорыч :

Что означает зелёный сигнал?

Дети: Иди.

Светофор Светофорыч :

Молодцы! Чтобы вы еще лучше запомнили все три сигнала светофора, мы сейчас поиграем в игру.

ТРЕК 15

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если желтый – приседают, если зеленый подпрыгивают.

Светофор Светофорыч :

Молодцы, ребята. Знаете мои сигналы.

Ведущая: 

Светофор Светофорыч, желаем тебе, чтобы дети на мостовой не игрались и на велосипедах не катались, чтобы правила движения знали, как таблицу умножения.

Чтоб работал ты 100 лет и не перегорал зеленый, желтый, красный свет.

С Днем Рождения! А сейчас для гостей дискотека.

ТРЕК 16 ФИНАЛ ДИСКОТЕКА

Приложение 2

Викторина по знаниям ПДД

«Знатоки дорожных наук»

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- Закреплять знания о правилах безопасного движения.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.

- Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.

«Речевое развитие»:

- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку.

«Физическое развитие»:

- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо.»; чтение художественной литературы.

Материал: макеты светофора и жезла регулировщика, значки умников.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах. Вам предлагается показать свои знания и умения по ПДД.

Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды:

Оценивать ваши ответы будет жюри.

Наше жюри:

  1.    
  2.        
  3.  

 Сначала поприветствуем наших гостей.

Внимание начинается наша викторина. Итак, первый раунд.

(команды отвечают по очереди, жюри подсчитывает количество верных ответов)

1. Блиц-опрос.

1. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зелёный)

2. Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

3.Какой свет нам говорит: «Приготовься-будь готов!» (Желтый)

4. Кто пешком всегда идет? Догадались?! (Пешеход)

5. Кто сидит за рулем автомобиля? (Водитель)

6. Что помогает нам ориентироваться на дороге? (дорожные знаки и правила)

7. Как называется полосатая указка, которой владеет инспектор ГАИ. (Жезл).

8.Где можно играть детям? (во дворе)

9.Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Ведущая: Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием. А теперь продолжаем, второй раунд, он называется «Дорожные знаки».

2. «Дорожные знаки»

1. Игра «Назови знак» (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением знаков, надо их назвать и объяснить назначение знака, побеждает  

команда давшая наибольшее количество верных ответов).

- «Пешеходный переход»                             - «Пункт медицинской помощи

- «Проход запрещен»                                    -«Движение на велосипедах запрещено»

- «СТОП»                                                        -«Место стоянки»

- «Автобусная остановка»

- «Велосипедная дорожка»

- «Осторожно, дети!»

Ведущая: Хорошо справились ребята, пока жюри подводит итоги: (по итогам 1 и 2 р.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«ПЕСНЯ ПРО ОЗОРНОГО МЫШОНКА»

Ведущая: А теперь мы приглашаем принять участие капитанов команд. На картинке нужно соединить машину спец.назначения и работу, которую она выполняет.

3. Конкурс капитанов «Соедини картинки»

Ведущая: Молодцы капитаны, прекрасно справились со своим заданием.

Ведущая: Теперь четвертый раунд, и сейчас мы узнаем, какая из команд больше знает

 о транспорте.

4.«Что я знаю о транспорте?»

1. Какие виды транспорта знаете? (Воздушный, наземный и морской).

2. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (легковой, грузовой, спецназначения).

3.Каково назначение грузового транспорта? (перевозит грузы)

4.Каково назначение легкового транспорта? (перевозит людей)

5. Каково назначение спецтехники? (Выполняют определённую задачу)

6. Назовите примеры машин спецназначения? (милиция, «скорая помощь», пожарная, машина газовой службы, и т.д.)

Следующее задание 4 раунда: «Третий лишний»

1.Автобус, троллейбус, грузовик (грузовик, т.к. возит грузы, остальные-людей)

2.Троллейбус, трамвай, вертолет (вертолет, т.к. это воздушный, ост.-наземные)

3.Автомобиль, корабль, автобус (корабль, т.к. это водный, ост.-наземные)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ИГРА «Красный, желтый, зеленый»

Слово жюри, по итогам 3 и 4 раунда.

Ведущая: А сейчас ребята, пятый раунд. Мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и разгадывать загадки.

5. Загадки о ПДД.

1.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).

2.Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?  (Тротуар)

3.Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(Светофор)

4.Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом! (бежать нельзя)

5.Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

6.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить ………………ЗАПРЕЩЕНО!»

7.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь! (Светофор)

8.Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (Регулировщик)

9.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Будь внимателен при ней. (Машина)

Ведущая: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, кто же получит

значок умника за этот конкурс?

И последний раунд в нашей викторине, он называется «Собери картинку».

6. «Собери картинку» (СВЕТОФОР)

Ведущая: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу и сейчас члены жюри подведут итоги (подсчитывается количество у каждой из команд значков умников,

у какой команды наибольшее количество, та и победила).

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд, только там , где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит  светофора

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит –дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Последний раунд не учитывает жюри

«Юный водитель»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«Мир похож на цветной луг»

По итогам викторины подводятся итоги, жюри объявляет команду победителя, вручаются награды.

Приложение 3

Сценарий развлечения по ПДД

«Как ребята учили Тузика правилам дорожного движения»

Цель. Формирование знаний у детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Задачи: Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения;

               Расширять словарный  запас детей.

               Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать

               координацию движений.

               Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность. 

       

 Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков,  рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

 Персонажи: Тузик.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в дорожное

          путешествие в страну правил дорожного движения.

 ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

Ведущ.: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и

                скажите о чем оно.

                На улице нашей машины, машины,
               Машины малютки, машины большие.
               Эй, машины, полный ход!

                Спешат грузовые, фырчат легковые.
               Торопятся, мчатся, как будто живые.
               У каждой машины дела и заботы.
               Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Ведущ.: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Ведущ.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Ведущ.: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для

            жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя

            на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Ведущ.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся

            пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Тузик:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Ведущ.:  Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым

               остался. Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я

               захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Ведущ.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Ведущ.:  Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.

             Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка,

             похожая на полосатую лошадку зебру

Ведущ.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Ведущ.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Ведущ.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит

                груз (песок, дрова, кирпичи);

               это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Ведущ.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

ИГРА «СОБЕРИ МАШИНУ» пазл

ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ»

Ведущ.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает

            машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза.

            Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Ведущ.:  Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

            Светит желтый – значит жди,

            Свет зеленый впереди.

            Шофер нажимает на педаль

            И машина мчится вдаль.

Ведущ.: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(в центре стоит корзина с шариками красного, желтого и зеленого цвета,

и 3 обруча. По команде дети раскладывают шарики по цветам)

Ведущ.:  Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик:  Да. Спасибо, дети!

Ведущ.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

ИГРА «НАЗОВИ ЗНАК»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

1.Тут и вилка, тут и ложка,

   Подзаправились немножко,

   Накормили и собаку…

   Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

2.Эй, водитель, осторожно,

   Ехать быстро невозможно,

   Знают люди все на свете

   В этом месте ходят (Дети)

3.Всем знакомые полоски

   Знают дети, знает взрослый,

   На ту сторону ведет –(Пешеходный переход)

4.Ты не мыл в дороге рук,

   Поел фрукты, овощи,

   Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

5.Если ты собрался с другом

   В зоопарк или в кино,

   Подружиться с этим знаком

   Вам придется все равно,

   Он домчит вас быстро, ловко

   Знак…. (Автобусная остановка)

Ведущ.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Где можно переходить дорогу;

3.     Какие бывают машины;

4.     Что означают цвета светофора.

Ведущ.: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Ведущ.:  На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!»

Приложение 4

Беседа с детьми на

тему: «Светофор - наш лучший друг».

(Старшая группа)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге
.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы: 
Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»;  Игра «Да или нет».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Ход беседы

 - Трёхглазый, одноногий

Стоит на дороге.

Глазами моргает,

Всем помогает. Что это?

Правильно – светофор.

Посмотрите на картинку и подумайте: почему светофор одноногий? Потому что он стоит на одной ноге.

Почему он трёхглазый? У него есть 3 глаза – красный, желтый, зеленый, которыми он постоянно моргает и помогает нам переходить дорогу.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир правил дорожного движения. Тема нашего занятия – «Сигналы светофора». (дети повторяют тему).

Сегодня во время беседы нам будут нужны слова:

Дорога – участок, где ездят машины.

Тротуар – участок дороги, где идут пешеходы.

Светофор - сигнальный фонарь с красными, зелёными и жёлтыми стёклами

Сигнал светофора – сигналы светофора

Переходить дорогу

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для пешеходов. ( Почему?)

Фразы:

  1. Правильно переходить дорогу через перекресток помогает светофор.
  2. Дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора.
  3. На красный сигнал светофора переходить дорогу запрещено!

Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали правильно или нет?

Подумайте почему красный?

- Какого цвета пожарная машина? Только красного. Это цвет опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все останавливаются, уступают ей дорогу.

- Жёлтый цвет. Этот цвет предупреждает, будь внимательным. Если мы увидели жёлтый сигнал, должны подождать.

- Зелёный цвет зажегся, теперь переходи дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный.

Ребята, все цвета светофора важны! И красный, и жёлтый, и зелёный!

А сейчас ребята, мы немножко поиграем, я буду показывать вам цвета светофора, а вы должны выполнить упражнения.

Красный --- присесть

Жёлтый --- стоять смирно

Зеленый ---- шагать на месте

Приложение 5

Конспект НОД

«Светофор мы знаем, его мы изучаем»

 «Художественно-эстетическое развитие» музыка

для детей старшего дошкольного возраста


 
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге
.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы: 
Практические: разбор ситуаций «Улица города», д/игра «Сигналы светофора»;  Игра «Да или нет».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.


 Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Муз.рук.: для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Я хочу вам рассказать одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Воспитатель: где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Физкультминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).

Воспитатель: Молодцы!!! Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Добежала Зебра до угла.

И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
До сих пор лежат на перекрестке.

Дети: это пешеходный переход 

Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.

«Сказка о Зебре»

Жила - была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра - простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!

Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель:старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

   Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. 

Приложение 6

Конспект НОД

«ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

 «Художественно-эстетическое развитие» музыка

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению ПДД.

Задачи:

- развивать музыкальную память

- развивать коммуникативные навыки

- развивать чувство ритма и музицирования

- развивать звуковысотный и динамический слух

- закрепить знания о ПДД

Предварительная работа:

- беседы в группе о ПДД

- слушание и обсуждение музыкальных произведения Д. Кабалевского «Плакса»«Злюка»«Резвушка»«Упрямый братишка»

- знакомство со звучанием шумовых инструментов

ПЕСНЯ «ДОБРОЕ УТРО»

М. Р.: Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Здравствуйте».

           Напомню, что по залу вы двигаетесь в рассыпную на высоких

           полупальчиках.

           Три ровных хлопка и высокое кружение - «как осенние листочки». Затем

           ищем

           пару! У кого не оказалось пары — тот подаёт сигнал — ПОДНЯТЬ РУКУ.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

 звучит голос (фонограмма)

Голос: Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она

            становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на

           дорогах, отключила светофор, машины заглушили моторы, и, самое

           главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу? (Дети

           отвечают)

М. Р.: Конечно мы с вами поможем. А как же называется наш любимый

            город (Дети отвечают) Правильно, Озерск

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГОРОД»

Город – это улицы, проспекты и дома, - руки прямо перед собой, руки в

                                                                     стороны, «крыша» над головой.

Площади, музеи, парков тишина, - руки в стороны, поза «статуя», указательный

                                                            палец к губам.

Блеск огромных стекол праздничных витрин - щелчки пальцами в разные, стороны.

Быстрое движенье прохожих и машин. – ходьба на месте,  «моталочка».

М. Р.: Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания,                                  

проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой. Готовы? 

Итак, первое испытание:

На прошлом занятии мы с вами познакомились с тремя сестричками и их упрямым

     братишкой. Давайте вспомним — какие характеры были у них. 

      (Дети называют: Плакса, Злюка и Резвушка. И Упрямый братишка.) 

     Правильно, а сочинил эту замечательную музыку композитор Дмитрий Кабалевский.

     Так вот, когда Дорожная Пробка начала безобразничать в нашем городе, они — три

      сестрички и братишка — потерялись! Нам с вами нужно вернуть их домой.

М. Р.: Сейчас я буду играть музыкальные загадки, кто отгадает — чья это музыка,

            пусть поднимет руку. Первый отгадавший сможет поместить потеряшек в

            Домик.

М. Р.: Молодцы, с первым испытанием вы справились. Теперь надо вернуть городу

           его родные звуки. Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда

           выходим на улицу?

Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, пение птиц, стук каблучков по тротуару,

                         забивание свай в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение

                         машины, колокольный звон, стук колес, шелест листьев и т. д.

М. Р.: А теперь, ребята, выберите музыкальные шумовые инструменты, которые

           по звучанию похожи на звуки нашего города.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВУКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА»

(На развитие динамического слуха.)

М. Р.: Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики. Как только город наполнился

           привычными звуками, светофор замигал и начал работать.

           На дорогах с давних пор есть хозяин Светофор!

           Перед вами все цвета вам представить их пора.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ПО ОЧЕРЕДИ»

(КРАС — ный, ЖЁЛ — тый И ЗЕ — ЛЁ — НЫЙ).

М. Р.: Светофор заработал! И полицейский — регулировщик наконец — то смог

            пойти попить чаю.

Дыхательная гимнастика:

Наливаем чай, остужаем чай, нюхаем ароматную булочку.

М. Р.: Машины стали подавать «сигналы».

           Распевание(Движение мелодии вверх и вниз)

           Би-би-би - Гудит машина - Ритмично стучат кулаком о ладонь

           Тук-тук-тук – Мотор стучит - Ритмично хлопают

            Едем, едем, едем, едем –Ритмично топают   

            Он так громко говорит.

            Шины трутся о дорогу – Ритмично трут ладонями

            Шу-шу-шу они шуршат.

            Быстро крутятся колеса - Ритмично «вертушка»

            Та-та-та – вперед спешат.

Сначала поём только со словами, затем добавляем движения.

М. Р.: Девочки и мальчики, все, без исключения,

                Изучайте правила дорожного движения!

М. Р.: И последнее испытание, с помощью которого мы с вами окончательно победим

           Дорожную Пробку, это правильное выполнение движений по сигналам

           светофора.

М. Р.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, с вашей помощью

            Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города! Скажите, а какое

            испытание вам показалось самым сложным? А какое самым интересным? Не

            забывайте, что ПДД нужно знать и, конечно, выполнять.

Приложение 7

Конспект НОД

«ТРАНСПОРТ НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА»

«Художественно-эстетическое развитие» музыка

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширение знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять ранее известные виды транспорта.
  • Научить соблюдать правила безопасного поведения.
  • Ребёнок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не слушается родителей.

Развивающая:

  • развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность.
  • Развивать самостоятельность, инициативу.
  • Закреплять творческие способности.

Воспитательная:

  • воспитывать навыки положительного поведения по отношению к старшим.
  • Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально – художественное.

Оборудование:

  • Картинки с разными видами транспорта.
  • Разрезная картинка с видами транспорта.
  • Картинка «Что лишнее?»
  • Рули.
  • Макеты машин 

Муз.рук: Ребята! Я вас приглашаю в путешествие в необычную страну. А чтобы туда попасть, нам необходимо пролезть через волшебный туннель.

(Дети пролезают через туннель).

Муз.рук: Перед нами страна Транспортилия! А чтобы мы могли передвигаться

                    по  этой чудесной стране, нам необходимо выполнять различные

                    задания.

Перед нами лежит первый конверт с заданием. Давайте его откроем, и узнаем, что нам надо сделать.

Дети открывают конверт, а там разрезанная картинка.

Задание № 1. «Собери картинку».

Дети собирают картинку. На картинке «Виды транспорта».

Муз.рук.: О чем же сегодня мы будем говорить?

Варианты ответов детей: Мы будем говорить о машинах, о транспорте.

Муз.рук.: Правильно!

Муз.рук.: Какой транспорт вы знаете?

-Воздушный транспорт.

-Водный транспорт

-Наземный

Ребята находят второй конверт.

Муз.рук.: Ребята, давайте посмотрим, какое задание таится во втором конверте.

Задание №2. «Соберите транспорт»

 из геометрических фигур, и вы узнаете, на чем вы поедете дальше по стране Транспортилии».

Дети собирают картинку. Получается машина.

Муз.рук.: Значит мы продолжим путешествие на машине.

                      Машина относится к наземному транспорту, а какие еще?

-грузовой

-легковой

-специальный

ПЕСНЯ «ПРО ОЗОРНОГО МЫШОНКА»

Муз.рук.: Давайте разгадаем загадки и посмотрим, какие же бывают машины.

Загадка. В черных шашечках машина,

                    зря не пьёт она бензина, всех домчит –

                    лишь попроси. Как зовут её? (Такси)

 Загадка. Машин важнее нет на свете,

                     когда болеют наши дети.

                     Приедут быстро, посмотри,

                     на ней написано 03. (Скорая помощь)

 Загадка. Спешит машина красная,

                     не выключая фар.

                     На службу на опасную

                      спешит тушить пожар. (Пожарная машина)

 А еще какие вы машины знаете?

 Молочная машина. Лесовоз. Хлебная машина.

Муз.рук.: А хотите ли вы дальше путешествовать на машине?

Дети: Да.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «АВТОБУС»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках.

Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают голову вправо, влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет?                             Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот!                         Руки согнуты в локтях, крутим

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.                  Руками-щеточки

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!»         бибикают

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот!                           Покачиваются влево – вправо

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!»

Муз.рук: Вот и наша остановка. Посмотрите, здесь для вас приготовлено 3 задание.

Задание №3. «Закрасьте рисунок»

 и вы узнаете, на чем мы дальше будем путешествовать по стране Транспортилии».

На листе А3 соединяют точки, появляется самолет.

Муз.рук.: Ребята, какая картинка у нас проявилась?

Дети: Самолет!

Муз.рук.: К какому виду транспорта относится самолет?

Дети: Самолет относится к воздушному виду транспорта.

Муз.рук.: Я предлагаю вам полетать на самолетах.

ФИЗМИНУТКА «САМОЛЕТ»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. «Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Муз.рук.: Вот мы с вами и полетали. Ребята, посмотрите четвертый конверт с заданием.

Задание № 4. Загадка.

«Это что за чудеса? Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет…» (Корабль)

Муз.рук.: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «НЕДЕЛЬКА»

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза,

досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Муз.рук.: Продолжаем путешествие дальше. Перед нами следующее задание.

Задание № 5.«Угадай, что лишнее на картинке» 

На картинке изображены машины, среди них поезд. Дети отвечают на вопрос, что лишнее

И так, мы с вами продолжаем путешествие по стране Транспортилия на поезде. Строимся «Паровозиком»!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗИК».

Дети выполняют под музыку танцевальные движения.

Муз.рук.: Вот мы и приехали на конечную станцию нашей транспортной страны. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Какие виды транспорта вы запомнили? На чем вам больше всего понравилось путешествовать? Почему?

Нам пора возвращаемся обратно домой. (Дети пролезают через туннель).

Приложение 8

Квест-игра «Город безопасности»

-Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту «Площадь Вопросов–Переулок Ребусов». С остановками «Пешеходная аллея», «Проспект знаний», «Бульвар дорожных знаков». Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.

-Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

            Кто и голову, и  руки высунул в окошко?

  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Содержание этапов.

1.Площадь вопросов

Вопросы зелёного конверта – 5 баллов:

  1. Где устанавливается знак «Дети»? (Возле школ и детских садов)
  2. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Нужно идти на пешеходный переход, а если его нет, то дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.)
  3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?(С 14 лет.)

Вопросы жёлтого конверта – 4 балла:

Найди на картинке нарушения

Вопросы красного конверта-

2. Перекрёсток загадок

(На данном этапе участники должны разгадать загадки).

Встало с краю улицы              1.Этот добрый красный крестик с белым фоном позади
В длинном сапоге                    
Говорит нам: «В этом месте ждет вас помощь на пути»
Чучело трёхглазое                                
                     («Пункт медицинской помощи»)
На одной ноге.
Где машины движутся,                   Наш автобус ехал-ехал, 
Где сошлись пути,                           И к площадочке подъехал. 
Помогает улицу                               А на ней народ скучает, 
Людям перейти
.(Светофор)          Молча транспорт ожидает. (Остановка

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
.(Автомобиль)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали
.(Пешеходный переход)


3.Улица Неизвестных знаков.

(Определить знак по загадке)

                            У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.

                             Установленный порядок нарушать нельзя и тут.

                               

                              Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

                               Переходим с другом вместе мы дорогу в этом месте.

                                Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так:

                                 В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

                            Велосипед на синем диске —

                                    Катайтесь, велосипедисты!    («Велосипедная дорожка».)

 

             

4. Переулок ребусов

5.Улица кроссвордов.

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа?

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?

4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них?

По вертикали:

2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный ...

5. На остановку подъезжает и людей сажает.

6. Как зовут самого высокого милиционера?

7. Кому можно доверить руль в машине?

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться?

6.Проспект юных водителей

2 команды -езда на самокатах.

                                               7. Остановка «Дорожная азбука»

8. Проспект капитанов.

Блиц – опрос для каждого капитана.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? ( с 14 лет)


2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

7. свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» -это человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

Приложение 9

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Дорога не терпит шалости –

наказывает без жалости»

Уважаемые родители! Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу, не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, чтобы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1.  При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет –

- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.;

- имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;

- активно осваивает основные навыки езды на велосипеде;

- умеет определять источник шума; - устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...