КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Книжкина больница»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней: познакомить детей с правилами пользования книгой; показать как можно «полечить» книгу.
Продолжать учить детей намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Продолжать формировать у детей изобразительными навыками и умениями: осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Словарная работа:
Продолжать учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Книжкина больница»
Составила: Маркова Вера Олеговна 2022г.
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней: познакомить детей с правилами пользования книгой; показать как можно «полечить» книгу.
Продолжать учить детей намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Продолжать формировать у детей изобразительными навыками и умениями: осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Словарная работа:
Продолжать учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
Воспитатель:
- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.
Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.
Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
Кукла уходит.
Выходит воспитатель из-за ширмы.
- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)
Заболела эта книжка,
Изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
- Вы, поможете мне ее подклеить?
Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.
- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке стайкой танцевали зайки.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.
Выставляли ножки в красненьких сапожках.
Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.
- Что можно сделать? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.
Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.
- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?
- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?
После работы дети вытирают руки салфетками.
- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.
Слышится жалобный писк.
- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?
- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.
- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы «Книжкина неделя»
Название проекта: «Книжкина неделя».Автор: Алтухова В. Н....
Образовательный проект в средней группе «Книжкина неделя»
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют сост...
Проект средней группы «Книжкина неделя»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.Тема: «Неделя детской книги».Длительность проекта: 1 неделя (с 21.08.2017 по 25.08.2017)Возраст де...
Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"
краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Книжкина больница»
Материал актуален для воспитателей ДОУ...
Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".
В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; вос...
Проект в средней группе: «Книжкина неделя»
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.Именно родители читают ребенку его ...