«Организация развивающей педметно-пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Черепанова Вера Павловна

Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать ее, стать подлинным патриотом.

С.Михалков.

В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял в своих трудах В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно, с малых лет, воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить.

В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель создания в группе предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию:

- формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;

Задачи:

  • наполнение и обновление предметно - развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;
  • приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
  • формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, району, области, стране;
  • воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей
  • формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • воспитание уважения к труду;
  • побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;
  • формировать правовую культуру дошкольников;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_na_metod_obedinenie.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию детей старшей группы дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Акварель» Подготовила: воспитатель старшей группы Черепанова В.П.

Слайд 2

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Цель: ф ормирование нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему миру, к семье, родному краю и стране.

Слайд 4

Задачи: формирование у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, области, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к обычаям, традициям и промыслам своего народа; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, о Москве – как о столице России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 5

Требования ФГОС при создании предметно-пространственной среды: Информативность (наличие и многообразие дидактического и информационного материала). Соответствие возрасту, полу, потребностям детей данной возрастной группы. Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности. Безопасность, эстетичность, надёжность и высокое качество используемых материалов. интеграция (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

Слайд 6

Центр патриотического воспитания детей в старшей группе

Слайд 7

О России как о родной стране

Слайд 8

О родном крае.

Слайд 9

О семье

Слайд 10

О старине, традициях и обычаях своего народа

Слайд 11

О защитниках Отечества

Слайд 12

О знаменитых людях, архитектуре и природе

Слайд 13

Дидактические игры, лэпбуки , альбомы

Слайд 14

Макеты

Слайд 15

Беседы, праздники, экскурсии

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

"Георгиевская ленточка".  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе....

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Перспективный план  работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста

В публикации раскрыта система работы нравственно-патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Развивающая предметно - пространственная среда по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....

«Развивающая предметно – пространственная среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Только тот, кто любит, ценит и уважаетнакопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину,узнать ее, стать подлинным патриотом.С.Михалков....

Сказка – как средство нравственно – патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимоедетское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которогоможно открыть эти истоки, и они забьют живот...

Нравственно – патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной  из наиболее актуальных.Поэтому я выбираю приоритетным направлением в развитии детей нрав...