Развивающая предметно - пространственная среда по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)
Опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Месилова Е.Н.,
воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад 53»,
Свердловская область
«Создание развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В наше время проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родном городе, стране, народных традициях. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация.
В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Патриотическое чувство у детей не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.
Чувство патриотизма - это любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
В связи с этим был создан «Нравственно - патриотический» центр.
Цель создания в группе развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию:
- формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;
Задачи:
- наполнение и обновление предметно - развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;
- приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей;
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- формировать правовую культуру дошкольников;
Организация развивающей предметно - пространственной среды по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО, позволяет реализовать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности. Также способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.
Требования ФГОС при создании предметно-развивающей среды:
В группе соблюдаются санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность, безопасность. Содержание материалов и оборудования, их размещение, вызывают положительные эмоции, дают возможность находить удобное место, как для коллективной, так и индивидуальной деятельности.
Направления, которые реализуются систематически и планомерно в подготовительной группе: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Родная страна», «Народные обычаи и праздники», «Народные промыслы России», «Россия многонациональная», «Наша планета земля».
В направлении «Моя семья» – родители создали семейные фотоальбомы, альбом «Профессия моих родителей»
В направлении «Родной город» – воспитателями были добавлены: иллюстрации родного города, фотоматериалы Полевского. Воспитатели группы изготовили: тематические папки и альбомы: «Их именами названы улицы города Полевского», «Тайна горы Азов», «Полевской Бажовских сказов дивные места», «Памятные места Полевского», «Полевской промышленный», «История и достопримечательности Полевского». «Стихи о Полевском». Д/игры: «Собери картинку. Мой город», Лото «Мой любимый город». Настольные игры – ходилки: «Приключения Паши Колдункова», «Прогулка по городу Полевской», Дидактический материал «Расскажи про свой город», «Драгоценные камни». Сказы П.П.Бажова.
В направлении «Мой край» – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство). Родители пополнили развивающую среду художественной литературой о Свердловской области, о «Екатеринбурге». Воспитателями создана настольная игра «Путешествие по Свердловской области»
В направлении «Родная страна» добавили карту России. Изготовлены тематический альбом «Природные зоны нашей страны», «Береза – символ России», «Народы России. Национальные костюмы». Картотека стихов о Родине, картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию, картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию, «Символика (герб, флаг, гимн, портрет президента), «Москва – столица России», «Великий Царь Петр I».
В направлении «Приобщение к истокам русской народной культуры» созданы тематические альбомы «Как жили люди на Руси», «Русская изба», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», «Предметы старины», «Традиции и праздники нашего народа». Добавлены иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Масленица», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Картотека «Хороводные игры на Руси», картотека «Русские – народные игры», картотека «Русские – народные стихи и песни», картотека «Игры народов мира».
В направлении «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества» воспитателями группы созданы тематические альбомы и картотеки, дидактические игры и материал - «23 февраля», «Защитники Отечества», «Военная техника», «Города – герои», «Головные уборы спец.служб и военнослужащих», «Этот День Победы», «Юные герои ВОВ», «Животные на Великой Отечественной Войне», «Полевчане герои Советского Союза», картотека стихов 1941-1945»
В направлении «Наша планета земля» - глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в- воспитании патриотов. В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации, родительские собрания с предварительным анкетированием, экскурсии, акции, конкурсы, праздники, мастер –классы, выставки.
Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.
Совместно с родителями сходили в поход на Думную гору, с помощью родителей расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в поиске информации для изготовления лэпбука «Моя Россия», «9 мая-День Победы». Детьми совместно с воспитателем изготовили лэпбук «Моя Россия».
С помощью родителей и детей в группе организовали мини – музей «Наша родина – Россия», «Русская изба», Макет Стела «Воинам Великой Отечественной войны 1941- 1945гг.» Более глубоко изучили историю родного города. Ходили на экскурсию по родному городу. Взаимодействовали с социальными партнерами: ходим с детьми на выставки в КЭК «Бажовский».
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.
Таким образом создание предметно – развивающей среды в группе по нравственно
патриотическому воспитанию детей строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Как организуется предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию с детьми 4-5 лет...
Создание предметно-пространственной среды для нравственно-патриотического воспитания
«Надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы»....
"Создание предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Создание предметно – пространственной среды для нравственно – патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. ...
«Организация развивающей педметно-пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе дошкольного возраста»
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.С.Михалков.В настоящее время в ДОУ уделяется большо...
«Развивающая предметно – пространственная среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Только тот, кто любит, ценит и уважаетнакопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину,узнать ее, стать подлинным патриотом.С.Михалков....
Инновационно-образовательный проект Тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...