Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»
Разработала воспитатель:
Лаврентьева С.Н.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю.
Задачи: Закреплять знания детей о хвойных деревьях Республики Марий-Эл: ель, сосна, пихта, лиственница.
Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, размеру и цвету хвоинок)
Предварительная работа: Знакомство с деревьями, экскурсии в лес, Разучивание стихов, загадок, пословиц о природе, беседы о природе Марийского края, знакомство с национальным парком «Марий Чодра»
Материал: Ветки пихты, сосны, ели в вазах; иллюстрации с изображением пихтового леса, ельника, сосняка; шишки сосны и ели.
Ход занятия
Дети входят в группу, где звучит пение птиц
Дети: В лес
-Ребята, куда мы с вами попали?
- Почему вы решили, что это лес?
Дети: Поют птицы, вокруг много деревьев
-А в какой республике мы живем?
Дети: В Республике Марий- Эл
-Значит, мы с вами попали в лес нашего Марийского края. Хотите погулять по лесу? Тогда сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
Ребенок читает стихотворение:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
-Ну, тогда пойдемте гулять. А в какой же мы с вами лес попали?
Дети: хвойный лес.
-Правильно, а почему он так называется?
Дети: В этом лесу растут хвойные деревья
- А какие хвойные деревья растут в наших лесах?
Дети: Сосны, ели, пихты, лиственницы.
- Кто знает загадку про эти деревья?
Ребенок: «зимой и летом одним цветом»
(слайд ели)
- Как вы думаете, почему эти деревья стоят зеленые?
Дети: Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву
- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как называется такой лес?
Дети: Ельник
- Что вы можете рассказать о елочке?
Дети: Верхние ветки у елочки молодые, короткие. А с низу длинные, старые, кора темная, шершавая.
-А что можно сказать про сосну?
Дети: Ствол у сосны светлый, золотистый. Сосна выше ели.
-А как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: сосновый бор или сосняк
(слайд соснового бора)
-Устали бродить по лесу. Давайте сядем отдохнем. Закроем глаза ,послушаем звуки леса и подышим его хвойным ароматом
(дети садятся, звучит музыка реллакс, арома-терапия)
- Хорошо в лесу? Ой ребята что это лежит? Сумка, интересно чья? Давайте заглянем в нее
Письмо!?
(читаю письмо)
«Здравствуйте дети! Я лесовик ,услышал что вы пришли ко мне в гости и решил узнать что вы знаете омоем лесе, приготовил для вас загадки.
Первая загадка - отгадайте с какого дерева веточки Вторая загадка- с какого дерева шишки.
Лесовик»
-Давайте посмотрим, что приготовил нам лесовик
(достаю из сумки веточки)
Посмотрите, чем они похожи?
Дети: Все веточки зеленые
- Как же нам определить с какого дерева веточки?
Дети: По иголочкам..
-Конечно. Чтобы нам было удобно я предлагаю вам разделиться на группы. Возьмите по одной веточке из букета посмотрите на картинки и определите, к какому дереву относятся ваша веточка.
Дети: «Даже ели мы в начале
От сосны не отличали,
Раз растут иголки, значит это елки
А когда на ветку ели мы поближе поглядели
Оказалось что она не такая как сосна»
(обговариваем иголочки)
-Что же еще приготовил нам лесовичок
(достаю шишки)
Игра « С какой ветки детки»
- Какие шишки у ели?
Дети: Еловые (слайд)
- Еловые шишки удлиненные, чешуйки мягкие.
А у сосны шишки?
Дети: Сосновые (слайд)
Сосновые шишки удлиненные, чешуйки мягкие.
-Ну, вроде все задания выполнили. Ребята, а для чего нужны хвойные деревья?
Дети: Хвойные деревья верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, лекарство.
Сосна – очень важное дерево для птиц, живущих в лесу. Они питаются шишками, почками, хвоей.
Ребенок «Как дышится легко в бору сосновом!
Он кажется смолистым срубом новым
По гладким веткам белки скачут ловко,
Стволы как медь горят по вечерам,
И дятел, ярко- красная головка
Мелькает в сосняке то тут то там.
-Ребята, лесовичок очень рад, что вы так много знаете о лесе, о хвойных деревьях. Он приглашает нас с вами в свою лесную столовую. И хочет угостить нас своим целебным настоем, который он готовит из иголочек хвойных деревьев.
(дети подходят к столу и угощаются настоем)
-Давайте поблагодарим лесовика за угощение. Вам понравилось гулять по хвойному лесу? Ну, а нам пор, а возвращаться в д/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.
Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: « Марийский край – земля Онара »
Развлечение для детей...

Проект в подготовительной группе "Природа родного края"
Прими все, что есть в природе.Ищи истину в природе вместе с ребенком.Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.Искренне восхищайся красотой природы и вс...

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья»
Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.Образовательные задачи:Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные при...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
Цель:Систематизировать знания детей о хвойных деревьях: ели и сосны.Задачи:Продолжать знакомить детей с хвойным лесом.Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.Разви...