«Организация развивающей педметно-пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать ее, стать подлинным патриотом.
С.Михалков.
В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Необходимо чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял в своих трудах В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно, с малых лет, воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить.
В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель создания в группе предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию:
- формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;
Задачи:
- наполнение и обновление предметно - развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;
- приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, району, области, стране;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- воспитание уважения к труду;
- побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;
- формировать правовую культуру дошкольников;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_na_metod_obedinenie.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)
Цель: ф ормирование нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему миру, к семье, родному краю и стране.
Задачи: формирование у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, области, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к обычаям, традициям и промыслам своего народа; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, о Москве – как о столице России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Требования ФГОС при создании предметно-пространственной среды: Информативность (наличие и многообразие дидактического и информационного материала). Соответствие возрасту, полу, потребностям детей данной возрастной группы. Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности. Безопасность, эстетичность, надёжность и высокое качество используемых материалов. интеграция (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).
Центр патриотического воспитания детей в старшей группе
О России как о родной стране
О родном крае.
О семье
О старине, традициях и обычаях своего народа
О защитниках Отечества
О знаменитых людях, архитектуре и природе
Дидактические игры, лэпбуки , альбомы
Макеты
Беседы, праздники, экскурсии
Работа с родителями
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе....
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста
В публикации раскрыта система работы нравственно-патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Развивающая предметно - пространственная среда по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....
«Развивающая предметно – пространственная среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Только тот, кто любит, ценит и уважаетнакопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину,узнать ее, стать подлинным патриотом.С.Михалков....
Сказка – как средство нравственно – патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста
laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимоедетское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которогоможно открыть эти истоки, и они забьют живот...
Нравственно – патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных.Поэтому я выбираю приоритетным направлением в развитии детей нрав...