КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Книжкина больница»
план-конспект занятия (средняя группа)

Маркова Вера Олеговна

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней: познакомить детей с правилами пользования книгой; показать как можно «полечить» книгу.

Продолжать учить  детей намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Продолжать формировать у детей изобразительными навыками и умениями: осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Словарная работа:

Продолжать учить детей  правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать; отвечать на вопросы воспитателя  полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Книжкина больница»

Составила: Маркова Вера Олеговна 2022г.

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней: познакомить детей с правилами пользования книгой; показать как можно «полечить» книгу.

Продолжать учить  детей намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Продолжать формировать у детей изобразительными навыками и умениями: осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Словарная работа:

Продолжать учить детей  правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать; отвечать на вопросы воспитателя  полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.

Материал:

Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

Воспитатель:

 - Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.

Воспитатель идет за ширму. Берет  куклу лисы.

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

Кукла уходит.

Выходит воспитатель из-за ширмы.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей)                     Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая.  Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка:  

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

После игры дети садятся на стульчики.

-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.

- Что можно сделать? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.  

Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.

- Что есть у петушка?  Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?

-  Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?

После работы дети вытирают руки салфетками.

- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.

Слышится жалобный писк.

- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?

- Давайте  расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как  правильно обращаться с книгами.

- Вы, сегодня  были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы «Книжкина неделя»

Название проекта: «Книжкина неделя».Автор: Алтухова В. Н....

Образовательный проект в средней группе «Книжкина неделя»

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют сост...

Проект средней группы «Книжкина неделя»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.Тема: «Неделя детской книги».Длительность проекта: 1 неделя (с 21.08.2017 по 25.08.2017)Возраст де...

Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"

краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...

Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".

В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; вос...

Проект в средней группе: «Книжкина неделя»

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.Именно родители читают ребенку его ...