НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР во 2-ой младшей группе «РУКОВИЧКА»
материал (младшая группа)
Цели:
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_teatr.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
во 2-ой младшей группе
«РУКОВИЧКА»
Конспект развлечения детей 2 младшей группы.
Цели:
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.
Материалы и оборудование: подарок-загадка, маски для проведения инсценировки настольно-плоскостного театра сказки «Рукавичка»,
текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? »
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
План-конспект
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»
В: По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Тогда, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадывает загадку:
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
***
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
В: Вот и подарок пустой.
В: Посмотрите, сколько у нас много животных?
Ребята давайте вспомним, где живет зайчик?
Д: Под кустом.
В: Как называется дом у мышки?
Д: Норка.
В: Как называется дом у лисы?
Д: Нора.
В: Где живет волк?
Д: В логове.
В: Как называется дом медведя?
Д: В берлоге.
В: А где живет собака и с кем?
Д: В будке, охраняет людей.
В: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Д: «Рукавичка»
В: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
В: Сейчас мы с вам расскажем и покажем эту сказку, а звери помогут.
Сказка «Рукавичка».
Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом.
В: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.
Как она называется? «Рукавичка».
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Ответы детей.
В: Где звери наши рукавичку?
Ответы детей.
В: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
Ответы детей.
В: Назовите животных, которые жили в рукавичке?
Ответы детей.
В: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с настольным театром для повышения речевой активности во второй младшей группы.
1. Знакомства с голосами домашних птиц.2. Рассматривания картинки с изображением гуся.3. Демонстрация настольного театра "Жили у бабуси два веселых гуся..."4. Беседа с детьми по тексту песен...
Кукольный спектакль в младшей группе "Руковичка"
Детям младшей группы будет интересно не только быть слушателями сказки, но и самими участниками....
развлечения "Колобок". Показ кукольного, настольного театра во 2-ой младшей группе
Конспект развлечения "Колобок". Показ кукольного, настольного театра во 2-ой младшей группе Вид занятия: развлечение. Тема: показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «...
Настольный театр "Колобок" в первой младшей группе
В первой младшей группе № 4 был показан кукольный театр по сказке "Колобок". Воспитатель Гукова Алеся Вячеславовна познакомила детей с героями сказки, провела упражнения, где дет...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Конспект занятия по ЧХЛ «Настольный театр «Теремок» в первой младшей группе
Подготовила: Лопатина Ю.А....