Конспект .Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
- Развивать творческую активность детей в игровой деятельности.
- Познакомить детей с работой швеи, закройщика, модельера, гладильщика, механика по ремонту швейных машин показать как из куска ткани получается готовое изделие.
- Подготовить детей к принятию роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект.Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад 160 «Крепыш»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Земцова Ж.В.
Барнаул, 2022
Цель:
- Развивать творческую активность детей в игровой деятельности.
- Познакомить детей с работой швеи, закройщика, модельера, гладильщика, механика по ремонту швейных машин показать как из куска ткани получается готовое изделие.
- Подготовить детей к принятию роли.
Задачи:
- Сформулировать у детей умение развертывать условные действия
- Связывать эти условья логический
- Словесно - образность игровых действий
- Социальное, взаимоотношение с людьми, комуникативность
- Накопление познавательного опыта.
Игровые задачи:
1.развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
2.самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
3.развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
4.побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
5.пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика
6.обогащать словарь детей понятиями, связанными с ателье;
7.воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
8.раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда
Расширение словаря:
Существительные: одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, швея, портной, закройщик; хлопок (ситец, сатин, шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», «Новый наряд для короля» - Г. Х. Андерсен, «Храбрый портняжка» - Братья Гримм К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Н. Павлова «Чьи башмачки?», Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка», Б. Заходер «Портниха», Л. Воронова «Маша-растеряша», нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».
Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».
Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».
Рассматривание образцов ткани.
Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», «Подбери ткань к одежде».
Рисование: «Украсим платья для мамы».
Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера), одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.
Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды».
Изготовление атрибутов для игры (набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и тд.).
Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера.
Научить модельера, как подобрать одежду по фигуре, по сезону. По назначению.
Научить закройщика снимать мерки, обводить выкройки, вырезать по выкройки по контуру.
Научить продавца подбирать ткани в соответствии с эскизом.
Научить швею шить на швейной машине, заправлять нить.
Научить гладильщиков гладить одежду и вешать на плечики.
Научить администратора встречать клиентов, предлагать посмотреть журналы, чай, кофе.
Научить посетителей выбирать одежду, фасон, цвет ткани, делать заказ.
Атрибуты для игры Ателье:
(Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская и женская) на демонстрации вешалки, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, бланки заказов, телефоны, куклы, каталог журналов мод.)
Роли в игре: Золушка, механик по ремонту швейных машин – 1 ребёнок, модельер – 1 ребёнок, закройщик- 1 ребёнок, швея -2 ребёнка, гладильщик-1 ребёнок, администратор-воспитатель.
Продуктивные виды деятельности
Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т. д.).
Ход игры:
Дети сидят за столом рассматривают книги. Раздаётся стук в двери.
В: Ребята, кто-то к нам пришёл.
Входит Золушка.
В: Золушка ты почему такая грустная?
Золушка: Меня пригласили на бал но у меня нет нарядного платья.
В: Давайте поможем Золушке и сошьём ей красивое платье.
Дети: Согласны помочь Золушке.
В: В нашем сказочном ателье все для этого есть. Прошу занять свои рабочие места…. Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!
В: Давайте вспомним, кто работает в ателье (модельер, закройщик, швея, гладильщик. Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняют: швея, закройщик, гладильщик (швея - сшивает ткани на швейной машинке; гладильщик - гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик - снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц)
Дети проходят к модельеру, который предлагает выбрать эскиз платья, показывает модные журналы, на выбор Золушке подбирают ткань, затем проходят к закройщику снимать мерки. Закройщик, раскроив на ткани по лекалу детали одежды относит швее.
Швея: Сломалась швейная машинка.
В: Что же делать?
Швея: Звонит мастеру.
Мастер: Приходит ремонтирует швейную машинку.
Швея сшивает все детали и получается красивое платье для Золушке, а затем гладильщик отгладил платье.
В: Вот и готово нарядное платья для Золушки.
Золушка: Благодарит всех за помощь и приглашает на бал.
В: Предлагает воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами. Сшить всем наряды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста
Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание у детей уважения к Армии, любови к сво...
Конспект военно - спортивной игры «Зарница» среди детей старшего дошкольного возраста
среди детей старшего дошкольного возрастаЦель игры: создание условий для патриотического воспитания, повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеско...
Конспект проведения подвижной игры “ Перебежки” для детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра тренирует гибкость, ловкость, учит держать равновесие, концентрировать внимание, регулировать точность движения. В игре движение реализуется наиболее творчески. Игра снимает мышечную ск...
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста
Цикл сюжетно-ролевых игр «Мы – путешественники» для детей старшего дошкольного возраста...