Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Портрет России в неофициальных символах».
методическая разработка
Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны посредством рассказа о неофициальных символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_arshintseva_i.v.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Канска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
МБДОУ №21 «Золотой ключик» 663614,г.Канск,мкр.Северный,31Тел. 2-97-08
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
МБДОУ№21 «Золотой ключик»
Тема: «Портрет России в неофициальных символах».
Воспитатель: Аршинцева Ирина Владимировна
Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны посредством рассказа о неофициальных символах России.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о матрешке, березе, балалайке, гармошке, ромашке, самоваре, как о символах России. Упражнять в отгадывании ребусов. Закреплять у детей понятия Родина, символ.
2. Пополнять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
Методы и приёмы:
практические: игра, физкультминутка, практическая деятельность - рисование,
словесные: беседы, вопросы, работа со схемой
наглядные: показ видеоролика, алгоритм действия.
Материалы и оборудование: видеоролик, шляпа Незнайки, шаблон портрета, карта маршрута, изделия из березы (туески, ложки, корзинки, берёзовый веник, берёзовое полено, береста и т.д.); изображение самовара восковым карандашом; кисти, синяя краска гуашь, подставки под кисточки, непроливайки, влажные салфетки; набор картинок для отгадывания слов по первым буквам и кубики с буквами, аудиозапись песни «Вдоль по улице метелица метет»; кубики с наклеенными цифрами от 1до 7 на одной стороне и с наклеенными буквами «РОМАШКА» на другой стороне; иллюстрации к сказкам, книги в названии которых есть медведь: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.; картинки с изображением деревьев, цветов, музыкальных инструментов, медведей (белый, коала, панда), матрешки, куклы барби, фиксиков, ряд картинок для отгадывания слова по первым буквам.
Предварительная работа: подготовка индивидуальных презентаций (берёза, ромашка, самовар, медведь, матрёшка, балалайка, гармошка),чтение художественной литературы, беседы, просмотр иллюстраций, альбомов, видеороликов о неофициальных символах России.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на мою электронную почту пришло необычное сообщение. Я сейчас предлагаю послушать и посмотреть его всем вместе.
На экране видеоролик с участием Незнайки и Цветочка.
Цветочек: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?
Незнайка:- Учитель дал мне задание сделать портрет России! А я не знаю, как это - нарисовать Россию?
Цветочек: Ну а прежде, чем дать тебе такое задание, что учитель рассказал тебе о России?
Незнайка: Он рассказал о том, что у каждого государства есть свои отличительные признаки, которые позволяют представить её в мировом сообществе. Государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Но еще есть и неофициальные символы, те, которые позволяют представить нашу страну народам других государств через предметы, образы, явления.
Эти символы нигде не прописаны, но каждый, увидев их, знает – этот символ принадлежит России. Вот я сижу и думаю, что это за неофициальные символы? Как мне сделать портрет России?
Цветочек: А давай мы с тобой обратимся за помощью к ребятам подготовительной группы д\с 21. Они еще не учатся в школе, но уже очень много знают, и думаю, смогут тебе помочь!
Незнайка: Ой, правда! Ребята, помогите, пожалуйста! Ведь это очень ответственное задание и одному мне никак не справиться!
Незнайка: Под моей шляпой я оставил шаблон портрета - контур нашей страны. Этот контур нужно заполнить символами, которые принадлежат только России. Так мы создадим портрет нашей страны. Однако символы эти нужно еще найти!!!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Под шляпой Незнайки находим карту. Карту прикрепляем к мольберту, чтобы все видели маршрут.
Воспитатель: Вручаю вам карту, которая поможет вам в пути. Давайте ее рассмотрим. Где мы можем найти первый символ?
Изучив маршрут, находим место, где можно найти первый символ (уголок природы)
Символ – берёзка.
На столике разложены изделия из бересты, кусочек бересты, березовое полено, листик березовый, веточка, березовые почки.
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? (рассуждения детей)
Воспитатель: Как вы думаете, первый символ нашей страны что?
- Березка! Россия-страна белоствольных берез!
А теперь найдите среди нескольких деревьев березку! (На подносе лежат изображения деревьев –берёза, пальма,сакура и др.),дети выбирают нужный символ.
Воспитатель: Первый символ мы нашли. Молодцы! Отлично справились! Давайте посмотрим на карту. Куда двигаемся дальше?
(уголокИЗО).
Символ – самовар.
На столе лежат элементы разрезной картинки
Воспитатель: Чтобы найти второй символ, нам нужно взять по листу бумаги,и гуашью закрасить эти листы. Закрасив листы гуашью, получаем изображения, которые нужно собрать в одну картинку.
На листах свечкой (или восковым карандашом), нарисованы детали самовара).
Воспитатель: На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Это тульский … (САМОВАР)
А что вы знаете про самовар? Что такое? Для чего?
Дети рассказывают про самовар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, забирайте этот символ с собой. Двигаемся дальше. (Уголок конструирования)
Символ – матрёшка.
Решить ребус. По первой букве отгадать следующий символ.
Картинки : Машина, Арбуз, Танк, Расчёска, Ёж, Шкаф, Кубики, Акула.
По первым буквам собираем слово – М А Т Р Ё Ш К А.
Воспитатель: Кто расскажет о матрёшке, почему она является символом России?
Символ – балалайка.
Воспитатель: Далее по карте двигаемся в музыкальный уголок. Я предлагаю немного отдохнуть.
В аудиозаписи звучит песня – игра «Вдоль по улице метелица метет», дети танцуют.
Воспитатель: Ребята, а какие музыкальные инструменты сейчас звучали?
(ответы детей) А как вы думаете, какой из названных вами музыкальных инструментов является символом России?
(На подносе–картинки с изображением гитары, скрипки, балалайки, арфы. Выбираем из набора картинок балалайку).
Символ – медведь.
Воспитатель: Отправляемся в книжный уголок.
В уголке выставлены иллюстрации к сказкам про медведей: «Два жадных медвежонка», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок» и т.д.
Воспитатель: Что может быть общего в этих сказках? Какой символ прячется здесь? Опять выбираем, какого медведя берём с собой? (бурый медведь, панда, коала, белый медведь).
Воспитатель: Мы почти у цели. Нам осталось найти ещё один символ России. Отправляемся в математический уголок.
Символ – ромашка.
На столе – кубики на одной стороне наклеены цифры, на другой- буква, чтобы прочитать следующее слово, нужно расставить кубики по порядку от 1до 7. Переворачиваем цифры, читаем слово «Ромашка».
Выбираем из предложенных цветов (роза, лилия, ромашка) нужный символ.
Воспитатель: Мы справились с заданием, отыскали все символы. А теперь нужно их прикрепить к контуру. И тогда получится у нас портрет России.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какой красивый портрет к нас получился!! Я думаю, Незнайка будет доволен, ведь мы ему так помогли!!
IV. Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и создали с вами портрет нашей Родины. Скажите, ребята, а зачем мы это делали? Какое задание сегодня было самым трудным? А какое самым интересным?
Воспитатель: Спасибо, ребята!!! Вы большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"
Цели:1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2. Различия между [с] и [с̕].3. Развитие речи и логического мышления детей.4....
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)
Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Конструирование и ручной труд»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...