Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»
с детьми среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 25
Коваленко Оксана Николаевна
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний структурные элементы: сторона, угол, их количество;, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Задачи:
1.Образовательные:
- Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;
- Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;
- Учить классифицировать предметы по признаку цвета;
- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;
- Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением;
- Вспомнить названия весенних месяцев, признаки весны;
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; - - Поддерживать интерес к активному участию на занятии;
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Поощрять желание помочь друг другу.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.
Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи , развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Весна».
Художественно-эстетическое развитие: Восприятие стихов, на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.
Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.
Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, картинки птиц, картинки деревьев по высоте, геометрические фигуры разного цвета, обручи, игрушки: заяц, еж, пчела, ослик, сова; запись «Пение птиц», песня из м/ф «Ковер-самолет»
Используемые технологии:
- Технологии по познавательной деятельности;
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Организационный момент. Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей на занятии. Давайте поздороваемся с гостями, а дальше не будем отвлекаться и отправимся в увлекательное путешествие. Мотивация. А поможет нам волшебный «ковер-самолёт» (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Вы должны подобрать заплатки. Молодцы. Чтобы наш ковер взлетел, необходимо знать заклинание. А чтобы его узнать надо выполнить задание. Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? » А какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их?. А теперь произносим волшебное заклинание, начинаем обратный отсчет – 3, 2, 1, пуск. (звучит музыка) Основная часть. (речь с движением. Артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика) Наш ковер привез нас в лес Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) Зайка по лесу бежит И ушами шевелит (изображаем зайку) Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту) Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа) Сова по небу летит, Сова ослику гудит: Ух! Ух ! ух! Ух! Ух! Ух! Молодцы. Давайте теперь поиграем с лесными жителями. Игра «Что изменилось?». Садитесь на лесные пеньки-стульчики. Кого мы встретили первым (выставляется еж) Кто появился потом? (выставляется пчела) Кто испугал пчелу? (появляется ослик) Кто прилетел в конце? (выставляется сова) А теперь закрывайте глаза. Открывайте и скажите, что изменилось (меняю местами игрушки, убираю или добавляю новые) Раз мы с вами в весеннем лесу, назовите признаки весны Перед нами деревья. Они одинаковые по размеру? (вывешиваю 5 деревьев, разных о высоте). Правильно. Я предлагаю вам расставить деревья от самого низкого, до самого высокого. Обратите внимание, на стволах у деревьев цифры, они находятся в правильном порядке? Давайте расставим цифры в правильном порядке. А теперь посчитаем деревья по порядку. Звучит пение птиц. Кто это так красиво поет? Один из основных признаков – прилёт птиц. Как называются птицы, которые прилетают весной из теплых стран? Смотрите, сколько тут птичек (перед детьми картонные птички). Я предлагаю рассадить их на наши деревья. Цифры нам подскажут сколько птиц должно быть на дереве. На дерево цифрой 1 сколько птиц посадим? Хорошо. А теперь пришло время игры «Найди свой домик» На полу лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом- жёлтый, в третьем- зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой). Правила игры: вы бегаете по группе пока звучит музыка, как музыка остановилась, вы должны подбежать к обручу с фигурами такого цвета, что и фигура у вас в руке. Бегаем аккуратно, не натыкаемся друг на друга и не толкаемся. Саша, почему ты встал около обруча с красным кругом? Садитесь снова на свои стульчики. (Игра на развитие логического мышления) Я показываю вам картинку, вы должны найти среди этих фигур лишнюю, которая отличается от других? Почему она лишняя? Что мы сегодня увидели в весеннем лесу? Я вами очень довольна, вы все старались, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь на ковер-самолет. (звучит музыка) | Здороваются накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Весной Март, апрель, май. 3 весенних месяца. Считают в обратном порядке. Выполняют движения, согласно тексту. Первым был ежик Потом появилась Пчелка Пчелку испугал Ослик В конце прилетела Сова Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья. Нет, разные. Есть высокие и низкие. 5 Выполняют задание Считают: Первое, второе…пятое Птицы Перелетные На первое дерево посадим одну птичку, так как цифра один. На второе – 2……. Потому, что у меня красный треугольник и. т. д. Лишний квадрат, потому что у него есть углы, а у остальных нет (круги и овалы) и т.п. Мы встретили ежика, пчелу, сову, ослика. Считали и сравнивали деревья. Считали и рассаживали птичек. Учились находить свой домик по цвету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-682145-1444235047.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-606002-1426014692.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-845241-1478959538.jpg)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....