Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Александрова Елена Алексеевна

На занятии мы с ребятами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы  ЗПР «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник).

Задачи:

• Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры;

- выявить различия между фигурами;

- совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия;

- Формирование понятия о многоугольнике.

• Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;

- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

• Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

- формирование положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование:

- Магнитная доска, тазик с крупами, плоскостные изображения геометрических фигур, счетные палочки, плоскостные изображения для моделирования ситуации «В лесу», колонка, песня «птицы-пальчики», рабочие тетради Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» и наборы цветных карандашей по числу детей, картинка – ежика, грибов, вырезанные из цветной бумаги дорожки разной длины ( желтая- самая короткая, коричневая- длиннее желтой дорожки. А зеленая дорожка длиннее коричневой дорожки.

Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.

Форма работы: групповая.

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – ёжик.

Учитель – дефектолог :

-Ребята, ёжик приглашает нас к себе в гости – в лес.

-Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!

II. Основная часть

Учитель – дефектолог :

- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам ёжик.

Упражнение №1 « Фигуры»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, ёжик спрятал для вас в тазике с крупой геометрические фигуры. Отпустите руки в тазик и найдите по одной фигуре. Скажите, а какие геометрические фигуры принес вам ёжик?

Дети:

- круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, шестиугольник.

Учитель – дефектолог :

- Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

Ответы детей :

- У круга нет углов и нет сторон.

- Овал похож на круг, только вытянутый он.

- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.

- Треугольник имеет три угла.

- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый,

- Шестиугольник, у этой фигуры шесть углов.

Учитель – дефектолог:

- Верно!

- Ребята, сейчас я расположу квадрат, прямоугольник, шестиугольник в ряд, а вы скажите пожалуйста которая по счету фигура лишняя в этом ряду, если считать слева направо? Почему?

Дети: Лишняя вторая по счету фигура, потому что это не четырехугольник, а все остальные фигуры четырехугольники.

Учитель – дефектолог:

- Правильно, вспомните и скажите, как называется эта фигура.

Дети:

- Это шестиугольник, потому что у этой фигуры шесть углов.

Учитель-дефектолог:

-Молодцы!

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! Вы справились с первым заданием ёжика.Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

Упражнение №2 «Собери из палочек»

Учитель – дефектолог :

- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Учитель – дефектолог :

- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

Дети:

- Нет.

Учитель – дефектолог :

- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас ёжик.

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры : круг, овал.

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника - ёжика.

Упражнение (игра) №3 «Самая короткая дорожка»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, посмотрите наш ёжик и здесь постарался. Он нарисовал нам дорожки от ежика до гриба.

Учитель – дефектолог:

-Ежик собирает последние грибы в осеннем лесу. Помогите ему выбрать самую короткую дорожку до гриба. Как мы можем найти самую короткую дорожку?

Дети:

-Нам нужно сравнить дорожки по длине.

Учитель – дефектолог:

Снимите дорожки с доски и сравните их приложением.

Дети выполняют задание и делают вывод.

Дети: Желтая дорожка самая короткая. Коричневая дорожка длиннее желтой дорожки. А зеленая дорожка длиннее коричневой дорожки. Зеленая дорожка самая длинная.

Учитель – дефектолог:

По какой дорожке надо идти ежику?

Дети: Ежику надо идти по желтой дорожке.

Учитель – дефектолог:

- Отлично! Ежик благодарит вас за помощь.

Упражнение №4. Пальчиковая гимнастика:

Учитель – дефектолог :

- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.

Упражнение «Птицы-пальчики», Дети выполняет пальчиковую гимнастику, под музыку в соответствии с текстом.

Учитель – дефектолог :

- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Учитель – дефектолог :

- Ежик  подготовил для вас еще задание.

Упражнение №5 Работа в тетради «Расставь знаки»

Учитель – дефектолог приглашает детей к столам, на которых приготовлены тетради и карандаши.

Учитель – дефектолог : Мы с вами набрали в осеннем лесу много грибов и ягод. Сосчитайте, сколько лесных даров в каждой корзинке. Расставьте знаки между парами корзинок. (Дети выполняют задания. Педагог контролирует выполнение работы).

Учитель – дефектолог : Давайте прочитаем получившиеся выражения.

Дети: пять больше трех, семь меньше десяти, четыре меньше восьми, девять больше шести.

Учитель – дефектолог:

- Какие вы молодцы! А теперь можете докрасить картинку.

III. Заключительная часть

Учитель – дефектолог,  приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им встать лицом к нему в шеренгу.

- Итак, наше с вами путешествие в осенний лес подошло к концу.

- Чтобы выбраться из дремучего лесса, вы должны точно выполнить мои инструкции. Сделайте пять шагов вперед.(Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог: теперь повернитесь налево м сделайте два шага вперед. (Дети выполняют задания).

Учитель – дефектолог: Сделайте семь прыжков на обеих ногах на месте. (Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог: Повернитесь ко мне спиной, теперь направо и сделайте шесть шагов вперед. (Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог: Сделайте пять прыжков на правой ноге и три прыжка на левой. (Дети выполняют задание).

Учитель – дефектолог :

- Вот мы и выбрались из леса.

- А теперь ёжик прощается с вами и желает вам больших успехов!

Рефлексия:Учитель-дефектолог организует беседу с детьми.

Учитель – дефектолог: Что вам было интересно делать на сегодняшнем занятии? (Дети отвечают на вопрос).

Учитель – дефектолог: Очень хорошо. Вы удивили меня тем, что с легкостью выполнили трудные задания. Я вами горжусь!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»....

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...

Конспект дефектологического занятия для детей старшей группы ЗПР «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник)....

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста "Путешествие с осенним листочком"

Данный материал направлен на развитие у детей творческих способностей, через использование нетрадиционной техники рисования "рисование поролоновой губкой".В ходе занятия дети вспоминают прим...