Авторские технологические карты занятий разработанные педагогом за отчетный период 2018-2023 г.г
план-конспект
Техкарты НОД разработанные педагогом за 2018 - 2023 учебные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ranniy_vozrastpetrova.docx | 26.62 КБ |
1._tehnologicheskaya_karta.docx | 24.5 КБ |
1._tehnologicheskaya_karta_gr8.docx | 25.38 КБ |
zanyatie_otkrytoe_2019g_petrova_t.v.1.docx | 28.28 КБ |
zanyatie_otkrytoe_istoki_2019g_petrova_t.vno2_.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Вторая группа раннего возраста
Тема: «Мы-чистюли»
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2020.
Цель – Обучение детей культурно-гигиеническим навыкам через игры по витальной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность.
- учить раскладывать алгоритм процесса умывания.
- формировать представления об опасных объектах и раскладывать значок- «опасность» к нужным картинкам.
- Развивающие :
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре" Разложи правильно картинки "
-развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные:
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
-воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.
Материалы и оборудование: Признаки: цвет, температура и влажность, мольберт, ёлочка, игра: " Разложи правильно картинки ", использование ИКТ, кукла.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 0,5 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. (учить здороваться) | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Давайте поздороваемся с гостями… | - Здравствуйте. |
Актуализация, 1,5 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать диалогическую форму речи. | Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации « Грязная Катя» Слайд 1 (игрушки) | Стук в дверь. - Интересно кто еще к нам пришел? - Да это же кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Катя плачет. Что случилось Катя? Со мной не хотят играть игрушки. Звук с экрана (игрушки говорят – «Катя, ты чумазая и грязная , мы не будем с тобой играть») А вы умеете умываться? Давайте поможем Кате и научим ее мыть руки. | Дети стоят на ковре. Дети здравствуй, Катя. -Да. -Научим. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Обучать умению вести диалог с педагогом. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. Учить раскладывать алгоритм процесса умывания. | Упражнение "Разложи правильно алгоритм по КГН." | - Ребята, давайте Кате расскажем, как нужно умываться и что для этого нужно. Воспитатель закрепляет с детьми объекты которые нужны для мытья рук. Взять картинки с алгоритмом и разместить их на морфотаблице. Молодцы! | Дети около стола и подбирают нужные картинки говорят или показывают: -Раковина -кран с водой -мыло(жидкое и твёрдое) -кран с водой -полотенце. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физкультминутка «Мы-чистюли» | - Давайте покажем, как мы умываемся кукле-Кате. Лейся чистая водичка ,ты умой мне чисто личико, шейку, руки умывай, ничего не забывай» Катя, ты поняла как нужно умываться? Иди, попробуй правильно умыться и прийдёшь к нам. Отдать Катю, чтобы она помыла сама руки. | Куклу посадить на стул. - Да. Участвуют в игре, выполняют действия по культурно- гигиеническим навыкам и проговаривают слова потешки. Открываем кран, моем руки и т. д. |
Практическая работа 4 мин | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Закреплять умение выделять признаки объектов: влажность, температура, цвет. Формировать представления об опасных объектах и раскладывать значок- «опасность» к нужным картинкам. Систематизировать знания детей о КГН мытья рук. | Дидактическая игра: "Разложи правильно картинки и признаки" Слайд 2 (игрушки) | Посмотрите к нам пришла девочка чумазая, а хотите, чтобы она была чистой? Давайте правильно разложим картинки. Расскажи нам …, что на этих картинках? Ребята, скажите, что самое опасное для детей на картинках? Почему? А нам какая нужна вода для мытья рук? Кто воду настраивает? А какие объекты ещё опасны, как вы думайте? Молодцы! Давайте принесём значки обозначающие опасность и разложим к нашим картинкам. Ребята, посмотрите у нас есть и значки-признаки. Принеси, …, признак температуры. Молодец! Он у нас будет путешествовать. Раковина, раковина, какая ты по температуре? А про кран задайте вы ребята. Мыло, мыло ты какое по температуре? Теперь кто ни будь из вас задайте про полотенце. А найди, …, признак влажность. Он тоже будет путешествовать. Задайте кто-нибудь вопрос про раковину. Кран, какой ты по влажности? Теперь вы задайте про мыло. Значок пошёл к полотенцу. Молодцы , ребята. Вот и появилась чистая куколка. Катя пришла с чистыми руками. На слайде игрушки говорят, что Катя теперь чистая и опрятная и они будут с ней играть. А вы будите играть с чистой Катей? | Давайте. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки . Ответы детей. Дети действуют и называют раковина, кран и т.д. Вода. Дети отвечают. Бывает горячая и холодная. Можно или обжечь руки или простудиться. Тёплая. Взрослые, воспитатель. Раковина, можно стукнуться об неё. Мыло может попасть в глаза если плохо помоешь руки от мыла. Дети берут и раскладывают. Приготовлена ёлочка с признаками. Дети берут нужный признак. Холодная, горячая, тёплая. Кран, ты какой по температуре? Холодный, горячий. Холодное, тёплое. Полотенце, ты какое по температуре? Тёплое, холодное. Дети. Раковина, какая ты по влажности? Повтори, Саша. Мокрый. Сухой. Молодцы! Сухой, мокрый. Мыло, мыло, какое ты по влажности? Мокрое, сухое. Полотенце, ты какое по влажности? Мокрое, сухое. Дети хлопают в ладошки. Да. Будем. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД . | Обсуждение. | - Кто к нам в гости приходила? - Чему мы научили куклу Катю? -Спасибо вам , ребята, что вы меня научили КГН. Теперь я всегда буду чистой и опрятной. | Дети отвечают на вопросы. Научили мыть руки и прощаются с гостями. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта.
Занятие по «Познавательному развитию»
Младшая группа.
«Учим куклу Машу правилам безопасности»
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2021.
Цель – Формирование основ безопасности в быту и на улице через игры витальной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
–вспомнить алгоритм одевания на улицу.
- учить выполнять алгоритм процесса складывания вещей в шкафчик в игре «Аккуратный шкафчик»
- закреплять умение называть правила безопасности в быту и на улице, уметь подбирать нужные картинки и устанавливать между картинками причинно-следственные связи.
- формировать представления основ безопасности в быту и социуме подбирать значок- «опасность» к нужным картинкам.
- Развивающие :
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре" Найди пару "
-развивать и пополнять словарный запас у детей.
- Воспитательные:
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
-воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности в быту и на прогулке.
Материалы и оборудование: Признаки: цвет, температура и влажность, значки по безопасности, картинки обозначающие одежду, схема-алгоритм, кукла.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 0.5 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. (учить здороваться) | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Давайте поздороваемся с гостями… | - Здравствуйте. |
Актуализация, 2 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать диалогическую форму речи. | Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации « Пришла кукла Катя» Рассказываем и показываем алгоритм одевания на улицу. | Стук в двери. - Интересно кто к нам пришел? - Да это же кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Катя, что с тобой? Катя- я,ребята, заболела.. А ты куда ходила? Катя: гулять на улицу. Ребята, а какое сейчас время года? А правильно ли Катя одета? Катя, ты сядь, отдохни и послушай. Наши ребята знают, как правильно и безопасно для здоровья нужно одеваться на улицу. Почему Катя заболела? Теперь Катя знает, как одеваться на улицу. | Дети стоят на ковре. Дети здравствуй, Катя. Дети: Весна, но ещё холодно. Нет. Сажу куклу на стул. Тепло и называют алгоритм одевания на улицу. Потому что на улице холодно. Катя не одела шапку и т.д. Поэтому и заболела. |
Мотивационно-побудительный, 4 мин | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. Учить раскладывать алгоритм процесса складывания вещей в шкафчик в игре. Формировать представления об опасных объектах и раскладывать значок- «опасность» к нужным картинкам: варежки, штаны, комбинезоны и т.д. | Дидактическая игра: «Аккуратный шкафчик» | Давайте, ребята, покажем Кате, как нужно правильно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Расскажите нам, что на верхнюю полочку вы положили? Что вешаем на крючки? И что можно положить внизу шкафчика? Ребята, скажите, какие вещи после улицы опасны для здоровья детей? Почему? | Давайте. Дети действуют на полу. Каждый ребёнок берёт картинку и кладёт её на нужное место. Дети рассказывают. На верхнюю полочку кладём: платья, шорты, майки, футболки, сухие шапки и рукавицы. Вешаем на крючки-куртки и комбинезоны. На нижней полочке -колготки, штаны, носки. Мокрые варежки, комбинезоны, куртки и шапки. Эти вещи нужно сушить. Если их оденешь мокрые, это опасно для здоровья, можно заболеть. Дети показывают значок опасность и кладут на варежки и т.д |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физкультминутка «Одеваемся на улицу» | - Давайте ещё раз покажем, как мы одеваемся на улицу и с чего начинаем одеваться. Катя, ты поняла, как нужно одеваться? Катя-да. | Куклу посадить на стул. Дети встали в круг. Дети говорят и показывают, как нужно одеваться на улицу. Сначала колготки, носки, майка, футболка и т.д. |
Практическая работа 5 мин | Обучать умению вести диалог с педагогом. Закреплять умение называть правила безопасности в быту и на улице, уметь подбирать нужные картинки. Формировать представления основ безопасности в быту и социуме подбирать значок- «опасность» к нужным картинкам и уметь объяснять, почему так произошло. Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности в быту и на прогулке. | Д/И «Найди пару» | Катя, а ты знаешь, что на улице и в помещении тоже есть правила безопасности? Ребята, давайте Кате расскажем. Давайте поиграем в игру: «Найди пару картинке» У меня на столе лежат картинки вам нужно найти пару картинке и объяснить Кате, что у вас на картинке происходит. Можно ли так делать? Нужно ли соблюдать правила безопасности? Молодцы! | Дети подходят к столу и находят вторую картинку и объясняют что там изображено. Например: ребенок плачет, потому что стоял рядом с качелью. Он нарушил правила поведения на улице. Это опасно показывают значок «Опасно» Дети- да, нужно.Давайте. Дети действуют на полу. Каждый ребёнок берёт картинку и кладёт её на нужное место. |
Заключительный этап. Рефлексия,1,5м | Подведение итогов занятия . | Обсуждение. | - Кто к нам в гости приходила? - Чему мы научили куклу Катю? -Спасибо вам , ребята, что вы научили меня правилам безопасности в группе и на улице. | Дети отвечают на вопросы и прощаются с куклой |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта.
Занятие по «Познавательному развитию»
Средняя группа.
«Учим Катю соблюдать правила безопасности на улице и в быту »
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2022 г.
Цель – Формирование основ безопасности на улице и в быту через игры витальной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
–закрепить алгоритм одевания на улицу.
-закрепить в игре «Найди пару» подбирать нужные картинки в быту и на улице, уметь устанавливать
причинно-следственные связи.
- закреплять умение называть правила безопасности на улице по временам года.
- Развивающие :
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре «Разложи картинки по временам года»
-развивать и пополнять словарный запас у детей.
-развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные:
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
-воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности на прогулке.
Материалы и оборудование: Времена года – признаки, значки по безопасности, картинки по временам года, схема-алгоритм, кукла, два обруча.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. (учить здороваться) | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Давайте поздороваемся с гостями… | - Здравствуйте. |
Актуализация, 5 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать диалогическую форму речи. Закрепить алгоритм одевания на улицу. | Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации « Пришла Маша» Дидактическая игра: «Безопасная прогулка» Рассказываем и показываем картинки , где дети нарушают правила и где нет. | Стук в двери. - Интересно кто к нам пришел? - Это я, Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Катя , а что у тебя с рукой? Катя: Каталась с горки на ногах и животе и стукнулась. Катя, ты правила поведения на улице знаешь? Катя: нет. Ребята, а вы знаете правила поведения на улице? Тогда послушай наших ребят, они знают правила безопасности на улице и тебе расскажут. Запомнила, Катя! Катя-да. | Дети стоят на ковре. Дети здравствуй, Катя. Дети: да. Дети раскладывают в обручи з картинки и называют правила безопасности , что можно делать , а что нельзя. Выкладывают значок «опасно», там, где дети нарушают правила безопасности. |
Мотивационнаяработа 6 мин
| Закреплять умение называть правила безопасности на улице, уметь подбирать нужные картинки по временам года. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в игре «Разложи картинки по временам года» , развивать и пополнять словарный запас у детей. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. | Дидактическая игра: «Разложи картинки по временам года» | Давайте, ребята, покажем и расскажем Кате, о правилах безопасного поведения на прогулке по всем временам года. | Давайте. Дети действуют на полу и подгруппой раскладывают картинки к значку с определённым временем года. Дети рассказывают правила безопасности по временам года и устанавливают причинно-следственные связи |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физкультминутка «Что мы делаем не скажем, а что делали покажем» | Бегут, кидают снежками, лепят снежки, чистим снег лопатой. | Куклу посадить на стул. Дети встали в круг. Дети говорят и показывают, как можно играть на улице. |
Практическая работа 4 мин | Обучать умению вести диалог с педагогом. Закреплять умение называть правила безопасности в быту и на улице, уметь подбирать нужные картинки парами и устанавливать причинно-следственные связи. | Д/И «Найди пару» | Ребята, давайте Кате расскажем о правилах поведения в быту. Давайте поиграем в игру: «Найди пару картинке» У меня на столе лежат картинки вам нужно найти пару картинке и объяснить Кате, что у вас на картинке происходит. Можно ли так делать? Нужно ли соблюдать правила безопасности? Молодцы! | Дети подходят к столу и находят вторую картинку и объясняют что там изображено. Например: ребенок упал, потому что полез на полку и т.д. Это опасно показывают значок «Опасно» |
Заключительный этап. Рефлексия 2м | Подведение итогов занятия. Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности на прогулке. | Обсуждение. | -Что мы делали? -Зачем делали? -Как делали? -Спасибо вам, ребята, что вы научили меня правилам безопасности в группе и на улице. | Дети отвечают на вопросы и прощаются с Катей. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
Подготовительная группа № 11.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2019 год.
Тема: Волшебница зима.
Цель –формирование умений у детей задавать различные типы вопросов к объектам и процессам.
Задачи:
Образовательные.
- систематизировать представление детей о зиме.
-уточнять представление детей о зимних объектах: снеговик, снежинка, лёд и тд., отражая их в индивидуальных морфотаблицах.
-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявлений скрытых свойств объекта-льда и снега, используя «Наурашу».
-продолжать учить детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам, самостоятельно выбирая вопросное слово.
Развивающие.
-развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Воспитыватьу детей умение общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки про зиму, признаки, вопросные слова, обручи, ватман, маркер, морфотаблицы для детей, лёд в формах, снег.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 3 минуты. Мотивационно-побудительный.3 минуты. | Систематизировать представление детей о зиме. Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. | Игровая мотивация игра: «Мои друзья» Игровая мотивация игра: «Лифт» | Ребята, скажите, какое время года сейчас? Давайте поиграем в игру: «Мои друзья» Я –зима. Мои друзья – зимние объекты. Молодцы! Поиграем в игру «Лифт» Объектом будет ваш ответ к загадке. «Белый, как сахар, холодный, как лёд, тает, но не мороженное. Что это?. Снег на нашем участке где лежит? А где находится наш участок? А на какой улице находится детский сад? А улица в каком городе находится? А наш город в каком округе находится? А в какой стране находится округ? А Россия где находится? А Земля где находится? А солнечная система это вселенная. Представляете,ребята, снег является частью вселенной. Молодцы! | Дети: зима. Дети: я-снег, я-холодный ветер, я-вьюга, я-снежинка, я-тёплая шапка, я-метель, я-лыжи , медведь, который спит зимой ,я-лёд т.д. Дети отгадывают объект-снег. Дети-снег. -Дети: на земле -На территории детского сада -На улице спортивная 40. -В городе Югорске. -В Х-М округе. -В России. -На планете Земля. - В солнечной системе. -Во вселенной. |
Закрепление имеющихся представлений 4минут. | Систематизировать представления детей о льде через игру. | Игра : «Хорошо-плохо» | Присаживайтесь на ковре. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»А объектом будет, то, что вы отгадаете. Воспитатель берёт модель мира. Я загадала объект. Нет. Нет Да. Да. Может. Да. Да. Объектом будет лёд? Что хорошего, что зимой есть лёд? Вы мне называйте, а я нарисую. Молодцы! А что плохого в том, что зимой есть лёд? Молодцы! Делаем вывод, что у каждого объекта есть что-то хорошее и плохое. | Дети сидят на ковре. Дети задают вопросы. Это природный мир? Это рукотворный мир? Это неживая природа? Он холодный? Он может быть твёрдым и жидким? Он может жить в холодильнике? Это лёд? Можно кататься на ледяных дорожках, на катке , на хоккейном ледяном поле, делать ледяную крепость, морозить ледянки и украшать ими территорию вокруг дома или детского сада, можно сделать горку и залить её водой. Замерзают реки, люди падают на ледяных дорожка и на катках, машины попадают в аварии. |
Практическая работа 6 минуты Физминутка 2минуты. | Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявлений скрытых свойств объекта. Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Использование "Наураши" Игра: «Зимние забавы» | А давайте проверим температуру снега и льда? И заполним таблицу. Что у меня зарисовано слева? А вверху? Воспитатель с детьми проводит опыт со льдом-измеряют температуру снега и льда. Давайте зафиксируем начальную температуру. Это десять градусов. Иди Георгий напиши начальную температуру. Аня, возьми стакан со снегом и опусти туда датчик. Смотрим температуру опускается до трёх градусов. Георгий записывает три градуса. Теперь записываем начальную температуру и будем измерять лёд. Лёва, положи лёд в стакан, теперь подключаем датчик. Смотрим температуру льда. Пять градусов.Георгий записывает. Делаем вывод, что температура снега ниже, чем температура льда. Молодцы! А я думала, что лёд холоднее. А вы как думали, ребята? Объясните, почему лёд оказался холоднее, как вы думайте? Скажите в каких агрегатных состояниях могут быть лёд и снег? Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Зимние забавы» Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три зимнюю забаву ты покажи. Воспитатель отгадывает. Затем играют ещё раз отгадывает ребёнок. | Давайте. Объекты. Снег и лёд. Признак-температура. Дети подходят к столу и тоже действуют. Пишут, измеряют. Дети действуют вместе с воспитателем. Измеряют, пишут. Дети высказывают свои мнения. Лёд соприкасается с тёплым воздухом и т.д. Дети показывают твёрдых, жидких и газообразныж человечков. Дети изображают на ковре катание на лыжах, игры в снежки, лопатой работают, лепят снежки и замирают. |
Закрепление имеющихся представлений 3 минуты | Систематизировать представления детей об объектах используя морфодорожку. | Заполнение морфотаблицы, с использованием уголка «Познавайкин мир» | Давайте, ребята, заполним наши таблицы, а объекты вы сами выберете и зарисуете их слева. А вверху подберёте три признака. Объекты подбираете те, которые связаны с зимой. Но признак температура должен быть у всех. Молодцы! Делаем вывод, что к каждому объекту можно подобрать нужный признак и всё о нём рассказать. | Дети садятся за столы и заполняют морфотаблицы. Затем проверяют друг у друга. Двое детей выходят и рассказывают по своей морфотаблице. |
Практическая работа 4 минуты. | Продолжать учить детей задавать вопросы различного типа про зиму. Расширять и активизировать словарный запас детей. | Игра: « Карусель» Задай вопрос про зиму. Форма организации – пары. | Давайте поиграем в игру: «Карусель» Вставайте в обручи. Посмотрите, здесь лежат картинки-объекты, признак и вопросное слово. Один из вас составляет вопрос про свой объект. А другой-отвечает. 2 раза. | Дети разбиваются по парам, берут обручи и встают в обручи парами и выбираю объекты, вопросное слово и признак. Какая по форме ледянка? Где катаются на коньках? Почему дети чистят снег лопатами? Что хорошего в том что снежки делают снегохватом? Где катаются на лыжах? Дети задают вопросы и отвечают, а затем переходят из обруча в обруч. Меняя картинки и признаки. |
Закрепление имеющихся знаний, 3 минуты. | Продолжать учить детей задавать вопросы. | Дидактическая игра: «Задай вопрос гостю» | Ребята, выберите себе любые объекты о зиме, вопросное слово и признак, подойди к гостям и задайте им вопрос. А гости отвечают детям. | Дети подходят к гостям и задают вопросы.Какой по температуре снег? Какой по поверхности снег? Меняет ли снег цвет? Кто приносит подарки зимой? Какая по цвету шапка? и т. д. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД,обобщениеполученного ребёнком опыта. | Блиц – опрос. | В какие игры можно играть зимой? Меняет ли цвет снег? Во что превращается снег дома? Что можно построить из снега? Какой по температуре снег? Скрепит ли снег зимой? Какую одежду надевают зимой? Спит ли зимой медведь? Какой по цвету зимой заяц? Всем спасибо! | Дети отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Развитие речи» Социокультурные истоки. Подготовительная группа. № 11.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2019 год.
Тема: "Сказочное слово".
Цель: Обучение детей умению называть сказочные слова и выражения в социокультурной категории «Сказочное слово».
Задачи:
Образовательные:
- формирование художественно – речевых способностей у детей.
- закрепление знаний у детей о знакомых сказках; создание у детей радостного эмоционального настроения.
-уточнение с детьми волшебных объектов из сказок по фрагментам и иллюстрациям.
-формирование умений у детей задавать различные типы вопросов к объектам.
Развивающие:
- развивать навык совместной деятельности в группе.
-развивать самооценку у детей.
-уточнять и обогащать знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
-создавать атмосферу доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
-воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: Да-нет-ка, картинки разных героев из сказок, игра ТПФ, картинки-объекты для вопросов, признаки и вопросные слова, интерактивная доска, пособие-солнце.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 3 минуты. Знакомство детей с социокультурной категорией «Сказочное слово». 3 минуты | Развивать познавательную активность. Закрепление знаний у детей о знакомых сказках; создание у детей радостного эмоционального настроения Обучение детей умению называть сказочные слова и выражения в социокультурной категории «Сказочное слово» | Игровая мотивация –Игра: «Мои друзья» Игра с мячом "Назови сказочное слово" | Давайте поиграем в игру "Мои друзья" Я буду сказочной книгой, а вы различными сказками. Молодцы! Много сказок назвали. Ребята, сегодня мы поговорим о сказках, а как вы думайте, чему может учить сказка? Давайте вспомним сказочные слова, которые встречаются в сказках. Какими словами начинаются сказки? А какими заканчиваются? Молодцы! Чем нас привлекает сказка? Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык. Поиграем в игру «Назови сказочное слово» Воспитатель кидает мяч детям и они отвечают. Девушка- Парень - Красивая - Губы - Глаза - Печаль - Идти далеко - Как вы думайте, кто придумывает сказки? | Дети стоят на ковре. Давайте. Дети: Я-сказка "Морозко", я-"Снегурочка", я-"Царевна-лягушка, я-"Крошечка-Ховрошечка" и т.д. Доброте, обману, злу, смелости, хитрости и т. -Жили-были, в некотором царстве. -Вот и сказки конец, а кто слушал- молодец! Я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Своим особенным сказочным языком. ...красна девица …добрый молодец …ни в сказке сказать, ни пером описать ...уста сахарные …очи ясные …голову повесил, закручинился, пригорюнился …за тридевять земель, за тридевять морей. -народ, сказочник. |
Закрепление имеющихся представлений 2 минут. Закрепление имеющихся знаний 3минуты Закрепление имеющихся знаний 5 минуты. | Воспитывать у детей умение задавать вопросы в игре: «Да-нет» и отгадывать героя.
Уточнение с детьми волшебных объектов из сказок по фрагментам и иллюстрациям. Закреплять у детей умение называть известные сказки и героя, используя приём типового фантазирования. Формирование художественно – речевых способностей у детей. Воспитывать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. | Игра: «Да-нет» Использование интерактивной доски. Игра "Отгадай, кому принадлежит объект?" Использование ТПФ | Скажите дети, на чём можно путешествовать в сказках? Давайте присядем на наш ковёр-самолёт. Поиграем в игру Да-нет" Я загадала объект. Нет. Да. Да. Да. Да. Да. Прилетели. Ребята, а сейчас посмотрим на экран. Отгадайте кому принадлежат волшебные объекты. Корзинка- Меч – Молодцы! Полетели дальше. Давайте поиграем в игру «Путешествие в сказку и объясни волшебство» Молодцы! | Дети стоят на ковре. На ковре-самолёте, на паровозе, на лошадях, на летучем корабле, на метле, на ступе. Дети садятся. Дети: Это справа от середины? Это слева от середины? Она находится рядом с буратино? У неё есть корзина? На ней надета красная шапочка? Это красная шапочка? Дети стоят на ковре. Называют. -красной шапочке -богатырь – дюймовочка – кикимора – Буратино – фея Дети сидят в кругу. Выбирают волшебников и раскладывают по кругу, работают в паре. Сказочные герои лежат в середине. Дети берут по очереди одного героя называют, кто это, из какой сказки и объясняют его волшебство. |
Физминутка 2минуты. Закрепление имеющихся представлений. 2 минуты. | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. Закреплять умение детей отгадывать загадки. | Игра: «Буратино» Игра: «Отгадай загадку» | Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать. Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку» и подберём картинки. - У отца был мальчик странный, | Дети выполняют упражнения. Потягивание, вставание на носочки, широко развести руки в стороны и потянуться вверх. Дети находят картинки-отгадки на ковре, показывают и говорят отгадку. Буратино. Баба- Яга. Айболит. Дюймовочка Кикимора. Золушка. Красная шапочка. |
Закрепление имеющихся представлений 4 минуты | Закреплять умение детей задавать вопросы разного вида и отвечать на них | Игра: "Задай вопрос" | Ребята, давайте поиграем в игру «Задай вопрос про сказочных героев или их объектах.» Выберите себе любые объекты или сказочных героев, вопросное слово и признак, подойди к гостям и задайте им вопрос. А гости отвечают детям. | Дети подходят к гостям и задают вопросы. Какая по настроению баба-яга? Какая по весу ступа? Что было бы если бы кощей был добрым? Что хорошего в том что царевна -лягушка была доброй? и т. д. |
Закрепление имеющихся знаний, 4 минут. | Уточнить с детьми названия знакомых сказок. Воспитывать любовь к художественной литературе. | Игра: «Назови правильно сказку» | Дети, отгадайте правильно сказки и назовите их. - «Гусочка ряба» - «Мальчик с кулачок» | Дети сидят на ковре. -Курочка ряба" |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать самооценку у детей. | Ребята, перед вами солнышко. Берите разноцветные магниты и украшайте солнышко, называя любое сказочное слово или выражение. Всем спасибо! | Ребята, перед вами солнышко. Берите разноцветные магниты и украшайте солнышко, называя любое сказочное слово или выражение. Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период 2018-2023 гг.
Представлен материал работы музыкального руководителя в межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы
План по самообразованию - это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. План помогает систематизировать работу, выработать перспективу дальнейшей работы с детьми. В индивидуальном план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы
Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровняна межаттестационный период2018-2023 годы...
Технологические карты НОД, разработанные воспитателями МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска
Технологические карты являются одной из форм планирования образовательной деятельности с детьми, реализуемой в учреждении....
Технологическая карта занятия педагога-психолога в рамках дистанционного обучения.
Технологическая карта....
Технологическая карта занятия педагога-психолога на тему "Страх"
Технологическая карта занятия педагога-психолога по освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие на тему "Страх" Возрастная группа: подготовительная гр...
Технологические карты занятий по образовательной области "Физическое развитие" разработанные педагогом
Технологическая карта занятия 2019-2020 уч.г.Технологическая карта занятия 2020-2021 уч.гТехнологическая карта занятия 2021-2022 уч.г...