Образовательный проект в средней группе «Книжкина неделя»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

 Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик

Образовательный проект в средней группе «Книжкина неделя»

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» ( настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Драматизация сказок детьми.

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

6) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко. » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Развлечение «Книги - наши друзья»

2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4) Изготовление «Книжек - самоделок».

План мероприятий.

Понедельник

Открытие недели книги Королева книжек - малышек

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книжках –малышках

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник

В гостях у сказки

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

Закрепить знание содержания знакомых сказок

Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

По страницам любимых книг

ЦЕЛИ ДНЯ

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома

Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг»

Четверг

Чудеса в книжном царстве

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к художественной литературе

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского

Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Просмотр мультфильмов.

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»

4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

День юмора и смеха

ЦЕЛИ ДНЯ

Развить чувство юмора

Учить различать злую шутку от доброй

Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе

Создать положительный эмоциональный настрой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы «Книжкина неделя»

Название проекта: «Книжкина неделя».Автор: Алтухова В. Н....

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Проект средней группы «Книжкина неделя»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.Тема: «Неделя детской книги».Длительность проекта: 1 неделя (с 21.08.2017 по 25.08.2017)Возраст де...

Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"

краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...

Образовательный проект в подготовительной группе "Книжкина неделя"

Образовательный проект в подготовительной группе "Книжкина неделя"...

Проект в средней группе: «Книжкина неделя»

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.Именно родители читают ребенку его ...

Календарно-тематическое планирование на среднюю группу "Книжкина неделя"

Календарно-тематическое планирование на среднюю группу  "Книжкина неделя"...