Проект календарно – тематического планирования
календарно-тематическое планирование
Проект календарно – тематического планирования по теме: «Что мы Родиной зовём»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_moya_malaya_rodina.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект календарно – тематического планирования
тема недели «Что мы Родиной зовём»
с 30 октября по 03 ноября 2023 год
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, стране на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
Образовательные:
- поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, городе;
- формировать представления о символах России, флаге, гербе, гимне;
- расширять представления о столице нашей страны, края.
Развивающие:
- развивать у детей коммуникативные навыки;
- обогатить знания детей о нетрадиционных символах России.
Воспитательные:
- воспитывать патриотическое отношение к своей стране, городу, краю и людям, живущих в ней.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- Центр книги - подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.
- Уголок ИЗО - пополнение трафаретами, раскрасками сказочных героев, материалами для творчества, иллюстрациями орнаментов народов России.
- Познавательный - фотографии «Город Лесосибирск»
- Центр игры - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Детский сад».
Взаимодействие с родителями:
- Предложить родителям подготовить с детьми рассказ о достопримечательностях нашего города.
Итоговое мероприятие: развлечение «Ярмарка народных игр»
Понедельник 30 октября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием, осмотр детей. Витаминизация. Игра – тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Беседа " Как я провел выходные дни" | А/у «Зарядка для язычка»- Мия, Давид, Настя. ( развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.) Д\игра «Природа и человек» Аниса, Ростик, Уля С. | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления С/Р игры по выбору детей. (развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам). | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей после выходных дней | |||
НОД | 9.00-9.25- ФЭМП Программное содержание: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнивания двух предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Лит-ра: Занятия по ФЭМП в старшей группе, Помораева И.А, Позина В.А. Физкультура ( на улице) 15.30-15.55- ОБЖ "Детские шалости с огнем" Программное содержание: повторить правила пожарной безопасности; подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Лит-ра: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за тротуарной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги и проводит с детьми наблюдение и беседу. Беседа: - Где положено ходить пешеходам? (по тротуару). Трудовая деятельность : уборка участка от веток, мусора. П/и «Попади в цель» ( учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.) Русские народные игры: «Ловишки», «Дедушка Мазай».Поддерживать активное участие детей в играх сезонного характера. | ||||||
Работа перед обедом, сном | Пальчиковая гимнастика «Мой дом» (разучивание) «Этикет для дошкольников» ( Уточнить представление детей о понятии «культура поведения) | ||||||
Вечер | Постепенный подьем детей. Гимнастика пробуждения. Ситуативный разговор «7 Я!». ( продолжить говорить о значимости семьи в жизни человека.) Стихотворение недели (заучивание) Я узнал, что у меня Есть огромная семья. И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Речка, небо голубое – Это всё моё, родное, Это родина моя, Всех люблю на свете я! | Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). ( Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.) Д/и «Четвертый лишний» ( развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.) | Внести открытки с изображением города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме. Напольные иры с крупным строительным материалом, изры с физоборудованием. |
Вторник 31 октября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием,осмотр детей. Витаминизация. Приветствие «Поделись добротой с друзьями». Беседа «Чьи имена носят наши улицы». (закрепить знания детей о городе, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков.) М.п./игра «Что мы делали не скажем, а покажем..» | Д/и «Назови ласково».- Давид, Алиса, Витя.. ( учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.) | Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по району города» Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей. | Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. | |||
НОД | 8.40-9.05- Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 9.15-9.35- Ребенок и окружающий мир «Что мы Родиной зовем?» Программное содержание: воспитывать любовь к городу, гордость за свой город. Учить отвечать на вопросы полным ответом, умение выразительно читать стихи. Формировать речь детей, развивать память, внимание. Лит-ра: Вострухина,97,Волчкова 112. 15.30-15.55.- Лепка "Деревянная Москва" Программное содержание: познакомить детей с историей города Москва. Учить конструировать дом из пластилина. Продолжать учить плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Лит-ра: .Колдина,48 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Закреплять правила безопасного поведения пешехода при переходе через дорогу. Двигательная деят-ть: п/и «Бездомный заяц» ( развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.) | ||||||
Работа перед обедом,сном | Разговор о правилах поведения в общественных местах. Дежурство по столовой. ( учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.) Работа с природным уголком,календарем. | ||||||
Вечер | Постепенный подьем детей. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок на тему «Город». (конкретизировать знания детей о родном городе.) Игра «Встаньте те, кто» Ситуативный разговор ««Природа родного края». ( воспитывать любовь к своему родному краю). П/игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Дидактическая игра: «Назови ласково».-Магомед ,Витя, Настя Игры с конструктором «Построим наш сад»- Сергей, Давид, Хамид. ( формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку) | Постройка «Школа», «Детсад». (учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.) |
Среда 1 ноября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием, осмотр детей. Витаминизация. Рассматривание иллюстраций, символики родного края. (приобщать к истории родного края. Воспитывать патриотизм.) Беседа «Назови свой адрес». (Научить ребѐнка запомнить свой домашний адрес. ) | Развитие движений с Катей, Ульяной С, Яриком. ( Закрепление навыков метания предметов вдаль.) Д/и «Назови одним словом»- Эмин, Олег, Арина. ( Развивать умение детей обобщать по одному признаку.) | В центр изодеятельности поместить трафареты и раскраски по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выкладывание флага палочками Кюизенера (развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение.) | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. | |||
НОД | 9.00-9.25- Подготовка к ОГ.Звук и буква" Э". Программное содержание: характеристика (гласный), артикуляция звука. Закрепить умение определять позицию звука Э в слове( по предметным картинкам. С использованием схем и на слух). Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э. Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов типа «МЭ», «ЭМ». Лит-ра: Варенцова Н.С. 9.35_ 10.00- Рисование "Мой город" Программное содержание: закреплять представления детей о малой Родине, учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить пело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу. Лит-ра: Лыкова,136 15.30-15.55- Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Трудовая деятельность Уборка кормушек , кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду П/и «Собака и воробьи», «На скамейку» - упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до скамейки и садиться на нее. | ||||||
Работа перед обедом,сном | Чтение З. Александрова «Родина» (развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.) Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Работа с календарем природы. ( Учить детей отмечать начальные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер). | ||||||
Вечер | Постепенный подьем детей. Гимнастика пробуждения. Беседа «Как вести себя на улицах города» (безопасность) П/и «Найди свой дом». ( развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.) | Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?».- Геля, Катя, Ксюша. Д/И «Пересчитай предметы» - Саид, Тея, Мия. ( учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) | Н/п игра «Лото» (развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Семья» (путешествие) ( развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.) |
Четверг 2 ноября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием,осмотр детей.Витаминизация. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие внимания. Проблемная ситуация: на разделительной полосе «зебра» - учить детей правилам дорожного движения, проявлять творческое воображение. Заполнить календарь наблюдения за погодой. | «Попади в обруч». (Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель).- Катя, Ваня, Ростик Д/и «Времена года» ( Закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени).- Мия, Арина, Сережа, Сафия. | Просмотр открыток, фотографий о Лесосибирске. (продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе Лесосибирска. ) | Предложить родителям совместно с детьми составить схему «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). – (повышение воспитательного потенциала семьи.) | |||
НОД | 8.40-9.05- Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 9.10-9.35- Развитие речи. "Рассказ воспитателя- Дом под крышей голубой". Программное содержание: дать понять, что природа-это наш общий дом.Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: « Я путешествую на облаке» , воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. Лит-ра: Бондаренко,133 15.30-15.55- Аппликация "Мой город" Программное содержание: учить передавать в аппликации образ городской улицы; развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окрухающих предметов;упражнять вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества Лит-ра: .Колдина,42 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за крышами домов Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Рассмотреть крыши домов. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. П/и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры. «Змейка» - развивать детей в беге; | ||||||
Работа перед обедом,сном | Выучить пословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой» КГН «Салфетка-для чего она» (продолжать закреплять навык пользования салфеткой после еды) | ||||||
Вечер | Постепенный подьем детей. Гимнастика пробуждения. Беседа - диалог «Дом, в котором мы живём» - развивать диалогическую речь, умение слушать друг друга. Игра-перевоплощение «Если бы ты был экскурсоводом…» - продолжать развивать у детей фантазию, инициативность, эмоциональность, речь. | Д/игра « Каких фигур не достает» ( развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур.)- Давид, Тея, Витя.. М.п/игра « Попади в яблочко» Развивать меткость,выносливость.-Магомед, Эмин. | Предложить детям раскраски по теме - развивать аккуратность в раскрашивании, не выходя за контур. Рассматривание альбома с улицами города, дорожными знаками, транспортом. |
Пятница 3 ноября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Прием,осмотр детей.Витаминизация. Д/и «Что бывает поздней зимой?» (учить временам года, их последовательности и основным признакам). Беседа: «Достопримечательности нашего города». -воспитывать чувства патриотизма за свой город. Продолжать усовершенствовать знания о своем городе. Добиваться полных ответов от детей. | Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку.- Настя, Магомед , Ваня. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости.- Ростик, Тея, Давид. | С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Совместный труд (мытьё игрушек) | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал | |||
НОД | 9.00-9.25- Физкультура п плану инструктора по физической культуре 15.30-15.55- Экономика для малышей "Семейные доходы и расходы" Программное содержание: закрепить и дополнить знания детей о доходах и расходах семьи. Познакомить детей с понятиями «бюджет» и «баланс»
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за морозным солнечным деньком Цель: сформировать у детей представление о поздней осени; формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы осени; закреплять умение воспринимать поэтическое описание. П/и«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» -продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве. | ||||||
Работа перед обедом,сном | Чтение худ.лит-ры. В. Осеев «Сторож». -продолжать работу по формированию доброжелательных взаимотношений между детьми, развивать воображение. Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки. | ||||||
Вечер | Постепенный подьем детей. Гимнастика пробуждения. Игра на внимание «Что перепутал художник» - развитие зрительного восприятия и внимания . Прослушивание фонограммы гимна России - развивать музыкальный слух, координацию движений. | Д/и. «Каждую фигуру на свое место». Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. Д/игра « Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность. | Альбом для рассматривания «Наш город» Разрезные картинки – учить детей из частей собирать целое, развивать зрительное внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....
Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».
«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...
Проект календарно - тематического планирования по теме "Электроприборы - это чудо! Жить без них нам было худо"
Проект календарно - тематического планирования в средней группе...
Проект календарно – тематического планирования, тема недели «Чтоб не ссориться с огнем – нужно больше знать о нем»
Проект календарно-тематического планирования...
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...