календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Домашние животные и уход за ними»
Воспитатель : Зайцева С.А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро. | Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. Д.И.“Ветлечебница”. Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения. МПИ: «Сделай фигуру». Цель:, учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения | Д/и «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о животных и месте их обитания. С Эмиром,Полиной,Дианой. | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Внести иллюстрации с изображением животных. |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Рыбка» Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки. Задачи: -образовательные: Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания. -развивающие: Развивать мелкую моторику рук. -воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое до конца. 2.Физическое развитие Цель: Продолжать развивать двигательные навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: -образовательные: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу. -развивающие: Развивать точность направления движения. -воспитательные: Воспитывать устойчивое желание заниматься физкультурой, формировать потребность в двигательной активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник весной? Для чего нужна работа дворника? Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель: Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. | Развитие движений с Тимуром, Арвином. Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последова-тельность одевания и раздевания. | Самостоятельные игры детей на участке Цель: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Выносной материал- наборы для песка.. |
Чтение худож.лит.-ры | С. Маршак «Детки в клетке». Цель: Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |||
Вторая половина дня | Беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его Д/и «Найди одинаковые листья» Цель: различать листья по форме, величине, окраске, группировать их | Д/и «Все по домам». Цель: Учить, по внеш-нему виду домика, определять животное, в нём живущее. С Фатимой,Алимом. | Приучать к опрятно-сти: осуществлять контроль за выработ-кой правильной осан-ки. | Внести конструктор (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. |
Прогулка, вечер | Наблюдение за ветром . Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. МПИ: «Здравствуй, друг!» Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. С Дианой,Софией. | Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с инвентарем, учить ра-ционально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальная консультация по запросам родителей. Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;прочитать народные сказки: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...