Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Портрет России в неофициальных символах».
методическая разработка

Аршинцева Ирина Владимировна

Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны  посредством рассказа о  неофициальных символах России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_arshintseva_i.v.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Канска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»

МБДОУ №21 «Золотой ключик» 663614,г.Канск,мкр.Северный,31Тел. 2-97-08

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

МБДОУ№21 «Золотой ключик»

Тема: «Портрет России в неофициальных символах».

Воспитатель: Аршинцева Ирина Владимировна

Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны  посредством рассказа о  неофициальных символах России.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о матрешке, березе, балалайке, гармошке, ромашке, самоваре, как о символах России. Упражнять в отгадывании ребусов. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Методы и приёмы:

практические: игра, физкультминутка, практическая деятельность - рисование,

словесные: беседы, вопросы, работа со схемой  

наглядные: показ видеоролика, алгоритм действия.

Материалы и оборудование: видеоролик, шляпа Незнайки, шаблон портрета, карта маршрута, изделия из березы (туески, ложки, корзинки, берёзовый веник, берёзовое полено, береста и т.д.); изображение самовара восковым карандашом; кисти, синяя краска гуашь, подставки под кисточки, непроливайки, влажные салфетки; набор картинок  для отгадывания слов по первым буквам и кубики с буквами, аудиозапись песни  «Вдоль по улице метелица метет»; кубики с наклеенными цифрами от 1до 7 на одной стороне и с наклеенными буквами «РОМАШКА» на другой стороне; иллюстрации к сказкам, книги в названии которых есть медведь: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.; картинки с изображением деревьев, цветов, музыкальных инструментов, медведей (белый, коала, панда), матрешки, куклы барби, фиксиков, ряд картинок для отгадывания слова по первым буквам.

Предварительная работа: подготовка индивидуальных презентаций (берёза, ромашка, самовар, медведь, матрёшка, балалайка, гармошка),чтение художественной литературы, беседы, просмотр иллюстраций, альбомов, видеороликов о неофициальных символах России.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на мою электронную почту пришло необычное сообщение. Я сейчас предлагаю послушать и посмотреть его всем вместе.

На экране видеоролик с участием Незнайки и Цветочка.

Цветочек: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка:- Учитель дал мне задание сделать портрет России! А я не знаю, как это - нарисовать Россию?

Цветочек: Ну а прежде, чем дать тебе такое задание, что учитель рассказал тебе о России?

Незнайка: Он рассказал о том, что у каждого государства есть свои отличительные признаки, которые позволяют представить её в мировом сообществе. Государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Но еще есть и неофициальные символы, те, которые позволяют представить нашу страну народам других государств через предметы, образы, явления.

Эти символы нигде не прописаны, но каждый, увидев их, знает – этот символ принадлежит России. Вот я сижу и думаю, что это за неофициальные символы? Как мне сделать портрет России?

Цветочек: А давай мы с тобой обратимся за помощью к ребятам подготовительной группы д\с 21. Они еще не учатся в школе, но уже очень много знают, и думаю, смогут тебе помочь!

Незнайка: Ой, правда! Ребята, помогите, пожалуйста! Ведь это очень ответственное задание и одному мне никак не справиться!

Незнайка: Под моей шляпой я оставил шаблон портрета - контур нашей страны. Этот контур нужно  заполнить символами, которые принадлежат только России. Так мы создадим портрет нашей страны. Однако символы эти нужно еще найти!!!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

 Под шляпой Незнайки находим карту. Карту прикрепляем к  мольберту, чтобы все видели маршрут.

Воспитатель: Вручаю вам карту, которая поможет вам в пути. Давайте ее рассмотрим. Где мы можем найти первый символ?

Изучив маршрут, находим место, где можно найти первый символ (уголок природы)

Символ – берёзка.

На столике разложены изделия из бересты, кусочек бересты, березовое полено, листик березовый, веточка, березовые почки.

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? (рассуждения детей)

Воспитатель: Как вы думаете, первый символ нашей страны что?

- Березка! Россия-страна белоствольных берез!

А теперь найдите среди нескольких деревьев березку! (На подносе лежат изображения  деревьев –берёза, пальма,сакура и др.),дети выбирают нужный символ.

Воспитатель: Первый символ мы нашли. Молодцы! Отлично справились! Давайте посмотрим на карту. Куда двигаемся дальше?

(уголокИЗО).

Символ – самовар.

На столе лежат элементы разрезной картинки

Воспитатель: Чтобы найти второй символ, нам нужно взять по листу бумаги,и гуашью закрасить эти листы. Закрасив листы гуашью, получаем изображения, которые нужно собрать в одну картинку.

На листах свечкой (или восковым карандашом), нарисованы детали самовара).

Воспитатель:  На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Это тульский … (САМОВАР)

 А что вы знаете про самовар? Что такое? Для чего?

Дети рассказывают про самовар.

Воспитатель: Молодцы, ребята, забирайте этот символ с собой. Двигаемся дальше. (Уголок конструирования)

Символ – матрёшка.

Решить ребус. По первой букве отгадать следующий символ.

Картинки : Машина, Арбуз, Танк, Расчёска, Ёж, Шкаф, Кубики, Акула.

По  первым буквам собираем слово – М А Т Р Ё Ш К А.

Воспитатель: Кто расскажет о матрёшке, почему она является  символом  России?

Символ – балалайка.

Воспитатель: Далее по карте двигаемся в музыкальный уголок.  Я предлагаю немного отдохнуть.

В аудиозаписи звучит песня – игра  «Вдоль по улице метелица метет», дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, а какие музыкальные  инструменты  сейчас звучали?

(ответы детей) А как вы думаете, какой из названных вами музыкальных инструментов является символом России?

(На подносе–картинки с изображением гитары, скрипки, балалайки, арфы. Выбираем из набора картинок балалайку).

Символ – медведь.

Воспитатель: Отправляемся в книжный уголок.

В уголке выставлены  иллюстрации к сказкам про медведей: «Два жадных медвежонка», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок» и т.д.

Воспитатель: Что может быть общего в этих сказках? Какой символ прячется здесь? Опять выбираем, какого медведя берём с собой? (бурый медведь, панда, коала, белый медведь).

Воспитатель: Мы почти у цели. Нам осталось найти ещё один символ России. Отправляемся в математический уголок.

Символ – ромашка.

На столе – кубики на одной стороне наклеены цифры, на другой- буква, чтобы прочитать следующее слово, нужно расставить кубики по порядку от 1до 7. Переворачиваем цифры, читаем слово «Ромашка».

Выбираем из предложенных цветов (роза, лилия, ромашка) нужный символ.

Воспитатель: Мы справились с заданием, отыскали все символы. А теперь нужно их прикрепить к контуру. И тогда получится у нас портрет России.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какой красивый портрет к нас получился!! Я думаю, Незнайка будет доволен, ведь мы ему так помогли!!

IV. Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и создали с вами портрет нашей Родины. Скажите, ребята, а зачем мы это делали? Какое задание сегодня было самым трудным? А какое самым интересным?

Воспитатель: Спасибо, ребята!!! Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"

Цели:1.     Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2.     Различия между [с] и [с̕].3.     Развитие речи и логического мышления детей.4....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...