Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«Мы живем в России(родной край, его история и культура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы живем в России(родной край, его история и культура)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро. | Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. «Мой дом родной». Заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну. МПИ: "Узнай по голосу" Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества. Ваня ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: "А - у!" Ну-ка глазки закрывай, Не робей, Кто позвал тебя? Узнай поскорей! | Работа по продуктивной деятельности с Дианой,Полиной. Цель: формировать умение рисовать фигуру человека | Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Внести настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие(Музыка) По плану музыкального руководителя. 2.Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве от себя.» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: -образовательные: Продолжать учить детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Закрепить умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. -развивающие: Развивать у детей произвольное внимание; умение воспринимать задание воспитателя на слух. -воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. П/и: «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. П/и: Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | Работа по ФЭМП с Тимуром,Артемом. Цель: закреплять состав числа в пределах. | Беседа «На прогулку мы идем». Цель: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. Пословица «В ноябре зима с осенью борется». Цель: помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь | Самостоятельные игры детей на участке Цель: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Выносной материал- наборы для песка.. |
Чтение худож.лит.-ры | Сказка «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость. | |||
Вторая половина дня | СРИ: «Путешествие в Москву». Цель: Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Повторить стихотворения о Москве с Софией,Дианой,Артемом.Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные | Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира | Внести карту России, предложить на карте отметить границы страны, реки, горы, равнины. |
Прогулка, вечер | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и: «Совушка». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. П/и: «Кошка и мышка». Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | С Ахтемом, Зариной. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). | Игры с природным материалом. «Найди пару», «Что изменилось?» | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальная консультация по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...