«Развивающая предметно – пространственная среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)
Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать ее, стать подлинным патриотом.
С.Михалков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающая предметно – пространственная среда по нравственно –
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать ее, стать подлинным патриотом.
С.Михалков.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств,
. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Задачи:
наполнение и обновление предметно - развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;
приобщение детей к традициям и обычаям своего народа;
формирование у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, стране;
формирование представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
воспитание гражданско - патриотических чувства через изучение государственной символики России;
воспитание уважения к труду;
побуждение детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;
формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО, позволяет реализовать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности.
Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить и знать:
Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Требования ФГОС при создании предметно-развивающей среды:
Следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность, безопасность.
Направления, которые должны реализовываться систематически и планомерно во всех возрастных группах: «Семья», «Детский сад», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Страна, ее столица, символика», «Права и обязанности».
Рассмотрим примерное содержание оформление уголка в старшей группе.
Старший дошкольный возраст |
˗государственная символика (флаг, герб, текст гимна) России, ˗портрет президента; ˗карта страны, карта округа, глобус; ˗куклы в национальных костюмах, ˗альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками; ˗альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад» «Москва – столица России», «Моё родное село», «День Победы», «Наша армия родная», «Я помню! Я горжусь!», «Мои права», «Народный календарь», ˗иллюстрации фотографии с изображением «Как жили люди на Руси»; ˗книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, ˗различная познавательная и художественная литература; ˗конвенция о правах ребенка (в картинках); ˗иллюстрации с изображением природы по временам года, животных наших лесов, растительный мир; ˗генеалогические древа детей. Герб семьи; ˗кассеты с записью сказок и патриотических песен, познавательные видеофильмы и презентации; ˗предметы декоративно-прикладного искусства и быта; ˗развивающие игры. Картотека народных подвижных игр; ˗красная книга России, - Наша планета земля – глобус, детская карта мира; -календарь природы и инвентарь для ухода за растениями. |
В воспитательных целях используется пространство не только в здании, но и на территории участка.
С детьми участвовали в акции «Окна Победы!»,«Цветущий участок», в конкурсе «Лучший домик для пернатых птиц».
Для углубления представлений ребенка о семье и ее истории с помощью родителей оформили альбом «Моя семья, Родословное древо. Герб семьи» (семья Семиколеновых)
Продолжая формировать интерес каждого ребенка к героям ВОВ оформили стенд «Мы помним! Мы гордимся!» Мы не забудем!»,
В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, родительские собрания, , экскурсии, акции, конкурсы, праздники, , выставки.
Родители становятся не наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.
Таким образом создание предметно – развивающей среды по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни каждого ребенка. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Развивающая предметно - пространственная среда по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
«Организация развивающей педметно-пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе дошкольного возраста»
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.С.Михалков.В настоящее время в ДОУ уделяется большо...
Консультация для педагогов Тема: «Создание предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Воспитание у дошкольников нравственных чувств и чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни....
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...