"Хвойные деревья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калина Галина Валерьевна

Здравствуйте! Занятие познакомит детей с хвойными деревьями, научит распозновать деревья поплодам и хвое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Хвойные деревья"24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в старшей группе

Тема: «Хвойные деревья».

Цель: познакомить детей с хвойными деревьями; учить распознавать деревья по плодам, хвое; знать строение дерева; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материал: картинки с изображением летнего лиственного и хвойного леса; шишки, ветки хвойных деревьев.

Ход занятия.

Педагог показывает детям картинку с лиственным лесом.

Посмотрите на картинку, где изображён лес. Как красиво. Листья зелёные переливаются и блестят на солнце. Ребята, что ещё вы можете рассказать об этой картине.

Дети.

Выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Педагог. Кто самый главный житель леса?

Дети.

Дерево.

Педагог.

Ребята назовите деревья, которые растут в наших лесах.

Дети.

Кедр, сосна, берёза, лиственница, ель и т. д.

Педагог.

Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листьями, то лес называют лиственным. Какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети.

Осины, берёза, рябина и т. д.

Педагог.

А вот лес, в котором не видно деревьев с листьями, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. Или совеем тёмный, мрачный лес, в котором лишь ели - хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными. Как вы думаете, почему у этих лесов такое название?

Дети.

Вместо листьев у елей и сосен иголки-хвоинки.

Педагог.

А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья: хвойные и лиственные?

Дети.

Бывают.

Педагог.

В сосновом бору, растут одни сосны, там приятно пахнет смолой. Такие леса очень полезны для нашего здоровья.

Педагог знакомит детей с хвойными растениями и их плодами.

Ребята, посмотрите это сосна, кедр и ель. Обратите внимание, что у ели самые маленькие хвоинки на ветках. Как вы думаете, у каково дерева самые длинные иголки?

Дети.

Кедр, чуть поменьше у сосны.

Педагог.

У хвойных деревьев есть и шишки, которыми питаются белки, бурундуки, различные птицы. Люди питаются кедровыми шишками, они очень вкусные. Опишите строение любого хвойного дерева.

Дети.

Лиственница высокая. У лиственницы есть тонкий ствол, который покрыт карой. От ствола идут длинные ветки, которые покрыты хвоинками. На концах веток, растут шишки. Осенью хвоя лиственницы становиться жёлтой. Хвоя осенью опадает.

Педагог.

Для чего нужны деревья?

Дети.

На деревьях растут шишки, которыми питаются белки, бурундуки и разные птицы. На деревьях некоторые птицы вьют гнёзда. Людям деревья приносят большую ползу. Из дерева люди делают жильё, бумагу, мебель. Деревья выделяют кислород.

Педагог.

Правильно, и поэтому нам нужно беречь наши леса от пожаров. Нельзя ломать без надобности, ветки деревьев! Нельзя мусорить в лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое учебное пособие "Хвойное дерево -ель"

Мультимедийное пособие для воспитателей, родителей о деревьях...

"Зимние забавы". "Хвойные деревья"- методические материалы по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Материалы по расширению словарного запаса, различные загадки, дидктические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, чтение литературы, работа с родителями. Составлени...

Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.

консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....

Мини-парк хвойных деревьев

В статье   "Мини-парк хвойных деревьев" описан опыт работы в мини-парке  МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Теремок"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю....

Экологический проект «Хвойные деревья родного края»

Цель проекта: развитие экологической   культуры  детей старшего   дошкольного возраста в процессе ознакомления  с хвойными деревьями....