план самообразования 2023-2024 г
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
сенсорика для детей, формы, цвет, восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_-_23-24.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Ягодка» ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044 607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13 Программа саморазвития Астраханцевой Татьяны Ивановны воспитатель младшей группы «Рябинка» «Развитие сенсорики у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности» Кстово 2023-2024 г. I этап. Самосознание. Передо мной стоит задача повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка, что является необходимым для перехода на следующий уровень начального общего образования.
II этап. Планирование. Выбранная мной тема по саморазвитию «Развитие сенсорики у детей в процессе игровой деятельности» Актуальность данной темы: Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств. В это время путем проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнезда. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытается втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и т. д. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Ребенок сравнивает величину и форму вкладыша с разными гнездами, отыскивая идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе сенсорного развития ребенка. В конечном счете дети начинают сопоставлять предметы зрительно, многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая фигурку необходимой величины. III этап. Реализация.
IV этап. Анализ результатов. План саморазвития на 2023-2024 год. Тема: «Развитие сенсорики у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности». Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетенции и педагогического опыта по теме.
План работы с детьми.
План работы с родителями
IV этап. Анализ результатов По теме: методические разработки, презентации и конспектыПлан по самообразованию 2023-2024План по самообразованию 2023-2024... план самообразования 2023-2024 годТема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».... План самообразования 2023-2024 уч.годПлан самообразования 2023-2024 уч.год... План по самообразованию 2023-2024 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества.... план по самообразованию 2023-2024план по самообразованию 2023-2024... План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ... План по самообразованию 2023-2024 учебный годВ ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с... |