Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективная работа "Пингвины в Антарктиде" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К
ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема:
«ПИНГВИНЫ В АНТАРКТИДЕ»
Составила:
Устюжанина О.А.
МОУ прогимназия «Радость»
г. Серпухов
подготовительная группа.
АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа).
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: - Учить создавать композицию на основе прочитанного,
увиденного на иллюстрациях;
- закреплять приём силуэтного вырезывания (пингвина);
- подводить детей к открытию самостоятельного способа
вырезания отдельных деталей изображения;
- воспитывать в процессе занятия доброжелательные
отношения между мальчиками и девочками;
- формировать понимание эффективности коллективного
труда.
МАТЕРИАЛ: ½ листа ватмана (тонированного); бумага для фигур: чёрная,
белая, красная; бумага прямоугольной формы серо-голубого цвета
и несколько «льдин» готовой формы; схематич. рисунки; образец;
на ковре лежит простынь в форме «льдины», магнитофон (кассета),
чёрные фломастеры (по одному на стол).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об
Антарктиде и пингвинах: «Антарктида», «Императорские
пингвины» (из детской энциклопедии); Г. Снегирев
«Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный
пингвинёнок», «Забияка», беседа о пингвинах,
исп. иллюстрации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (сообщение темы)
- Итак, мальчики и девочки, совсем недавно мы с вами говорили о птице, вы
видели её на иллюстрациях. Эта птица живёт очень-очень далеко от нас,
там, где всегда холод, вечные снега и льды – в Антарктиде.
- Что же это за птица? (пингвин)
- Сегодня мы побываем в Антарктиде.
- Давайте немного пофантазируем. Не бойтесь холода, представьте, что вы
тепло одеты и отправимся мы с вами в путешествие, а вот и льдина большая
и крепкая проплывает рядом. Давайте сядем на неё. Мальчики, т. к.
они смелые и сильные помогут девочкам (хрупким и нежным) взобраться
на льдину, подадут им руку, поместят в середину, а сами расположатся
по краям и будут оберегать девочек, чтобы они не упали в воду.
(Играет музыка: об Антарктиде и пингвинах – плывём)
- Вот мы и достигли берегов далёкой Антарктиды, смотрите, нас встречает
пингвин, он машет нам крылом, приглашая к себе в гости.
(Прикрыт на мольберте: тонированный лист бумаги для коллективной работы
и образец на нём: пингвины на льдине. Открываю показываю детям)
- Мальчики, помогите девочкам спуститься со льдины и занять места в пингвиньем городке.
- Обратите внимание на пингвина: он важный, строгий, но почему-то грустный. Видимо,
потому что он один.
- Знаете, дети, у пингвинов, как и у нас у людей, тоже есть свой «детский сад». Там взрослые
пингвины – воспитатели следят за малышами – пингвинчиками, чтобы с ними ничего не
случилось, пока их родители добывают пищу. Чтобы пингвину не было грустно, пусть он
будет воспитателем, а мы соберём около него малышей - пингвинят и получится у нас на
картине настоящий пингвиний «детский сад», и сделаем мы это путём аппликации: каждый
из вас вырежет и наклеит одного пингвинчика недалеко от пингвина – воспитателя.
(В результате получится картина «Пингвины в Антарктиде» .)
II. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.
1.РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА.
- Но сначала рассмотрим пингвина – воспитателя, т. к. пингвинята по внешнему виду очень
похожи на своего воспитателя, но могут отличаться характером и поведением.
- Какие они могут быть ? (любопытные, добрые, весёлые, грустные, драчливые, забияки,
заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые…) - постарайтесь отразить их характер
в своей работе.
- Теперь посмотрите, что есть у пингвина (голова, спина, крылья – ласты, хвост,
грудь, живот, ноги с пальцами – перепонками, клюв, глаза)
- Какого цвета (голова, спина, крылья – ласты, хвост)?
(грудь, живот, ноги и клюв, глаза)?
- А теперь посмотрите, как надо вырезать детали.
2. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМУ (с участием детей).
Голову, спинку, хвост, крылья – ласты мы будем вырезать приёмом силуэтного
вырезывания (т. е. на глаз – рисуя ножницами) из чёрного прямоугольника.
Схема:
Воспитатель: Начинаем с того места, где будет клюв, чуть ниже правого верхнего угла
опустили ножницы; вырезаем закругляя голову, затем почти по прямой – спину,
слегка прогнуть – хвост; оказавшись в левом нижнем углу прямоугольника,
возвращаемся к тому месту, где был клюв, вырезаем шейку, грудь, крыло – ласту,
как-бы закругляя вогнутый вырез, затем крыло – ласта чуть выпукло и живот и
снова хвост; хвост получился заострённый, снова оказались в нижнем левом
углу прямоугольника.
Ребёнок: - Грудь и живот вырезаем из белого прямоугольника, должен получиться овал
рисует
схему - Кто нарисует, как правильно вырезать овал?
(срезая и закругляя углы)
Показать детям и готовую вырезанную деталь ноги
- На что похожа эта деталь (на какую часть у пингвина)?
- Как можно из вырезать ногу (пальцы с перепонками)?
- Кто может объяснить? (вызвать мальчика) схема после объяснения.
- А каким ещё способом можно вырезать ногу пингвина?
(сложив пополам – симметричное вырезывание )
- Ноги (пальцы с перепонками) вырезаем из красного .
- Клюв вырезаем из остатка красной бумаги (маленький ).
- Глаза – готовые детали, т. к. они очень маленькие.
-У глаза зрачок подрисуем чёрным фломастером, после того, когда приклеим.
- Вырезав все детали, усаживаем пингвина на льдине, у кого нет льдины – на
Голубой прямоугольный лист, но пока не приклеиваем.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- как будем вырезать голову, спину, хвост, крыло – ласту?
III. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. (при работе с ножницами).
- Какую неприятность могут нам причинить ножницы, если мы будем пользоваться ими
неправильно?
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Индивидуально оказываю помощь некоторым детям, советую, напоминаю, показываю
(индивидуально), ( поощрение: молодец! Умница!)
1. Изготовление деталей (не забудьте отразить характер пингвина).
2. Размещение деталей («на льдине» и на листе бумаги прямоугольной формы).
3. Коллективная работа над картиной.
(У детей, у которых есть «льдины», наклеивают пингвина на свои «льдины»,
а потом льдину с пингвином на общую картинку, там где море).
- Дети, чтобы картина получилась интересней, надо по-разному расположить пингвинят
на картине.
Вспомните, как ведут себя пингвины в Антарктиде, мы читали об этом.
- Так вот те дети, у которых нет льдины, приклеят (по частям) своего пингвина сразу на
картину, выберут сами место, где бы он у них находился… (Кто быстро выполнит
задание , может дополнить свою работу ещё какой-нибудь деталью по-своему замыслу).
V. АНАЛИЗ.
- Давайте посмотрим на пингвинят. Какие они, одинаковые или разные?
- Чем они отличаются? (поведением, характером).
- Найдите мальчика – пингвинёнка? (девочку)
- А почему ты решил(а), что этот пингвинёнок мальчик (девочка)?
(отважный, непослушный, смелый, сильный, шустрый, драчливый, забияка) –
(заботливая, аккуратная, смешная, весёлая, шустрая, нежная…)
VI. ИТОГ.
- Дети, у нас с вами было интересное путешествие. Мы все вместе дружно потрудились
во время него, мы помогли пингвину, чтобы он не был один и не грустил, собрали около
него пингвинят. Теперь нам пора возвращаться в свои края. Попрощаемся с пингвинами
и отправимся в путь. Мальчики, помогите девочкам подняться на льдину (поплыли под
музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».
Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему: Пасхальный кулич.
Воспитывать интерес к традиционным праздникам народов Крыма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе тема «Клоун»
Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.Совершенствовать навыки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе ТНР на тему «Российский флаг»
Закрепление знаний детей о символе России – Государственном флаге; о значении флага в современной жизни и трех цветов, изображённых на Российском флаге; расширение кругозора в области ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...