Календарное планирование
рабочая программа (старшая группа)
Календарное планирование , ноябрь 2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plannoyabr_vesst.pod_.gr_.docx | 94.95 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник «День народного единства» Ноябрь. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края» Развив. игра «Наша Родина»-воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего отечества. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Кавказская нар. игра «Жмурки – носильщики» Цель: развивать внимание, ловкость. (см. с.85 «Прогулка. подг. гр.) | Трудовое поручение: полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Закрепить их названия, побеседовать о знакомых способах ухода за ними. (Рома Д., Мила К.) | Дежурство по столовой. (По желанию) – развивать самоконтроль во время сервировки столов Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Внести в патриотич -й уголок: Герб, Флаг России, портрет Президента, д/и «Моя Россия, д/и «Государственные символы России», игру путешествие «Здравствуй Россия» Столик, на котором разложено 10 мелких игрушек. 2 повязки на глаза. 2 стула. | |||
ООД | 1.Познават. развитие (ознак.окр. миром): Дыбина, ст. гр. № 5 с. 27 «Коллекционер бумаги» Цель: расширять представления о разных видах бумаги и её качествах. Соверш -ть умения определять предметы по признакам материала. Под. гр. № 5 с. 35 «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творч -й д -ти человека; воспитывать бережное отношение к книгам. 2. ФИЗО (на улице): ст. гр.: № 25, с.39 Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Подг. гр.№ 25, с.29 Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. 3.Речевое развитие: ст. гр.: с.50, зан. № 1. «Чтение стихов о поздней осени. Д/упр. «Заверши предложение» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Подг. гр. «Сегодня так светло кругом» З. №1, с.35 Цель: познакомить со стихами об осени, приобщая их к поэтич – й речи. | |||||||
Подготовка к прогулке Прогулка: | Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи (Если темп- ра воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется иней. Изменяется высота стояния солнца, след – но измен- ся температура воздуха) Обратить вним –е на яркие осен. изменения. Установить зависимость живой природы от неживой. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и актив –х детей. Беседа «Почему появляются бездомные животные» Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе. Предложить вспомнить, что знают о волке, чем волк отличается от собаки Цель: закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных. Трудовая деятельность: сбор листьев с участка Цель: работать дружно, помогая друг другу. П/и «Зайцы и волк» Цель: правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. | ФИЗО: Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Слава, Никита, Степа, Ева, Максим П.) | Ситуативный р-р об умении поддерживать порядок в раздевальном ящичке. Цель: закреплять осознанное отношение к порядку в вещах. Игры с выносным материалом. | Выносной игровой и хоз Инвентарь. | ||||
Возвращение с Про-ки. | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: энциклопедии «Наша Родина - Россия» Цель: развивать познавательный интерес к истокам нашей Родины: интерес к литературе разных жанров. Понимать главную идею произведения. | |||||||
Вечер: Прог-ка: | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Беседа «Моё Отечество – Россия» Цель: форм -ть интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определённой культуре; уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Изготовление пальчиковых кукол (Золушка, Фея, Мачеха и т.д.) Цель: изготавливать театральную куклу, развивать творческое воображение, фантазию Мини-спектакль «Золушка» Цель: развивать творческую инициативу детей в игре. Наблюдение за небом, за воздухом. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойства (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Обратить вним – е на небо: небо – это воздух, кот. окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди. животные и растения (там плывут облака, летают самолёты, находятся таин – е планеты, туда запускают космич – е корабли. Опыты: с возд – м шариком и «Необходимость воздуха для дыхания человека» см. с.74.(«Прог – ка в подг. гр.) Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. Работа с родителями: совместное участие детей и родителей во Всероссийском конкурсе «Рисунок моей страны» | Аппликация: «Праздничный хоровод» Цель: составлять из деталей изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. (Алёша, Майя, Максим Р., Маргарита) | Ситуативный р-р об умении ак-но заправлять постель после сна. Цель: приучать к ответственности. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: уметь самостоятельно находить занятия по интересам. |
|
День недели | Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
« День Народного Единства» Ноябрь. Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Государственные праздники России» Цель: продолжать совершенствовать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России. Заучивание стихотворений о Родине Цель: развитие интонационной выразительности речи у детей. Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Цель: не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости). Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать самостоятельно находить занятия по интересам. П/И «Иголочка и ниточка» Цель: сплотить детей, объединить, развеселить. | ФЭМП: продолжать закреплять умение составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. (Ваня, Алёша, Кирилл, Саша, Абдулло, Милана З.) | Изготовление заготовок (цветы из фетра) для дерева мира Цель: продолжать формировать сознание единства людей земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей. | Запись Гимна России, магнитофон, запись песни певца Шамана «Моя Россия: | |||
ООД | 1.Рисование, Комарова: ст.гр.№ 27, с. 47 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель: изображать отд – е виды транспорта: передавать форму осн – х частей, деталей, их величину и расположение. Красиво размещать изобр – е на листе, рисовать крупно. Закрашивать, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Под.гр. № 26, с.55 «Как мы играем в д/саду» Цель: отражать в рисунках впечатления об окр -й жизни, передавать простые движения фигуры человека; удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упр -ть в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. 2. ФЭМП: Под.гр.: з.№1,с.46.Помогать составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; развивать умение анализировать форму предметов и их отд. частей; соверш – ть представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида – одинаково весят предметы или нет; закреплять умение послед – но называть дни недели. 3. Музыка: по плану муз. руководителя. Праздник – День народного Единства | |||||||
Подготовка к прогулке Прогулка: | Наблюдение за пешеходом (Мы идем на праздник с флагами и цветами) Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, о правилах дорожного движения. Труд: сгребание опавших листьев к кронам деревьев. Цель: воспитание заботливого отношения к природе. П/и «Шофёры» Цели: придумывать различные действия и изображать их4 рассказывать о воображаемых событиях; закреплять знания о значении светофора. П/и «Стая», «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
| ФИЗО Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность - с Максимом П., Евой, Аглаей, Викой, Ульяной. | Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом. «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление роз из кленовых листьев. Цель: продолжать формировать навыки работы с природным материалом. | Выставочная композиция «Осенний букет» (Розы из кленовых листьев, ваза из бутылки, салфеток, фисташковых скорлупок) | ||||
Возвращение с прогулки, | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: Н. Станчев «Осенняя гамма» Цель: продолжать развивать интерес к литературе разных жанров ( к поэзии)
| |||||||
Вечер: | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. «Знакомство с предметами быта» Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Беседа «Осторожно, электроприборы!» Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома. Труд: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно; закрепить названия растений. (Желающие дети) П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Наблюдение за дождём Цели: сам – но определять погоду и показывать её влияние на животный и растительный мир, на людей (обратить внимание на приближ – ся дождь: облака стали серые, тяжёлые, низкие – вывод: облака в разную погоду бывают разными; медленно ползут чёрные тучи, из которых обычно идёт дождь. Перед дождём поднимается ветер, птицы и животные прячутся в укрытия, люди стараются без дела не выходить на улицу.) Приметы: дождь без ветра – будет долго идти; Дождь пошёл после обеда – будет долго идти! Поговорка: туча летуча, дождь – бегун! Чтение стихов и загадок про дождь П/и «Стоп» - закрепить текст, рассказывать правила. П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Рисование: «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Цель: выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, понял руку с флагом и т.д.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать совершенствовать умение рисовать контур простым карандашом и красиво закрашивать цветными. (Артём, Абдулло, Аделя, Соня) Д/и «Исправь ошибку» Цель: развивать внимательность, связную речь. (Максим, Маша, Матвей) |
Д/и «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Дежурство по столовой: называть чётко громко блюда, желать «Приятного аппетита» Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе. «Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом. П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Материалы: альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши или сангина. Рассматривание картинок «Бытовые предметы» |
День недели | Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация развивающей среды для сам. деятельности детей | ||||||
Среда «День народного единства» Ноябрь. | Утро | Утренняя гимнастика. Настольная игра «Мы живём в России» Цель: фор-ть умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Игры со строительным материалом: «Строим Нижегородский кремль» Цель: упр-ть детей в рисовании планов, фор-ть умение воплощать задуманное в строительстве из конструктора. Беседа «Школьные принадлежности» - сравнивать и обобщать предметы, выделять характ – е признаки. (Чем школа отличается от д/сада?) С/р/и «Школа», «Магазин- канцтовары» - развивать познават- й интерес к школе; знания о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о шк – х принад – х; формир – ть представление о профессии учитель, об обязанностях ученика, +-е отношение к школе и учителям. Х/игра «У мосточка» Цель: спос-ть расширению знаний детей о народных играх. | Упр-ть: Егора, Влада, Сашу, Варю в проговаривании скороговорок. Цель: работать над артикуляцией звука «С» Трудовое поручение: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: форм-ть культуру трудовой д-ти. (Артём, Рома В.) | Конкурс среди дежурных- «Самый лучший деж–й по столовой» Цель: воспитывать аккурат – ть при выполнении обяз – й, уверенность в себе. | Атрибуты к с/р/и «Школа», «Магазин» (окупка шк –х принадл – й) Худ. Литерат. про школу - Л. Н. Толстой «Филлипок» | ||||||
ООД | 1. Лепка: ст.гр.: №30, с.49 «Олешек» Цель: создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска, передавая форму отд –х частей приёмом вытягивания. Воспит – ть уважение к народному декорат. творчеству. Под.гр.: № 25, с. 54 «Ребёнок с котёнком» Цель: изображать несложную сценку (ребёнок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Правильно передавать пропорции. Упражнять в использовании основных приёмов лепки. 2.Речевое развитие: ст. гр. № 2, с.51 «Рассказывание по картине» Цель: с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы сам – но создавать картину и составлять по ней рассказ. Под.гр. № 2, с. 36. «Осенние мотивы» Цель: помогать вырабатывать умения рассматривать рисунки в книгах, объяснять: почему понравилась та или иная илл – я. 3. ФИЗО:Л. И. Пензулаева ст.гр.,№ 26, с. 41 Упражнять в равновесии – ходьбе по гимн – й скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг ( 2-3 раза); в прыжках по прямой( р – е -2 м) – 2 прыжка на правой и 2 прыжка на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться шагом (2-3 раза); в перебрасывании мячей друг др. двумя руками из-за головы. Стоя в шеренгах на р –и з метров одна от другой. Подг. гр. № 26, с. 32 Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом, руки за голову; в прыжках на правой и левой ногах, продвигаясь вперёд вдоль каната. Руки произвольно; В бросках мяча в корзину двумя руками – баскетбольный вариант. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом с дождём. Цель: фор-ть умения детей сам – но проводить наблюдения, формулировать выводы. Д/и «Вспомни разные слова» Цель: упражнять в умении вслушиваться в звучание слов; сам- но называть слова и чётко произносить звуки в них. (Правило: нельзя повторять одно слово дважды!) Труд на участке: поддерживаем порядок на веранде. Цель: фор-ть умение детей распределять фронт работ. Д/упр. «Назови предметы округлой формы» Цель: выполнять игровые действия, спос-ть развитию слухового внимания. П/и «Мышеловка» Цель: упр-ть детей в беге на скорость змейкой. | Физо: развивать быстрый бег, внимание. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет» - Серёжа, Соня, Миша, Маша. | Сит. р –р об умении Одеваться о погоде. Цель: систематизировать знания детей о зимней одежде, как одежда защищает от холода. | Вынос: игровой и хозяйственный материал. | |||||||
Возвращ. С прогулки | Чтение ск. «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: познакомить со сказкой русского народа; помочь определить жанр лит – го произведения, зачин, завязку, концовку; найти образные выражения. | ||||||||||
Вечер: | Хождение по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Предложить игру -лото «Нижний Новгород» -закреплять название достопримечат -й города, название главных улиц. Работа в уголке книги: подклейка книг. Цель: фор-ть ак-ть в работе с бумагой и клеем. С-р игра «Транспорт» Цель: фор-ть умение применять свои знания и опыт в игре. Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», Цель: фор-ть умение детей выделять особенности сказки; гл. мысль. Д/и «Государственные праздники России» Цель: знакомить с госуд. Празниками нашей страны и историей их возникновения; воспит – ть любовь к Родине. Работа с родителями: поместить конс- и на темы 1. «Готова ли семья к поступлению ребёнка в первый класс?» + тесты для родителей. 2.Родителям на заметку - «Четыре причины плохого поведения ребенка» | ФЭМП: д/и «Угадай сколько?» Цель: фор-ть представления детей о составе числа 8, закреплять умение раскладывать число на два меньших. (с Никитой, Викой, Ульяной Матвеем) | ОБЖ: «Если ты потерялся?», «Если в дверь звонят?» Цель: знакомить с правилами поведения в сложившейся ситуации. | «Мозаика» магнитная, конструктор «Лего». Музыкальные инстр: деревянные ложки, металлофон. Ил – и с изображ. опасных ситуаций. Настольная игра «Госуд-е праздники России» |
День недели | Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация развивающей среды для сам. деятельности детей | ||||||
Четверг Ноябрь | Утро | Утренняя гимнастика. Игры с «Лего» Цель: закреплять умение составлять конструкцию по плану, из деталей разного размера; действовать по образцу. Обучение игре в шахматы. Беседа на тему: «Флаг, герб РФ» Цель: фор-ть представления детей о значении и истории их создания. С-р/и «Магазин» Цель: способствовать творческому использованию в играх предст – й об окр –й жизни. П/и «Кто лишний» (башкирская игра) (с треугольником в середине круга и кружками у вершин треуг- ка) Цель: познакомить с новой игрой; технически правильно выполнять бег, развивать самоконтроль, быстроту и выносливость
| ФЭМП: упр-ть в умении группировать предметы по заданному признаку. (Подбирать пары предметов по величине, строению и форме) – Вика, Аглая, Миша Рисование «Московский Кремль» Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные признаки Кремля. (Слава, Аделя, Максим, Алёша) | Упражнение «Салфетки - Наши помощники» Цель: зак – ть умение детей пользоваться салфетками, показ удобства их использования в различных отношениях. | Атрибуты у с-р игре «Магазин» «Шахматы» Альбомные листы. Простые и цветные карандаши. | ||||||
ООД | 1.ФЭМП: ст.гр.: с.24, зан. № 1. Считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенст – ть умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами (вперёд, назад, направо, налево) ст.гр .№2, с.25, Цель: считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреп – ть предс – я о геом. Фигурах (круг, квадрат, прям – к, треуг –к); развивать умение находить в окр – й обстановке предметы, имеющие форму знакомых геом – х фигур; определять своё местоположение среди окр – х людей и предметов, обозначать соот – ми словами. Под.гр. № 2, с. 48 Составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 154 соверш – ть умение строить сериационный ряд по весу предметов; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространствен – е расположение предметов (вверху, внизу, посередине, слева, справа) 2.Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: снегопад. Цель: фор-ть знания детей о зависимости характера снега от погоды. Труд: подметание дорожек от снега на участке. Цель: понимать значимость труда. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: сам – но организовываться и проводить игру. | ФИЗО: п/и «Попади в цель» Цель: спос-ть развитию глазомера, быстроты реакции. (Абдулло, Эмиль, Аделя, Вика) | Беседы: по уточнению правил поведения в общест – м месте, в транспорте, в д/с и в семье. Цель: закрепить правила безопасного поведения для человека и окружающего мира. | Вынос: игровых и хозяйственных материалов. | |||||||
Возвращение с прогулки: | Чтение Л. Толстой «Прыжок» - продолжать ф –ть представления о ЗОЖ (особенностях организма человека, о рац. питании и физич. нагрузке) | ||||||||||
Вечер: | Хождение по массажной дорожке С/р/и «Дорожный патруль» Цель: брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом; закреплять предс – я об основах безопасности. Беседа «Нижний Новгород» Цель: уточнить знания детей о своём городе, спос-ть воспитанию гордости за город. П/и «Салют» - упражнять в подбрасывании малого мяча вверх правой и левой рукой и ловле его двумя. Развивать глазодвигат – е функции, фиксацию взора. Работа с родителями: консультация «Речь детей, поступающих в школу» | Рисование «Закладка для книги» Цель: продолжать Закреплять и обогащать представлениями о народном искусстве; развивать художественный вкус. (Желающие дети) Работа в уголке природы: работа с календарём. Цель: уточнить знания детей об условных обозначениях. | С-й р-р об умении детей Пользоваться расчёской. Цель: приучать детей к аккуратности. Упр-ть в умении правильно употреблять слова с одним значением. Цель: спос-ть усвоению этих значений. | «Кубики», «Домино», игра – ходилка «Дорога», игра «Народы России» |
День недели | Режим | Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация развивающей среды для сам. деятельности детей | |||
Пятница Ноябрь. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: Пословицы и поговорки о родном крае. Цель: расширять знания детей о родном крае. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: без напоминания готовить и убирать за собой хоз-ный материал. Д/игра «Что перепутал художник?» Цель: спос-ть развитию интереса к художникам-нижегородцам. П/и «Рыбаки и рыбки» - развивать ловкость; упражнять в быстром беге с увёртыванием и в ловле | ФЭМП: уметь правильно называть числа в пределах 8, соотносить с цифрами; называть соседей; раскладывать 8 предметов по высоте в порядке убывания и обратно. (Ваня, Кирилл, Милана) | С-й р-р об умении правильно пользоваться столовыми приборами, Цель: приучать детей к аккуратности и хорошим манерам. | Конструктор Напольный «Кубики» «Домино». Скакалки. | |||
ООД | 1.Рисование: Комарова, ст. гр.: «Создание д/игры «Что нам осень принесла?» З.№25, с. 45. Цель: продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму. Цвет, характ – е особенности. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызвать чувство радости от приобретённого умения. Подг. гр.: № ,С. «Рисование иллюстраций к ск. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» Цель: форм -ть умение передавать понравившийся эпизод; создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и её берега, птицы, собир -ся в стаи и летящие в небе, лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приёмы использования простого карандаша и закрашивание рисунка кистью. Вызвать желание рассматривать рисунки, рассказывать о них. 2.Физо: Пензулаева, ст. гр. зан. №27, стр.41, Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Под г.р. №27, с. 32. Цель: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение: заморозки на почве. Цель: фор-ть знания о том, что понижение температуры приводит к заморозкам на почве. Труд на участке: наведение порядка на веранде; пересаживание цветущих растений из грунта в уголок природы. Цель: расширять представления о результатах труда; формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Игры со строительным материалом. Цель: фор-ть умения создавать модели здания (школа). П/игра «Пятнашки» Цель: совер-ть быстроту реакции. | Физо: упр-ть в метании в вертикальную цель, спос-ть развитию глазомера. (Саша, Ульяна, Мила К., Майя) | Ситуативный р-р о необходимости сушить вещи после прогулки. Цель: приучать детей заботиться о своём здоровье. | Вынос: игрового и хозяйственного материала. | ||||
Возвращение с прогулки | Рассказ учеников – выпускников д/сада о школе. Чтение кн. Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» - продолжать развивать познават – й интерес к школе. | |||||||
Вечер: | Хождение по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. С/р/игра «Путешественники» Цель: определять своё место и роль в окружающем мире. Игры на компьютерном терминале. Цель: спос-ть обогащению словаря. Чтение произведений поэтов и писателей России. Цель: фор-ть умение определять жанр произведения; вызвать гордость за достояние России. П/и «По желанию детей» - вспомнить правила знакомых игр, сам – но организовываться. Работа с родителями: консультация «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошк – го возраста на принципах биоуправления с обратными связями» | Рисование «Народные узоры», Цель: сов-тьумение рисовать элементы узоров народных промыслов (Нижегородской обл.) на плоских силуэтах. (Артём, Слава, Маша, Соня) | Напомнить детям о Необходимости умываться после сна, цель: приучать детей к закаливанию организма. | Создание альбома «Нижний Новгород» Д/и «Узоры России» Альбомы для раскрашивания. |
Тема: «Мой дом. Мой город» Подготовительная группа + ст.гр. Ноябрь. 2 неделя.
Понедельник «Мой дом. Мой город» | РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
УТРО | Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: совершенствовать представления детей о родном городе; знакомство с историей родного города (Н. Новгорода), с людьми, прославившими город (писателями, художниками). Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и "Выбери предмет" Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. П/и «Будь внимателен» - быстро бегать за предметами, слушая команду6 какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Артемом, Мишей и Аглаей. | Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Предложить детям настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: закрепить знания о понятии «дом». | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми пешеходную дорогу. | ||||
ООД | 1.Ознак. с природой. Соломенникова Ст.гр. № С. «Осенины» Цель: форм – ть представление о чередование времён года; закреп -ть знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представл – об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к р.н.тв -ву. Развивать познават -ю активность. Под.гр. № ,с. «Птицы нашего края» Цель: узнавать и прав -но называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Сов -ть умение выделять хар -е особенности разных птиц. Форм -ть желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. 2.ФИЗО: Пензулаева, Ст. гр. № ,с. Цель: повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упр -ть в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и ведении мяча в ходьбе. Под. гр. № , с. Цель: упр -ть в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимн -й скамейке на четвереньках с мешочком на голове. 3.Р. Речи: Гербова, Ст. гр. № , с. «Чтение рнс «Хаврошечка» Цель: вспомнить известные детям р.н.сказки. Познакомить со ск. «Хаврошечка»( в обр. А. Н. Толстого); помочь запомнить начальную фразу и концовку пр -я. Отличать сказочные ситуации от реальных. Под.гр. № , с. «З.К.Р. Работа над предложением» Цель: сов -ть фонетическое восприятие; умение определять кол -во и послед -ть слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах; Опыт: с ладошками, тепло, холодно. Вспомнить приемы определения направление ветра. Э/И «Осенние листочки». П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать бег, прыжки на месте. | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. (Вика, Никита, Стёпа, Ульяна) | Трудовое поручение: Подметем дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться. Беседа: “Почему после туалета моем руки с мылом” – формирование КГН Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся» Цель: закрепить домашний адрес. | Вынести цветные мелки для рисования на асфальте. «Мой дом», «Солнце». Цель: способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие. | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение Я. Райнис «Наперегонки…» Цель: познакомить детей с новым произведением. Соотносить прочитанное с собственным опытом. | Д\И «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Рисование понравившегося героя сказки. - развитие мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах. Д/и «Угадай на чем играю». Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Разучивание рн скороговорки «В печурке – три чурки, три гуся, три утки». Цель: развивать умения понимать содержание, развивать артикуляцию. | Дид. игра «Веселый язычок» с Ульяной, Маргаритой, Мишей. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Осенние цветы». Цель: развивать мелкую моторику рук; закрепить название садовых цветов. | ||||||
Прогулка | Дид/и «Кто где живёт?» Цель: закреплять умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Беседа «Домашний адрес» Цель: закрепить знание о домашнем адресе, улице. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Привлечь детей к сбору семян. Артем, Соня, Серёжа, Ева, Фарингиз. Цель: закреплять названия растений. | Внести атрибуты (Песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины). Цель: продолжать развивать умения детей выбирать игру по интересу, объединятся в группы. |
Вторник. Ноябрь | РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
УТРО | Д/и. «Найди пару» Цель: развивать память, логическое мышление. Д/и «Кактус» Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах. Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. П/и «Затейники» -закреплять знакомые танцевальные движения. | Констр – е (Куцакова) с. 20. Работа с иллюстрацией. «здания» Цель: моделировать из плоскост – х геом. форм здания по своему замыслу. Нарисовать на листах бумаги в клетку любые здания для планеты Формадос, кот – можно строить из конструктора или строит – го мат – ла. (Вика, Саша, Эмиль) | И/У «Накроем стол» Цель: закреплять умения сервировать стол. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: расширять активный словарь детей. | Предложить д/и «Назови правильно» Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку «Домино Цветы» Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе | ||||
ОД | 1.Рисование: Комарова, ст. гр. с., №. «В селе построены разные дома» Цель: передавать в рисунке форму, строение. части дома. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Упражнять в закрашивании, использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов. Ф -ть желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Под. гр. № , с. «Праздник урожая в нашем селе» Цель: передавать празд -е впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умения располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. 2.ФЭМП: Помораева, Подг. гр. № , с. Цель: составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать ориентировку в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | ||||||||
3. Музыка: по плану муз. руководителя.
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: закреплять ть представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовое поручение: сбор цветов в коробочки. Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых. П/ игры «Лиса и куры», «Птицы и дождь», «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; | Д/и «Город» Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные. Глеб, Сама, Стёпа, Матвей. | Подготовка к прогулке: Напомнить Лисенку порядок одевания. Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми. | Предложить детям катание на самокатах. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону). Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение сказки «Крошечка - хаврошечка» Театрализация сюжета. Цель: закрепить устойчивый интерес к книге, формировать воссоздающее воображение. | Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Путешествие по улицам родного города» Цель: воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности. Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность. Заучивание стихотворения о городе: «Есть над Волгой и Окой добрый славный город мой – Н. Новгород любимый. Этот город мне родной…» Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем» Цель: воспитывать любовь к своему городу. | И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры. (Кирилл, Ваня, Никита, Стёпа, Абдулло) | Предложить СРИ «Шофер», - создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. | ||||||
Прогулка | Рассказ Воспитателя «Новый дом» Цель: воспитывать умение внимательно слушать. Р.Н. игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать двигательную активность. | «Конструируем из палочек» с Жасминой, Маргаритой, Аделей. Цель: развивать конструкторские навыки. | Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей. |
Среда. Ноябрь | РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
УТРО | Д.И. «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: развивать фонематический слух. Беседа с детьми о нашем городе. Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе. Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Новые слова» Цель: образование новых слов. Мария, Слава, Алёша, Соня. С Кирой– игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола» Цель: продолжать знакомить с последовательностью выполнения трудовых действий. | Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин». Цель: закрепить представления детей о профессии продавца. | Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели. Предложить родителям прослушать в мести с детьми песни о родном городе. | ||||
1Аппл -я: Комарова, Ст. гр. № , с. «Троллейбус» Цель: передавать хар – е особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закрепить умение разрезать полоску на одинаковые прямоуг -ки – окна, срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображения хар -ми деталями (штанги) Под. гр. № , с. «Рыбки в аквариуме» Цель: вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.Развивать коорд -ю движений руки и глаза.. Учить предварит -но заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Добиваться отчётливой формы. Развивать чувство композиции. | |||||||||
2.Р. Речи: Гербова Ст. гр. № , с. «З.К,Р. Работа со звуками Ж- Ш» Цель: упр -ть на слух в различении знакомого звука; в умении дифф -ть звуки Ж-ш в словах; находить в рифмовках и стихах слова с этими звуками; сов -ть интонац -ю выразит -ть речи; отрабатывать речевое дыхание. Под.гр. № , С. « Перессказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет» Цель: совершенствовать умение перессказывать и составлять план пересказа. 3.ФИЗО: Пензулаева, Ст. гр. № , с. Цель: повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упр -ть в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. Под.гр. № ,с. Цель: упр -ть в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимн -й скамейке с мешочком на спине. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать уважение к труду. Э/И с песком (поместить песок в воду). Цель: закрепить знания о свойствах песка. П/ и: «Перелет птиц». Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя | Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Эмиль, Максим Р., Слава. | Продолжать развивать умение детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». Беседа «Как помириться» Цель: обратить внимание детей на то, как можно простыми способам выхода из конфликта Цель: формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов. Загадывание загадок. «Осенние загадки». «Огурец», «Осень», «Помидор», «Морковь». Цель: развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, овощи и называть их | Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. Цель: создать радостное настроение | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотических чувств. | Настольные игры «Домино», «Лото». Цель: развитие внимания. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья. Д/и «Когда это бывает?» Цель: ознакомление с природой; Д/и «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. | «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. (Максим П., Саша, Глеб) | Предложить СРИ «Магазин» - создать условия для игры (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.). Цель: расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе по одному продавцу. | ||||||
Прогулка | Хороводная игра «Мышеловка» Цель: развивать внимательность, ориентировку в пространстве. П/И «Солнышко и дождик» Цель: продолжать развивать умения ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | Закрепить знания о почве с Жасминой и Самой. Цель: расширять представления детей о почве поздней осенью. | Внести песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины. Цель: развивать умения детей договариваться на игру, |
Четверг Ноябрь. «МОЙ ГРОД» | РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
УТРО | Итоговая беседа по теме недели «Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковая игра «Деревцо» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | Конструирование (Куцакова) с. 21«Мы строим дом, волшебный дом». Цель: продолжать развивать умения разными способам соединять детали, конструировать по чертежам, рисункам, схемам.: по условию, по замыслу, по темам. (Рома В., Рома Д., Никита) | Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Цель: познакомить детей с понятием дружба. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации и раскраски по теме «Мой город» Цель: сов -ть, знания детей, о родном городе. | Посоветовать родителям делать с детьми по утрам зарядку. | ||||
ОД | 1.ФЭМП: Помораева, Ст. гр. № , с. Цель: считать в пределах 9; показать обр -е числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и9. Закреплять предс -е о геом -х фигурах (круге, квадрате, треуг -ке. прямоуг -ке) Развивать умение видеть в окр -ей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геом -х фигур. Определять своё местоположение среди окружающих людей (впереди, сзади, между и т.д.) Под. гр. № ,с. Цель: составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Сов -ть умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| ||||||||
2. Музыка: по плану муз. руководителя. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; П/ игры «Птички и кошка», «Цветные автомобили». Цель: развивать умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Экологические Д/И «Рыжий лес» Д/И «Осенние листочки». Цель: закрепить знания об осеннем периоде. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Вика, Маргарита. Аглая. Фарингиз, Абдулло. | Сбор семян цветов. Цель: развивать желание трудиться. Д/У «Мы кушаем» Цель: формировать правильное поведения за столом. | Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости. Цель: закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить игру «Прятки» Цель: закрепить умение играть дружно. | |||||
Возвращение с прогулки | Д/И «Дерево, кустарник, цветок» (с мячом) Цель: расширять кругозор детей. Разучивание стихотворения «Осень» Цель: развивать интонационную выразительность речи. | Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому». Цель: развитие творческих способностей. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Выставка детских работ «Мой город» - формирование эстетического восприятия города. Игра «Стоп» Цель: выполнять ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу останавливаться. Стоять не двигаясь. Развивать равновесие. | Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков полива комнатных растений. (Кира, Никита) Аппликация «Мой двор» Цель: закрепить приемы наклеивания. (Сергей, Мария, Соня) | Рассматривание картин «История России» - Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи, к истории страны. | ||||||
Прогулка | П/И «Охота на зайцев» Цель: развивать ловкость, быстроту. Беседа: «Дом, в котором мы живем» Цель: формировать умение отвечать полным предложением. | Развивать умение у Фарингиз, Максима П., Аглаи отсчитывать предметы. | Внести песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины. Цель: развивать умения выбирать игру по интересу, объединятся в группу. |
Ноябрь. Пятница. | РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
УТРО | Беседа: «Какие овощи ты любишь». Цель: развивать разговорную речь Д/ упражнение «Описание овощей». Цель: закрепить характерные особенности овощей. Д\И «Отгадай». Цель: развивать внимание. П/и «Кто быстрее соберётся у своей корзины» - развивать соревновательный интерес, быструю реакцию на сигнал. | Упражнение «Посчитаем морковки» Цель: закреплять счёт до 10. Называть соседей заданного числа. С Мишей, Викой, Фарингиз, Евой, Кириллом, Стёпой. | Беседа с детьми: «Мойте руки перед едой». Цель: Закрепить знания о правилах мытья рук. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игр: «Автозаправочная станция», «Строим дом» Цель: расширять представления о труде транспортников, строителей, об общественной значимости их деятельности. | предложить родителям организовать совместный поход с ребёнком на овощной рынок, познакомить его с ассортиментом продаваемых овощей. Консультация для родителей «Правильное питание». | ||||
ОД | 1.Рисование: Комарова, Ст. гр. № ,с. «Закладка для книги «Городецкий цветок» Цель: обратить внимание на яркость. Нарядность росписи; составные эл -ты4 цвет, композицию, приёмы их создания, располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать худ -й вкус, чувство ритма. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь. Под. гр. № , с. «Декоративное рисование по мотивам городец -й росписи» Цель: выделять характ – е особенности городец -й росписи и создавать узоры по её мотивам, передавая характ -е особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творч -е способности. | ||||||||
ФИЗО: Пензулаева, ст. гр. с , № Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом; упражнять в беге. Под.гр. № , с. Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с отановкой по сигналу; повторить игровые упр -я в прыжках и с мячом. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за овощными грядками; с/р игра «Грузовая машина»; п/и «Зайчик в огороде»; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; труд на огороде ц: конкретизировать, закрепить знания об овощах, уточнить что где растёт. П/ игра «Огуречик, огуречик». Цели: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу; С/Р/И «Семья». Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Развитие основных движений: закрепить умение бросать мяч в цель. (Сережа, Аделя, Соня, Вика). Трудовое поручение: сбор урожая овощей. Цель: воспитывать уважение к труду. |
Совместно с детьми подклеить книги. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книгам. |
Цель: развивать творчество детей | |||||
Возвращение с прогулки | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту режем, мы капусту жмём» Цель: развитие мелкой моторики, памяти, речи. | М/Д/И «Водят пчёлы хоровод». Цель: развивать умения соотносить движения со словами песенки. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, развивающая игра «Назови и покажи». Т/Игра: «Вершки и корешки» Цель: развивать интонационную выразительность речи; выразительность движений; умение работать с куклой на руке за ширмой. . | Предложить желающим детям д/и «Государственные праздники» Цель: знакомить с гос. праздниками нашей страны и историей их возникновения; воспитывать уважение к истории своего Отечества. | Обведение по контуру и штрихование овощей. Цель: закреплять умения штриховать. | ||||||
Прогулка | П// игра «Съедобное - несъедобное». Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. П/и «Ловишки из круга» Цель: развивать ловкость, умение увертываться. «Подбрось — поймай». Цель: развивать глазомер. | Разучивание стихотворения «Капуста» (Ваня. Ева, Кирилл, Стёпа). Цель: развивать память. |
Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...