«Путешествие по Нижнему Новгороду» конспект занятия для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

   Предварительная работа:  чтение стихотворений и  рассказов  о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,  поездка с родителями в любимые места  родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_nizhnemu_novgorodu.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Нижнему Новгороду»

конспект занятия для детей средней группы.                                                                                 

Задачи:

Образовательная:

Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.

Развивающая:

 Способствовать развитию  представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.  

Развивать речевое творчество, связную речь, память.  

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приёмы:

словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное  слово, поощрение, оценка.

наглядные: просмотр презентации,  разрезные картинки транспорта.

практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей.

   Предварительная работа:  чтение стихотворений и  рассказов  о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,  поездка с родителями в любимые места  родного города.

   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Незнайки)

Дети:  Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А  Незнайку приглашаем с нами. На  чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно,   на автобусе  нам  будет удобно  осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем  по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем,  немного побеседуем. Кто мне скажет,  как называется наш город? 

Дети:  Нижний Новгород.

Воспитатель:  Я предлагаю  посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе. Мы увидим  презентацию о достопримечательностях  Н. Новгорода. Незнайка,  ты слушай и запоминай вместе с нами.

(После просмотра презентации дети совершают первую остановку)

(Физкультминутка про нашу Родину)

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Первая остановка «Кремль».

 Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа,  а дети составляют свои небольшие рассказы )

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город?  

стихи детей «Что мы Родиной зовём»
Вторая остановка «Речной вокзал» -

Беседа по вопросам:

- Что такое вокзал?

- Почему он называется речным?

Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.

Третья остановка «Зоопарк»

Игра «Изобрази животного, которого я назову».

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей.  (Дети собирают картинки транспорта из 4-х частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?

Четвертая остановка  «Метро»

Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».

Музыкальный подарок – песня «Это Россия»

Воспитатель  (обращается к Незнайке), уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.

Незнайка говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям в Солнечном городе. Незнайка уходит.

Анализ занятия:

Воспитатель: Мы сегодня  путешествовали по  нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии?  (Ответы детей)  Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Путешествие к Королеве чистоты: занятие для детей средней группы детского сада

Воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с точечным массажем. Образовательная область «Здоровье»....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:·       Продолжать знакомить детей с русс...

«Путешествие по Нижнему Новгороду» конспект занятия для детей средней группы

Конспект занятия, формирующий начальные представления о родном городе, способствующий развитию  представлений об окружающей действительности, дающий понятие о малой родине, воспитывающий любовь к...

«Мой родной город – Нижний Новгород». Конспект по социальному миру в подготовительной группе

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе...