план самообразования 2023-2024 г
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

сенсорика для детей, формы, цвет, восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_-_23-24.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: e-mail:

Программа саморазвития

Астраханцевой Татьяны Ивановны

воспитатель младшей группы «Рябинка»

«Развитие сенсорики у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности»

Кстово 2023-2024 г.

I этап. Самосознание.

Передо мной стоит задача повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка, что является необходимым для перехода на следующий уровень начального общего образования.

II этап. Планирование.

Выбранная мной тема по саморазвитию «Развитие сенсорики у детей в процессе игровой деятельности»

Актуальность данной темы:

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.

В это время путем проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнезда. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытается втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и т. д. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Ребенок сравнивает величину и форму вкладыша с разными гнездами, отыскивая идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе сенсорного развития ребенка.

В конечном счете дети начинают сопоставлять предметы зрительно, многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая фигурку необходимой величины.

III этап. Реализация.

  1. Подбор литературы по развитию сенсорики детей раннего возраста.
  2. Создать картотеку игр, направленные на развитие сенсорики детей раннего возраста.
  3. Пополнить РППС в группе играми для развития детей раннего возраста.
  4. Побуждать детей играть в дидактические игры на разную тематику (в течение года).
  5. Развивать сенсорику у детей раннего возраста через игровую деятельность.
  6. Привлечь родителей к повышению уровня знаний по теме.

IV этап. Анализ результатов.

План саморазвития на 2023-2024 год.

Тема: «Развитие сенсорики у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».

Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетенции и педагогического опыта по теме.

Дата

Содержание работы

Форма представление результата

Результаты работы

Сентябрь

Консультация для родителей на тему: «Использование сенсорных игр для развития речи»

Текст консультации

Приложение №1 Консультация

Октябрь

Фотовыставка «Читаем дома вместе»

Поздравление для пап

Создание игры « Изучаем цвета»

Фотографии

плакат

Оформление игры

Приложение № 2 Фото отчет

Приложение № 3

Приложение № 4 Фото отчет

Ноябрь

Создание буклета «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте»

Поздравление для мам

Создание игры “ Сделай по образцу”

Оформление буклета

плакат

Оформление игры

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение №7

Декабрь

Разработка игры “Соотнеси по цвету”

Создание памятки для родителей: «Как выучить цвета с ребенком»

Оформление игры

Памятка

Приложение № 8

Приложение№ 9

Январь

Изготовление игры “Найди на, что похожа (формы)”

Создание анкеты по выявлению уровня сенсорного развития детей

Оформление игры анкета

Приложение № 10

Приложение № 11

Февраль

Выставка семейного творчества «Иллюстрация к …»

Консультация для родителей использование сенсорных игр для развития речи

Поздравление пап с 23 февраля

Фотографии

Текст консультации

Плакат, открытка

Приложение№ 12 фотоотчет

Приложение№ 13

Приложение № 14

Март

Информация для родителей

Папка-передвижка для родителей: «О цвете в стихах»

Создание игры “Лото по цветам ”

Выставка «Моя любимая книга»

Акция «Всей семьей на выборы», 16 марта 2024

День открытых дверей

Поздравление мам с 8 марта

Папка с информацией

Оформление игры

Книги, подделки

Фотоотчет

Фотоотчет

Плакат, открытка

Приложение № 15

Приложение № 16

Приложение № 17 фотоотчет

Приложение № 18

Приложение№ 19

Приложение №20

Апрель

Игра собери пазл по цвету

Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот день победы»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Акция « Мы Вместе» Крокус сити

Оформление игры

Подделки, рисунки, плакаты,

Вытыканки на окно

Приложение №21

Приложение № 22

Приложение № 23

Май

Акция “Окна победы”

Проведение Родительского собрания “Итоги года. Задачи на ЛОП”

вытыканки

Конспект родительского собрания

Приложение №24

Приложение № 25



План работы с детьми.

Дата

Содержание работы

Форма представление результата

Результаты работы

Сентябрь

Проведение адаптации у детей раннего возраста

Адаптационные листы

Октябрь

Создание игры « Изучаем цвета»

Обучение детей игре

Приложение№4

фото отчет

Ноябрь

Создание игры “ Сделай по образцу”

Обучение детей игре

Приложение №7

Декабрь

Разработка игры “Соотнеси по цвету”

Обучение детей игре

Приложение №8

Январь

Изготовление игры “Найди на ,что похожа (формы)”

Обучение детей игре

Приложение №10

Март

Создание игры “Лото по цветам ”

Обучение детей игре

Приложение №16

Апрель

Игра собери пазл по цвету

Обучение детей игре

Приложение №21

Май

План работы с родителями

Дата

Содержание работы

Форма представления результата

Результат работы

Сентябрь

Организация выставки рисунков мой любимый воспитатель

Родительское собрание №3

выставка рисунков

Протокол родительского собрания и приложения

Октябрь

Поздравление для пап

Фотовыставка «Читаем дома, вместе»

Плакат

фотографии

Приложение № 3

Приложение № 2 Фотоотчет

Ноябрь -

Создание буклета «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте»

Поздравление для мам

буклет «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте»

плакат

Приложение № 5

Приложение № 6

Декабрь

Памятка для родителей: «Как выучить цвета с ребенком»

Памятка для родителей

Приложение№ 9

Январь

Создание анкеты по выявлению уровня сенсорного развития детей

Анкетирование родителей

Приложение № 11

Февраль

Выставка семейного творчества «Иллюстрация к …»

Консультация для родителей использование сенсорных игр для развития речи

Поздравление пап с 23 февраля

Фотографии

Текст консультации

Плакат, открытка

Приложение№ 12 фотоотчет

Приложение№ 13

Приложение № 14

Март

Информация для родителей

Папка-передвижка для родителей: «О цвете в стихах»

Выставка «Моя любимая книга»

Акция «Всей семьей на выборы», 16 марта 2024

День открытых дверей

Поздравление мам с 8 марта

Папка с информацией

Книги, подделки

Фотоотчет

Фотоотчет

Плакат, открытка

Приложение № 15

Приложение № 17 фотоотчет

Приложение № 18

Приложение№ 19

Приложение №20

Апрель

Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот день победы»

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Акция « Мы Вместе» Крокус сити

Подделки, рисунки, плакаты,

Вытыканки на окно

Приложение № 22

Приложение № 23

Май

Акция «Окна победы”

Итоговое род соб. Задачи ЛОП

вытыканки на окна

Приложение №24

Приложение №25

IV этап. Анализ результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

план самообразования 2023-2024 год

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»....

План самообразования 2023-2024 уч.год

План самообразования 2023-2024 уч.год...

план по самообразованию 2023-2024

план по самообразованию 2023-2024...

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...

План по самообразованию 2023-2024 учебный год

В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с...