Конспект дефектологического занятия для детей с ЗПР
план-конспект занятия (средняя группа)

Юшина Наталья Петровна

Опробированный конспект по отработке величин, развмеров. счета. Развитие сенсорики у дошкольника с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_ezhikom_po_dorozhke.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА: «По дорожке с ежиком»

ЦЕЛЬ:

Закрепление  понятий: величины, порядковых номеров (первый, второй, третий), счет до трех.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • способствовать развитию слуховой и зрительной памяти;
  • способствовать развитию слухового внимания и пространственной ориентировки;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • способствовать закреплению счета, величины, цвета.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, используя слова – сравнения: большой, маленький, много - мало; развивать навыки счета до трех;
  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка ежик, муляжи фруктов и лесных даров осени, планки деревянные, лабиринты для индивидуальной работы, вкладыши (еж и яблоки), рисунок яблоко пунктирный для обводки, цифры от 1 до 3, Счетный материал – яблочки разных цветов.

.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Аудио – запись песенки «Ежик пых – пых».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дефектолог:

-  Здравствуйте дети! Посмотри, кто, к нам пришел! Он колючий, маленький, любит лакомиться фруктами, ягодами, грибами, орешками, корешками. (Показывает игрушку - ёжика). Кто это?

Ответ: (Это Ёж).

Дефектолог: 

- Где живет ежик, посмотрите, как называется его домик?

(Показывает картинку с изображением норки ежа)

Ответ: (эта нора)

Дефектолог: 

- А где находится нора ежа?

Ответ: (Нора для ежа находится в лесу)

Дефектолог:

- Молодцы! Вы правильно ответили! Ежик приглашает нас в гости в норку. А пойдем мы тропинкой через лес. Путь наш будет непростой, навстречу нам будут попадаться кочки и овраги, будьте внимательны, чтобы не сбиться с пути и не потеряться. Готовы,  отправиться в путь?

Ответ: (Да)

Дефектолог:

- Если вам встретится высокая перекладина – это пригорок, вы перешагивайте, как я.

- Если встретится низкая перекладина – это овраг, нужно проползти под перекладиной.

(Дети выполняют задание по инструкции дефектолога)

Дефектолог:

- А вот и норка ежа. Это большой мешок с запасами для зимы. Давайте посмотрим, что ежик себе припас. Каждый сейчас вытащит по одному предмету по очереди и назовет, что он вытащил.

(Дети по очереди вытаскивают из мешка предметы, называя их)

Дефектолог:

- Посмотрите, чего больше всего собрал еж?

Ответ: (Яблок)

Дефектолог:

- Яблок много или мало?

Ответ: (Много)

Дефектолог:

- Покажите самое маленькое яблоко. Покажите самое большое яблоко.

(Дети выполняют инструкцию)

Дефектолог:

- Я предлагаю выйти на коврик и отдохнуть, повторяй все движения за мной, потанцуем с ежиком, при этом будем вместе подпевать ежику:

-Пых – пых, яблоки нашел,

   Пых- пых, домой пришел.

  ( Дети выполняют движения логоритмики по показу за педагогом, подпевая припев)

Дефектолог:

- А сейчас проходите за столы, поиграем с яблочками.

(Дети рассаживаются за столы)

Дефектолог:

- Перед вами лежат на блюдце яблоки: красные, зеленые и желтые. Ежик будет говорить, сколько яблочек и какого цвета нужно отложить в корзинку. Например, положи два зеленых яблока, три красных одно желтое.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог:

- Теперь, посмотрите, на карточки с цифрами, покажите цифру, на которой написано количество красных яблок, зеленых, желтых.

(Дети выполняют задание)

Дефектолог:

- Выходите на полянку будем с пальчиками играть, весело вместе стишок повторять.

(Пальчиковая гимнастика)

- Вышел ежик в лес густой              (пальчики шагают)

  Встретился с хитрою лисой.         (мягкие движения кистями по очереди)

- Мимо волк проходил                    (ладони имитируют движения пасти волка)

К медведю чуть не угодил (ладони широко расставлены, имитируют медведя)                                

Стали дружно все играть,   (дети выполняют наклоны, руками имитируют            

спелые яблоки собирать.         сбор яблок с дерева)          

Дефектолог:

- Присядем на свои места и выполним хитрое задании  ежика. Звери умеют находить себе еду. А  вы сможете  пройти по дорожке карандашом зеленого цвета от ежика к яблочку. Не собьетесь с пути, не попадете ли в тупик? Давайте попробуем!

(Дети выполняют задание «Лабиринт»)

Дефектолог:

-  А сейчас время игры с ежиком. Мы сейчас будем передавать яблочко друг другу. Пока звучит веселая мелодия, как музыка остановится и мы перестаем передавать яблоко. У кого последнего яблоко в руках выполняет задание от ежика.

- Один, два, три, играть начни!

(Дети передают под музыку яблоко)

Дефектолог:

- И так, задание для первого участника:

Покажи самое большое и самое маленькое яблоко.

- Задание для второго участника:

Отсчитай три яблока красного цвета и покажи цифру, которая обозначает количество красных яблок.

- Задание для третьего участника:

Выложи перед собой все желтые яблоки и зеленые яблоки. Отложи в корзину те яблоки, которых больше. Найди цифру, которая обозначает их количество.

(Дети выполняют задания по – очереди, помогая друг другу, если это необходимо.

Дефектолог:

- Прошу всех занять свои места. Ежик на память просит нарисовать яблочки. По контуру провести карандашом, соединяя точки плавной, аккуратной линией. Затем заштрихуйте яблоко в том направлении, в котором показан образец штриховки. Цвет штриховки выберите по своему усмотрению.

Дефектолог:

- Давайте покажем ежику, какие яблоки у вас получились. Выходите, крепите ваши работы на доску.

- Ежик очень доволен вашими работами, он рад встречи с вами, ему очень понравилось играть вместе, но ему пора возвращаться к себе домой. Давайте, проводим ежика и пожелаем всего доброго!


-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...

Конспект дефектологического занятия

Данный материал можно использовать в работе к подготовке к тематике "Новый год"....

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Зимующие птицы"

Конспект может быть использован как с группой детей, так и индивидуально....

Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник)....

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»

На занятии мы с ребятами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик....