Проект «Здравствуй, малыш!»
проект (младшая группа)
Проект направлен на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_malysh_.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, малыш!»
(направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада).
Составители: Педагог- психолог: Фрумина С. В.
Воспитатель: Бакланова С. В.
Воспитатель: Пестрых Л.А.
Актуальность
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Как известно работа с семьей - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.
Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.
Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Однако у молодых родителей нет достаточно глубокого представления об обучении ребенка младшего дошкольного возраста, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей, поскольку меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и меняется окружающий ребенка мир.
Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа воспитателей, специалистов во взаимодействии с родителями.
Вид проекта:
По направленности – информационно – практико-ориентированный
По числу участников – групповой
По контингенту участников - дети младших групп, родители воспитанников, воспитатели, педагог – психолог.
По продолжительности – 6 месяцев (июнь – ноябрь)
По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогами.
Принципы реализации проекта:
- принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям;
- принцип последовательности и поэтапности;
- принцип комплексности;
- принцип творческой активности.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи проекта:
- Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышать уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
- Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
- Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
- Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
- Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.
Механизм отслеживания результатов:
- использование тестов;
- анкетирование родителей;
- собеседование;
- наблюдение;
- продукты совместной деятельности детей и родителей.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап
- Изучение литературы по вопросу адаптации детей раннего дошкольного возраста.
- Подбор методического и дидактического материала; разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.
- Составление перспективного плана проекта.
2 Основной этап
Работа с педагогами
1. Памятка «Организация педагогического процесса в период адаптации».
2. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.
3. Информирование педагогов по вопросам адаптации: методические пособия, памятки, информационные листовки, презентации.
4. Посещение и проведение совместных мероприятий.
Работа с родителями
Направлена на решение задачи в предоставлении квалифицированной консультативной и практической помощи родителям, а также выработки единой системы развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
№ п/п | Форма работы | Дата |
1 | Организационное родительское собрание | Июнь-июль |
2 | Анкетирование «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ». | По мере поступления детей |
3 | Консультации: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Особенности развития детей раннего возраста», «Безопасность детей на дорогах», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Развивающие игры на кухне в помощь маме», «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет», «10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет». | В течение всего периода |
4 | Буклет «Как подготовить ребенка к детскому саду». | По мере поступления детей |
5 | Информационная листовка «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» | Август |
6 | Семинар-практикум «Умные пальчики». | Сентябрь |
7 | Родительская встреча «Семь звезд упрямца». Кризис 3-х лет. | октябрь |
8 | Родительская встреча «Психоречевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Итоги адаптации». | ноябрь |
Работа с детьми
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте - игра, поэтому всё взаимодействие с детьми основывается на игре, обыгрывание ситуаций. Реализация проекта в соответствии с планом.
Задачи: создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение тревожности у детей. Обучение игровым навыкам взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольного поведения, умения действовать по сигналу и со ответственно правилам игры. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
№ п/п | Методы | Формы работы | Дата |
1 | Анализ документации | Знакомство с ребенком | По мере поступления детей |
2 | Наблюдение | Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребенка, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми. Заполнение адаптационных карт. | По мере поступления детей |
3 | Игры и игровые упражнения. | Цикл занятий для адаптации детей к условиям ДОУ. (Программа психологического сопровождения вновь поступающих детей в детский сад в адаптационный период). | Июнь-ноябрь |
4 | Игротерапия | Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к МАДОУ | Июнь-ноябрь |
3 Заключительный этап
- Фотовыставка для оформления приёмной «В детский сад – с радостью!».
2. Анализ адаптационных карт, определение степени адаптации детей.
3. Анализ проведенной работы.
4. Презентация проекта для педагогов и родителей.
Вывод: процесс прохождения адаптационного периода можно считать положительным, на это указывают такие показатели в поведении детей как глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение. Они активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). У детей преобладает радостное, устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Выбранные направления работы и проведенные мероприятия по преодолению трудностей адаптационного периода можно считать эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: ...
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...