Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody_griby._les_osenyu.docx | 296.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник).
Задачи:
• Образовательные:
- закрепить геометрические фигуры;
- выявить различия между фигурами;
- совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия;
- Формирование понятия о многоугольнике.
• Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;
- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;
- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.
• Воспитательные:
- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
- формирование положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование:
- Магнитная доска, тазик с крупами, плоскостные изображения геометрических фигур, счетные палочки, плоскостные изображения для моделирования ситуации «В лесу», колонка, песня «птицы-пальчики», рабочие тетради Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» и наборы цветных карандашей по числу детей, картинка – ежика, грибов, вырезанные из цветной бумаги дорожки разной длины ( желтая- самая короткая, коричневая- длиннее желтой дорожки. А зеленая дорожка длиннее коричневой дорожки.
Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.
Форма работы: групповая.
Продолжительность деятельности: 30 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть (организационный момент)
Учитель – дефектолог :
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик.
Учитель – дефектолог :
-Ребята, ёжик приглашает нас к себе в гости – в лес.
-Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!
II. Основная часть
Учитель – дефектолог :
- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам ёжик.
Упражнение №1 « Фигуры»
Учитель – дефектолог :
- Ребята, ёжик спрятал для вас в тазике с крупой геометрические фигуры. Отпустите руки в тазик и найдите по одной фигуре. Скажите, а какие геометрические фигуры принес вам ёжик?
Дети:
- круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, шестиугольник.
Учитель – дефектолог :
- Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?
Ответы детей :
- У круга нет углов и нет сторон.
- Овал похож на круг, только вытянутый он.
- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.
- Треугольник имеет три угла.
- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый,
- Шестиугольник, у этой фигуры шесть углов.
Учитель – дефектолог:
- Верно!
- Ребята, сейчас я расположу квадрат, прямоугольник, шестиугольник в ряд, а вы скажите пожалуйста которая по счету фигура лишняя в этом ряду, если считать слева направо? Почему?
Дети: Лишняя вторая по счету фигура, потому что это не четырехугольник, а все остальные фигуры четырехугольники.
Учитель – дефектолог:
- Правильно, вспомните и скажите, как называется эта фигура.
Дети:
- Это шестиугольник, потому что у этой фигуры шесть углов.
Учитель-дефектолог:
-Молодцы!
Учитель – дефектолог :
- Молодцы! Вы справились с первым заданием ёжика. Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.
Упражнение №2 «Собери из палочек»
Учитель – дефектолог :
- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник.
Дети составляют геометрические фигуры из палочек.
Учитель – дефектолог :
- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?
Дети:
- Нет.
Учитель – дефектолог :
- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас ёжик.
Дети из веревочек составляют геометрические фигуры : круг, овал.
Учитель – дефектолог :
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника - ёжика.
Упражнение (игра) №3 «Самая короткая дорожка»
Учитель – дефектолог :
- Ребята, посмотрите наш ёжик и здесь постарался. Он нарисовал нам дорожки от ежика до гриба.
Учитель – дефектолог:
-Ежик собирает последние грибы в осеннем лесу. Помогите ему выбрать самую короткую дорожку до гриба. Как мы можем найти самую короткую дорожку?
Дети:
-Нам нужно сравнить дорожки по длине.
Учитель – дефектолог:
Снимите дорожки с доски и сравните их приложением.
Дети выполняют задание и делают вывод.
Дети: Желтая дорожка самая короткая. Коричневая дорожка длиннее желтой дорожки. А зеленая дорожка длиннее коричневой дорожки. Зеленая дорожка самая длинная.
Учитель – дефектолог:
По какой дорожке надо идти ежику?
Дети: Ежику надо идти по желтой дорожке.
Учитель – дефектолог:
- Отлично! Ежик благодарит вас за помощь.
Упражнение №4. Пальчиковая гимнастика:
Учитель – дефектолог :
- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.
Упражнение «Птицы-пальчики», Дети выполняет пальчиковую гимнастику, под музыку в соответствии с текстом.
Учитель – дефектолог :
- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?
Дети:
- Да, готовы!
Учитель – дефектолог :
- Ежик подготовил для вас еще задание.
Упражнение №5 Работа в тетради «Расставь знаки»
Учитель – дефектолог приглашает детей к столам, на которых приготовлены тетради и карандаши.
Учитель – дефектолог : Мы с вами набрали в осеннем лесу много грибов и ягод. Сосчитайте, сколько лесных даров в каждой корзинке. Расставьте знаки между парами корзинок. (Дети выполняют задания. Педагог контролирует выполнение работы).
Учитель – дефектолог : Давайте прочитаем получившиеся выражения.
Дети: пять больше трех, семь меньше десяти, четыре меньше восьми, девять больше шести.
Учитель – дефектолог:
- Какие вы молодцы! А теперь можете докрасить картинку.
III. Заключительная часть
Учитель – дефектолог, приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать лицом к нему в шеренгу.
- Итак, наше с вами путешествие в осенний лес подошло к концу.
- Чтобы выбраться из дремучего лесса, вы должны точно выполнить мои инструкции. Сделайте пять шагов вперед. (Дети выполняют задание).
Учитель – дефектолог: теперь повернитесь налево м сделайте два шага вперед. (Дети выполняют задания).
Учитель – дефектолог: Сделайте семь прыжков на обеих ногах на месте. (Дети выполняют задание).
Учитель – дефектолог: Повернитесь ко мне спиной, теперь направо и сделайте шесть шагов вперед. (Дети выполняют задание).
Учитель – дефектолог: Сделайте пять прыжков на правой ноге и три прыжка на левой. (Дети выполняют задание).
Учитель – дефектолог :
- Вот мы и выбрались из леса.
- А теперь ёжик прощается с вами и желает вам больших успехов!
Рефлексия: Учитель-дефектолог организует беседу с детьми.
Учитель – дефектолог: Что вам было интересно делать на сегодняшнем занятии? (Дети отвечают на вопрос).
Учитель – дефектолог: Очень хорошо. Вы удивили меня тем, что с легкостью выполнили трудные задания. Я вами горжусь!
Подготовила: Воробьева Любовь Артуровна, учитель-дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»....
Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста "Путешествие с осенним листочком"
Данный материал направлен на развитие у детей творческих способностей, через использование нетрадиционной техники рисования "рисование поролоновой губкой".В ходе занятия дети вспоминают прим...
Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
На занятии мы с ребятами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик....
Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
На занятии мы с ребятами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик....