Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.
- Формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения опытов. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.
Оборудование:
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); тазик с водой; пластиковая бутылка;
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей);
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас».
- Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.
- Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его, и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
- Скажите, ребятки, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим).
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный).
- Я приготовила карточки, на которых нарисованы условные обозначения. Всё, что мы сегодня узнаем о воздухе, будем обозначать ими.
(выставляю карточку)
- Итак, мы с вами сказали, что воздух бесцветный, невидимый, прозрачный.
Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и вовсе нет!
- Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Незнайка: Всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
- Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть!
- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть воздух? (поймать воздух).
- А может вы знаете, как можно поймать воздух?
ОПЫТ №1: С полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пуст).
- - Теперь мы набираем в пакет воздух вот так (показываю) и закручиваем его.
- Каким он стал? (объемным, выпуклым, упругим, похож на подушку).
- Почему, как вы думаете? (потому что в пакете находится воздух, который раздувает его).
- Правильно. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.
- Каким стал пакет? (тоненьким).
- Почему? (в нем нет воздуха).
- Так что надо сделать, чтобы увидеть воздух?
- Смотри, Незнайка, отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
(выставляю карточку)
Незнайка: А вот бутылка точно пустая, даже если там есть воздух, то как вы проверите? Никак!
- Ребята, как вы думаете, в бутылке есть воздух?
- Как можно проверить?
ОПЫТ №2:
-Пустую прозрачную бутылку надо опустить в воду так, чтобы она начала заполняться.
- Что происходит? (выходят пузырьки).
- Почему из горлышка выходят пузырьки? (это вода вытесняет воздух из бутылки).
- Отсюда вывод: большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
(выставляю карточку)
- Ну, что Незнайка, теперь ты убедился, что в бутылке есть воздух?
- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой).
Рукава засучим смело (засучиваем рукава).
Пролил воду – не беда (руки на поясе, покачать головой).
Тряпка под рукой всегда (трем ладошки друг о дружку).
Фартук – друг. Он нам помог (провести от шеи до колен ладонями).
И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головой в стороны).
Ты работу завершил? Все на место положил! (шаг на месте).
Незнайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
- Ребята, как вы думаете, есть воздух внутри нас? Почему вы так думаете? Как можно доказать?
(на столах стаканчики с водой и трубочкой)
ОПЫТ №3: Воздух в человеке.
- Надо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
- Что происходит? (выходят пузырьки).
- Что это значит? (что внутри нас есть воздух).
- Вот видишь, Незнайка, внутри нас есть воздух.
Незнайка: А как же воздух попадает в человека? (через нос).
- Правильно, мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и таким образом образуются пузырьки, это из нас выходит воздух.
- Незнайка, отсюда вывод: воздух есть внутри человека.
(выставляю карточку)
- Ну что, Незнайка, теперь ты убедился, что воздух есть и он вокруг нас?
- Ребята, нам удалось доказать Незнайке, что есть воздух вокруг нас?
- Что мы теперь знаем о воздухе?
1. что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
2. чтобы увидеть воздух, его надо поймать.
3. что воздух есть внутри предметов.
4. что воздух есть внутри человека.
- Ребята, вам понравилось быть учеными и делать опыты?
Незнайка: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зна...