Проект «Здравствуй, малыш!»
проект (младшая группа)

Фрумина Светлана Владимировна

Проект направлен на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_malysh_.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, малыш!»

 (направленный на адаптацию детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада).

                                                                                         Составители:                                                                                     Педагог- психолог: Фрумина С. В.

Воспитатель: Бакланова С. В.

 Воспитатель: Пестрых Л.А.                                                          

Актуальность

       С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

       Как известно работа с семьей - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

      Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.

     Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Однако у молодых родителей нет достаточно глубокого представления об обучении ребенка младшего дошкольного возраста, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей, поскольку меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и меняется окружающий ребенка мир.

     Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа воспитателей, специалистов во взаимодействии с родителями.

Вид проекта:

По направленности – информационно – практико-ориентированный

По числу участников – групповой

По контингенту участников - дети младших групп, родители воспитанников, воспитатели, педагог – психолог.

По продолжительности – 6 месяцев (июнь – ноябрь)

По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогами.

Принципы реализации проекта:

  • принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям;
  • принцип последовательности и поэтапности;
  • принцип комплексности;
  • принцип творческой активности.

 Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи проекта:

- Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 - Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Повышать уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Ожидаемый результат:

- Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.

 - Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.

-  Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.

- Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Механизм отслеживания результатов:

- использование тестов;

- анкетирование родителей;

- собеседование;

- наблюдение;

- продукты совместной деятельности детей и родителей.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап

  1. Изучение литературы по вопросу адаптации детей раннего дошкольного возраста.
  2.  Подбор методического и дидактического материала; разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.
  3.  Составление перспективного плана проекта.

2 Основной этап

Работа с педагогами        

1.        Памятка «Организация педагогического процесса в период адаптации».

2.        Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.

3.        Информирование педагогов по вопросам адаптации: методические пособия, памятки, информационные листовки, презентации.

4.        Посещение и проведение совместных мероприятий.

      Работа с родителями

Направлена на решение задачи в предоставлении квалифицированной консультативной и практической помощи родителям, а также выработки единой системы развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

№ п/п

Форма работы

Дата

1

Организационное родительское собрание

Июнь-июль

2

Анкетирование «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ».

По мере поступления детей

3

Консультации: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Особенности развития детей раннего возраста», «Безопасность детей на дорогах», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Развивающие игры на кухне в помощь маме», «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет», «10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет».

В течение

всего периода

4

Буклет «Как подготовить ребенка к детскому саду».

По мере поступления детей

5

Информационная листовка «Воспитание культурно гигиенических навыков у    дошкольников»        

Август

6

Семинар-практикум «Умные пальчики».

Сентябрь

7

Родительская встреча «Семь звезд упрямца». Кризис 3-х лет.

октябрь

8

Родительская встреча «Психоречевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Итоги адаптации».

ноябрь

      Работа с детьми          

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте - игра, поэтому всё взаимодействие с детьми основывается на игре, обыгрывание ситуаций. Реализация проекта в соответствии с планом.

      Задачи: создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение тревожности у детей. Обучение игровым навыкам взаимодействия детей друг с другом. Формирование произвольного поведения, умения действовать по сигналу и со ответственно правилам игры. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.

№ п/п

Методы

Формы работы

Дата

1

Анализ документации

Знакомство с ребенком

По мере поступления детей

2

Наблюдение

Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребенка, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми.

Заполнение адаптационных карт.

По мере поступления детей

3

Игры и игровые упражнения.

Цикл занятий для адаптации детей к условиям ДОУ. (Программа психологического сопровождения вновь поступающих детей в детский сад в адаптационный период).

Июнь-ноябрь

4

Игротерапия

Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к МАДОУ

Июнь-ноябрь


3 Заключительный этап

  1. Фотовыставка для оформления приёмной «В детский сад – с радостью!».

2. Анализ адаптационных карт, определение степени адаптации детей.

3. Анализ проведенной работы.

4. Презентация проекта для педагогов и родителей.

     

     Вывод: процесс прохождения адаптационного периода можно считать положительным, на это указывают такие показатели в поведении детей как глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение. Они активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). У детей преобладает радостное, устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Выбранные направления работы и проведенные мероприятия   по преодолению трудностей адаптационного периода можно считать эффективными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта:  Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта: ...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....

Проект «Здравствуй, малыш!» (1-ая младшая группа)

Актуальность:Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, я...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....