Технологическая карта занятия педагога-психолога в рамках дистанционного обучения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
педагога-психолога в рамках дистанционного обучения.
Тема: «Познавательное путешествие в лесную школу»
Тип: Интегрированное занятие по развитию познавательной сферы дошкольников.
Группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: Всестороннее развитие ребёнка его целостных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи: 1.формирование положительного отношения к учению;
2.формирование познавательного интереса, желание узнавать новое;
3.развитие мышления (логики);
4.развитие речи – умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
5.развитие памяти и внимания;
6.воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Оборудование: Видео занятия, выход в интернет, компьютер, колонки, тетрадь в клетку или лист А4, карандаш простой.
Образовательная область: Интеграция областей (социально-коммуникативное с познавательным, речевым, худ. эстетическим и физическим развитием ).
Ход занятия | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей |
I этап мотивационно-побудительный | 1.-Здравствуйте, ребята! Сегодня к Вам в гости пришёл Ёж (учитель лесной школы) -Поздороваемся с ним! -Он вам тоже говорит: «Здравствуйте!» 2.Игра-приветствие (слова сопровождаются движениями). -Повторяйте за мной! -Я люблю – себя (широко улыбнулись), -Я люблю – тебя (воздушные поцелуи), -Я люблю – всех (широко расставьте руки, как будто обнимаете), -В этом мой успех! (широко улыбнитесь и покажите класс). | 1.Здороваются, учатся говорить слова приветствия. 2.Повторяют слова и движения. Широко улыбаются. Делают воздушные поцелуи. Широко расставляют руки, как будто обнимают. Улыбаются и показывают класс. |
II этап организационно-поисковая деятельность | 3.- Ребята, помогите, Ежу найти учеников лесной школы. А)Игра «Найди зверей» -Посмотрите на картинку и скажите, какие животные здесь спрятались. Проверяем. На картинке спрятались: заяц, лось, лиса, волк, медведь, белка, олень, ёж, куница. Б)Игра «Что сначала, а что потом» -Помогите зайчику разобраться, что было сначала, а что потом. -В огороде росли овощи: капуста, морковь, и лук. Морковь убрали раньше, чем лук, а лук раньше, чем капусту. Что убрали сначала, а что потом? Проверяем. Сначала убрали морковь, потом лук и капусту. -В саду росли яблок, груши и сливы. Яблоки созрели раньше, чем сливы, а сливы раньше, чем груши. Какие фрукты созрели сначала, а какие потом? Проверяем. Сначала созрели яблоки, потом сливы и груши. В)Упражнение «Посчитай» Ёж задал задачу для зверей, но они запутались, помогите им. -Хватит ли тарелок, чтобы разложить сливы по одной на каждую тарелку? (рисунок на экране) Проверяем. Нет, тарелок не хватит, так как слив 4 (считаем 1,2,3,4), а тарелок 3 (считаем 1,2,3). Тарелок меньше, чем слив, а слив больше чем тарелок на 1. -Сколько можно нарисовать точек в среднем квадрате так, чтобы их было больше, чем в квадрате слева, но меньше, чем в квадрате справа? Нарисуйте все возможные случаи. Проверяем. Дети рисуют 4,5,6 точек. 4.Физминутка -А вот и озорница белочка, но она не одна, а со своим другом крабом. Поиграем с ними! «Ну-ка, мелюзга» капитан краб. Какие вы молодцы! Отлично размялись! 5.Упражнение «Найди отличия» -Мишка, ищет, чем отличаются картинки. Давайте, найдём отличия вместе! Проверяем. 6. «Волк и коза» басня Л.Н. Толстой Видит волк, что коза пасётся на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза, вниз, тут и место поровнее и трава для корма слаще». А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моём, а о своём корме печёшься!» Вопросы: 1.Где паслась коза? 2.Мог ли волк к ней подобраться? 3.Зачем волк предлагал козе спуститься с горы? 4.Как ты думаешь - внизу трава действительно было слаще? 5.Кто из зверей (волк или коза) хищник? 6.О чьём корме заботился волк? | А)Внимательно смотрят на картинку и называют зверей. Б)Дети определяют что было сначала, а что потом и говорят. В)Дети рисуют тарелки и сливы (как на экране), считают, пишут цифры, стрелками показывают, как раскладываются сливы, остаётся одна лишняя. -Срисовывают квадраты по образцу и рисуют все возможные варианты, объясняют. 4.Дети выполняют разминку в соответствии с текстом. 5.Дети внимательно смотрят на картинку и находят отличия. 6.Дети слушают басню и отвечают на вопросы полным предложением. |
III этап рефлексивно-корригирующая деятельность | 7.Игра-прощание. -Вот мы все встали вдруг! Руки в стороны расставили. Будем вместе стоять ручками охать. Все сейчас мы занимались И немного баловались, А теперь пришла пора, Нам прощаться друзья! До свидания! | 7.Дети повторяют слова и движения, говорят До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПЕРИОД КАРАНТИНА
тема "Маленькие исследователи (старший дошкольный возраст) "https://docs.google.com/document/d/1_IdB_falBaBM7H_1U9eyEKS4cSLy7gnpKolc_7JnQuc/edithttps://docs.google.com/document/d...
Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе.
Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в средней группе....
Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе.
Таблица Технологическая карта фронтальных занятий педагога-психолога в старшей группе....
Конспект открытого занятия педагога-психолога (дистанционно)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челя...
Технологическая карта занятия педагога-психолога на тему "Страх"
Технологическая карта занятия педагога-психолога по освоению образовательной области: социально-коммуникативное развитие на тему "Страх" Возрастная группа: подготовительная гр...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.
консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....