Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры
методическая разработка по теме
Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_urovney_analiza_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры дошкольников
(Н. Н. Серова)
Компоненты игры | Уровни игровых умений | Параметры оценки уровня игровых умений |
Организация игры | 1-й уровень | 1.1Отсутствие подготовительного этапа игры (игра «с ходу»). Толчок к игре - игрушка, попавшая в поле зрения ребенка. 1.2 И с пользование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами. |
2-й уровень | 2.1 В структуре игры выделяется подготовительный период: договор о теме игры («Во что будем играть?»), в основном самостоятельно распределяются роли в знакомых играх. 2.2 Игрушки заранее не подбираются, используются, как правило, одни и те же, любимые. 2.3 Частично используются предметы-заместители |
3-й уровень | 3.1 На подготовительном этапе дети договариваются о теме игры, четко обозначают и распределяют роли, обсуждают основное направление развития сюжета 3.2 Выбирают в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью. 3.3 Активно используют предметы-заместители. |
4-й уровень | 4.1 В игре четко выделяется подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, согласованное распределение ролей. 4.2 Проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры с учетом мнения партнеров по игре. 4.3 Использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры. |
Содержание игры | 1-й уровень | 1.1 Шаблоновые игровые сюжеты. 1.2 Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному, направленные на соучастника игры. Действия развертываются более полно. |
2-й уровень | 2.1 Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета. 2.2 Основное содержание игры -действия с предметом с соблюдением соответствия игрового действия реальному, направленные на соучастника игры. Действия развертываются более полно. |
3-й уровень | 3.1 Воспроизведение разных по содержанию сюжетов с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. 3.2 Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий. Наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры. |
4-й уровень | 4.1 Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. 4.2 Основное содержание игры - действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. Все роли выполняют дети. |
Роль | 1-й уровень | 1. Роль определяется действием, а не определяет действия сама. Роль не называется, дети не становятся по отношению друг к другу в типичные для реальной жизни отношения. |
2-й уровень | 2. Роль называется ребенком. Намечается разделение функций. Данная роль реализуется действием, связанным с ней. |
3-й уровень | 3. Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может |
выполнять разные роли. |
4-й уровень | 4. Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета. |
Ролевые действия | 1-й уровень | 1.1 Действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия, так же как и не предваряются другими действиями. 1.2 Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей. |
2-й уровень | 2.1 Количество игровых действий расширяется и выходит за пределы какого-либо действия. 2.2 Логика действий определяется их последовательностью в реальной действительности. |
3-й уровень | 3.1 Действия становятся разнообразными. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа. |
4-й уровень | 4.1 Действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры. 4.2 Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается. Мотивируется не просто ссылкой на реальную действительность, но указанием на рациональность правил. |
Речь | 1-й уровень | 1. Ролевая речь отсутствует. |
2-уровень | 2. В индивидуальной игре присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером - игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком. |
3-й уровень | 3. Появляется специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и |
внеролевая речь. |
4-й уровень | 4. Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Внеролевая речь практически отсутствует. |
Общение | 1-й уровень | 1. Ребенок проявляет неустойчивость в игровом общении, конфликтует в ходе игры. |
2-й уровень | 2. Общение между участниками на основе использования общей игрушки или направленности действий. Доброжелательное отношение к партнерам по игре. |
3-й уровень | 3.1 Выбор партнера по игре на основе избирательной симпатии. 3.2 В общей игре вступает в конфликты, не всегда может вникнуть в общей замысел. 3.3 Часто оставляет общую игру до ее завершения. |
4-й уровень | 4.1 Объединение в игре на основе интереса к ее содержанию и интереса детей друг к другу. 4.2 Проявляет интерес к замыслам партнеров по игре. 4.3 Беспроблемно взаимодействует в подгруппе детей 4.4 Пытается справедливо разрешать споры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический анализ сюжетно-ролевой игры.
Дан полный анализ сюжетно-ролевой игры: анализ уровня развития игровой деятельности, анализ сформированности у детей реальных и игровых взаимоотношений. Анализ деятельности воспитателя...
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
анализ сюжетно - ролевой игры
анализ сюжетно-ролевой игры ...
Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности.
Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности.При анализе игры ответить на вопросы: по чьей инициативе возникла игра?Планировали ли дети заранее её ход? Сколько детей участв...
Анализ уровня развития сюжетно-ролевой игры
Анализ развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
Уровни развития сюжетно-ролевой игры
Уровни развития сюжетно-ролевой игры...
Уровни развития сюжетно-ролевой игры Д. Б. Эльконин
Наиболее часто в наблюдении оцениваются: Внешний вид -- здесь фиксируем одежду и опрятность, прическу. – педагогическая запущенность, при аутизме, если обнаруживаем одежду меньше по размеру...