Конспект дефектологического занятия для детей с ЗПР
план-конспект занятия (средняя группа)
Опробированный конспект по отработке величин, развмеров. счета. Развитие сенсорики у дошкольника с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_ezhikom_po_dorozhke.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ТЕМА: «По дорожке с ежиком»
ЦЕЛЬ:
Закрепление понятий: величины, порядковых номеров (первый, второй, третий), счет до трех.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- способствовать развитию слуховой и зрительной памяти;
- способствовать развитию слухового внимания и пространственной ориентировки;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- способствовать закреплению счета, величины, цвета.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, используя слова – сравнения: большой, маленький, много - мало; развивать навыки счета до трех;
- поддержание детской инициативы.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка ежик, муляжи фруктов и лесных даров осени, планки деревянные, лабиринты для индивидуальной работы, вкладыши (еж и яблоки), рисунок яблоко пунктирный для обводки, цифры от 1 до 3, Счетный материал – яблочки разных цветов.
.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Аудио – запись песенки «Ежик пых – пых».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дефектолог:
- Здравствуйте дети! Посмотри, кто, к нам пришел! Он колючий, маленький, любит лакомиться фруктами, ягодами, грибами, орешками, корешками. (Показывает игрушку - ёжика). Кто это?
Ответ: (Это Ёж).
Дефектолог:
- Где живет ежик, посмотрите, как называется его домик?
(Показывает картинку с изображением норки ежа)
Ответ: (эта нора)
Дефектолог:
- А где находится нора ежа?
Ответ: (Нора для ежа находится в лесу)
Дефектолог:
- Молодцы! Вы правильно ответили! Ежик приглашает нас в гости в норку. А пойдем мы тропинкой через лес. Путь наш будет непростой, навстречу нам будут попадаться кочки и овраги, будьте внимательны, чтобы не сбиться с пути и не потеряться. Готовы, отправиться в путь?
Ответ: (Да)
Дефектолог:
- Если вам встретится высокая перекладина – это пригорок, вы перешагивайте, как я.
- Если встретится низкая перекладина – это овраг, нужно проползти под перекладиной.
(Дети выполняют задание по инструкции дефектолога)
Дефектолог:
- А вот и норка ежа. Это большой мешок с запасами для зимы. Давайте посмотрим, что ежик себе припас. Каждый сейчас вытащит по одному предмету по очереди и назовет, что он вытащил.
(Дети по очереди вытаскивают из мешка предметы, называя их)
Дефектолог:
- Посмотрите, чего больше всего собрал еж?
Ответ: (Яблок)
Дефектолог:
- Яблок много или мало?
Ответ: (Много)
Дефектолог:
- Покажите самое маленькое яблоко. Покажите самое большое яблоко.
(Дети выполняют инструкцию)
Дефектолог:
- Я предлагаю выйти на коврик и отдохнуть, повторяй все движения за мной, потанцуем с ежиком, при этом будем вместе подпевать ежику:
-Пых – пых, яблоки нашел,
Пых- пых, домой пришел.
( Дети выполняют движения логоритмики по показу за педагогом, подпевая припев)
Дефектолог:
- А сейчас проходите за столы, поиграем с яблочками.
(Дети рассаживаются за столы)
Дефектолог:
- Перед вами лежат на блюдце яблоки: красные, зеленые и желтые. Ежик будет говорить, сколько яблочек и какого цвета нужно отложить в корзинку. Например, положи два зеленых яблока, три красных одно желтое.
(Дети выполняют задание)
Дефектолог:
- Теперь, посмотрите, на карточки с цифрами, покажите цифру, на которой написано количество красных яблок, зеленых, желтых.
(Дети выполняют задание)
Дефектолог:
- Выходите на полянку будем с пальчиками играть, весело вместе стишок повторять.
(Пальчиковая гимнастика)
- Вышел ежик в лес густой (пальчики шагают)
Встретился с хитрою лисой. (мягкие движения кистями по очереди)
- Мимо волк проходил (ладони имитируют движения пасти волка)
К медведю чуть не угодил (ладони широко расставлены, имитируют медведя)
Стали дружно все играть, (дети выполняют наклоны, руками имитируют
спелые яблоки собирать. сбор яблок с дерева)
Дефектолог:
- Присядем на свои места и выполним хитрое задании ежика. Звери умеют находить себе еду. А вы сможете пройти по дорожке карандашом зеленого цвета от ежика к яблочку. Не собьетесь с пути, не попадете ли в тупик? Давайте попробуем!
(Дети выполняют задание «Лабиринт»)
Дефектолог:
- А сейчас время игры с ежиком. Мы сейчас будем передавать яблочко друг другу. Пока звучит веселая мелодия, как музыка остановится и мы перестаем передавать яблоко. У кого последнего яблоко в руках выполняет задание от ежика.
- Один, два, три, играть начни!
(Дети передают под музыку яблоко)
Дефектолог:
- И так, задание для первого участника:
Покажи самое большое и самое маленькое яблоко.
- Задание для второго участника:
Отсчитай три яблока красного цвета и покажи цифру, которая обозначает количество красных яблок.
- Задание для третьего участника:
Выложи перед собой все желтые яблоки и зеленые яблоки. Отложи в корзину те яблоки, которых больше. Найди цифру, которая обозначает их количество.
(Дети выполняют задания по – очереди, помогая друг другу, если это необходимо.
Дефектолог:
- Прошу всех занять свои места. Ежик на память просит нарисовать яблочки. По контуру провести карандашом, соединяя точки плавной, аккуратной линией. Затем заштрихуйте яблоко в том направлении, в котором показан образец штриховки. Цвет штриховки выберите по своему усмотрению.
Дефектолог:
- Давайте покажем ежику, какие яблоки у вас получились. Выходите, крепите ваши работы на доску.
- Ежик очень доволен вашими работами, он рад встречи с вами, ему очень понравилось играть вместе, но ему пора возвращаться к себе домой. Давайте, проводим ежика и пожелаем всего доброго!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)
Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...
Конспект дефектологического занятия средней группы с ЗПР "Путешествие в страну геометрических фигур"
Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект дефектологического занятия
Данный материал можно использовать в работе к подготовке к тематике "Новый год"....
Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Зимующие птицы"
Конспект может быть использован как с группой детей, так и индивидуально....
Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник)....
Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....
Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
На занятии мы с ребятами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик....