Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Устюжанина Ольга Александровна

«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    КОНСПЕКТ

                ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

               В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К

                       ШКОЛЕ ГРУППЕ

                                               Тема:

    «ПИНГВИНЫ В АНТАРКТИДЕ»

                                                    Составила:

                                    Устюжанина О.А.

МОУ прогимназия «Радость»

г. Серпухов

                                                                                                            подготовительная группа.

                                                       АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа).

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: - Учить создавать композицию на основе прочитанного,

                                                  увиденного на иллюстрациях;

                                               - закреплять приём силуэтного вырезывания (пингвина);

                                               - подводить детей к открытию самостоятельного способа

                                                 вырезания отдельных деталей изображения;

                                               - воспитывать в процессе занятия доброжелательные

                                                 отношения между мальчиками и девочками;

                                               - формировать понимание эффективности коллективного

                                                 труда.

МАТЕРИАЛ:  ½ листа ватмана (тонированного); бумага для фигур: чёрная,

                         белая, красная; бумага прямоугольной формы серо-голубого цвета

                         и несколько «льдин» готовой формы; схематич. рисунки; образец;

                         на ковре лежит простынь в форме «льдины», магнитофон (кассета),

                         чёрные фломастеры (по одному на стол).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об

                                                           Антарктиде и пингвинах: «Антарктида», «Императорские

                                                           пингвины» (из детской энциклопедии); Г. Снегирев

                                                           «Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный

                                                           пингвинёнок», «Забияка», беседа о пингвинах,

                                                           исп. иллюстрации.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ       (сообщение темы)

     - Итак, мальчики и девочки, совсем недавно мы с вами говорили о птице, вы

        видели её на иллюстрациях.  Эта птица живёт очень-очень далеко от нас,

        там, где всегда холод,  вечные снега и льды – в  Антарктиде.

     - Что же это за птица? (пингвин)

     - Сегодня мы побываем в Антарктиде.

     - Давайте немного пофантазируем. Не бойтесь холода, представьте, что вы

        тепло одеты и отправимся мы с вами в путешествие, а вот и льдина большая

        и крепкая проплывает рядом. Давайте сядем на неё. Мальчики,  т. к.

        они смелые и сильные помогут девочкам (хрупким и нежным) взобраться

        на льдину, подадут им руку, поместят в середину, а сами расположатся

        по краям и будут оберегать девочек, чтобы они не упали в воду.

        (Играет музыка: об Антарктиде и пингвинах – плывём)

      - Вот мы  и достигли берегов далёкой Антарктиды, смотрите, нас встречает

        пингвин, он машет нам крылом, приглашая к себе в гости.

        (Прикрыт на мольберте: тонированный лист бумаги для коллективной работы

         и образец на нём:  пингвины на льдине. Открываю показываю детям)  

- Мальчики, помогите девочкам спуститься со льдины и занять места в пингвиньем городке.

- Обратите внимание на пингвина:     он важный,  строгий,  но почему-то грустный. Видимо,

   потому что он один.

- Знаете, дети, у пингвинов, как и у нас у людей, тоже есть свой «детский сад». Там взрослые

   пингвины – воспитатели следят за малышами – пингвинчиками,  чтобы  с  ними  ничего  не

   случилось, пока их родители добывают пищу. Чтобы пингвину не было  грустно,  пусть он

   будет воспитателем, а мы соберём около него малышей - пингвинят и получится  у  нас  на

   картине настоящий пингвиний «детский сад», и сделаем мы это путём аппликации: каждый

   из вас вырежет и наклеит одного пингвинчика недалеко от пингвина – воспитателя.

   (В результате получится картина «Пингвины в Антарктиде» .)

II.  ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.

  1.РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦА.

- Но сначала рассмотрим пингвина – воспитателя, т. к. пингвинята по внешнему виду очень

   похожи на своего воспитателя, но могут отличаться характером и поведением.

- Какие они могут быть ? (любопытные, добрые, весёлые, грустные, драчливые, забияки,

   заботливые, отважные, смелые, сильные, храбрые…) - постарайтесь отразить их характер

   в своей работе.

- Теперь посмотрите, что есть у пингвина (голова, спина, крылья – ласты, хвост,

   грудь, живот, ноги с пальцами – перепонками, клюв, глаза)

- Какого цвета (голова, спина, крылья – ласты, хвост)?

   (грудь, живот, ноги и клюв, глаза)?

- А теперь посмотрите, как надо вырезать детали.

   2.  ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМУ   (с участием детей).

        Голову, спинку, хвост, крылья – ласты мы будем вырезать приёмом силуэтного

        вырезывания (т. е. на глаз – рисуя ножницами) из чёрного прямоугольника.

                                               Схема:

                                                             

Воспитатель: Начинаем с того места, где будет клюв, чуть ниже правого верхнего угла

                        опустили ножницы; вырезаем закругляя голову, затем почти по прямой – спину,

                        слегка прогнуть – хвост; оказавшись в левом нижнем углу прямоугольника,

                        возвращаемся к тому месту, где был клюв, вырезаем шейку, грудь, крыло – ласту,

                        как-бы закругляя вогнутый вырез, затем крыло – ласта чуть выпукло и живот и

                        снова хвост; хвост получился заострённый, снова оказались в нижнем  левом

                        углу прямоугольника.

Ребёнок:       - Грудь и живот вырезаем из белого прямоугольника, должен получиться овал

 рисует

 схему           - Кто нарисует, как правильно вырезать овал?

                                               

                                                                                                

                                                 (срезая и закругляя углы)

   

Показать детям         и готовую вырезанную деталь ноги

- На что похожа эта деталь (на какую часть у пингвина)?

- Как можно из          вырезать ногу   (пальцы с перепонками)?

- Кто может объяснить? (вызвать мальчика)  схема после объяснения.

- А каким ещё способом можно вырезать ногу пингвина?

   (сложив          пополам – симметричное вырезывание       )

- Ноги (пальцы с перепонками) вырезаем из красного         .

- Клюв вырезаем из остатка красной бумаги (маленький  ).

- Глаза – готовые детали, т. к. они очень маленькие.

-У глаза зрачок подрисуем чёрным фломастером, после того, когда приклеим.

- Вырезав все детали, усаживаем пингвина на льдине,  у кого нет льдины – на

  Голубой прямоугольный лист, но пока не приклеиваем.

 

 3.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

     - как будем вырезать голову, спину, хвост, крыло – ласту?

III.  ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.  (при работе с ножницами).

 - Какую неприятность могут  нам причинить ножницы, если мы будем пользоваться ими

   неправильно?

IV.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    Индивидуально оказываю помощь некоторым детям, советую, напоминаю, показываю

    (индивидуально),  ( поощрение: молодец! Умница!)

 1. Изготовление деталей (не забудьте отразить характер пингвина).

 2. Размещение деталей («на льдине» и на листе бумаги прямоугольной формы).

 3. Коллективная работа над картиной.

    (У детей, у которых есть «льдины», наклеивают пингвина на свои «льдины»,

      а  потом льдину с пингвином на общую картинку, там где море).

- Дети, чтобы картина получилась интересней,  надо по-разному расположить пингвинят

    на картине.

    Вспомните, как ведут себя пингвины в Антарктиде, мы читали об этом.

- Так вот те дети, у которых нет льдины, приклеят (по частям) своего пингвина сразу на

    картину, выберут сами место, где бы он у них находился… (Кто быстро выполнит

    задание , может дополнить свою работу ещё какой-нибудь деталью по-своему замыслу).

V.   АНАЛИЗ.

 - Давайте посмотрим на пингвинят. Какие они, одинаковые или разные?

 - Чем они отличаются? (поведением, характером).

 - Найдите мальчика – пингвинёнка? (девочку)

 - А почему ты решил(а), что этот пингвинёнок мальчик (девочка)?

   (отважный, непослушный, смелый, сильный, шустрый, драчливый, забияка) –

   (заботливая, аккуратная, смешная, весёлая, шустрая, нежная…)

VI.  ИТОГ.

 - Дети, у нас с вами было интересное путешествие. Мы все вместе дружно потрудились

    во время него, мы помогли пингвину, чтобы он не был один и не грустил, собрали около

    него пингвинят. Теперь нам пора возвращаться в свои края. Попрощаемся с пингвинами

    и отправимся в путь. Мальчики, помогите девочкам подняться на льдину  (поплыли под

    музыку).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».

Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе тема «Клоун»

Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.Совершенствовать навыки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе ТНР на тему «Российский флаг»

Закрепление знаний детей о символе России – Государственном флаге; о значении флага в современной жизни и трех цветов, изображённых на Российском флаге; расширение кругозора в области ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...