Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Книжкина больница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал актуален для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_knizhkina_bolnitsa.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Книжкина больница»
Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО2
Сучилина Е.В.
2017г.
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней: познакомить детей с правилами пользования книгой; показать как можно «полечить» книгу.
Продолжать учить детей намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Продолжать формировать у детей изобразительными навыками и умениями: осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Словарная работа:
Продолжать учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
Воспитатель:
- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.
Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.
Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.
- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)
Заболела эта книжка,
Изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
- Вы, поможете мне ее подклеить?
Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.
- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке стайкой танцевали зайки.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.
Выставляли ножки в красненьких сапожках.
Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.
- Что можно сделать? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.
Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.
- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?
- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?
После работы дети вытирают руки салфетками.
- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.
Слышится жалобный писк.
- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?
- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.
- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....