НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР во 2-ой младшей группе «РУКОВИЧКА»
материал (младшая группа)

Мринская Доната Ивановна

Цели:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnyy_teatr.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

во 2-ой младшей группе
«РУКОВИЧКА»

Конспект развлечения  детей 2 младшей группы.

Цели:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, маски для проведения инсценировки настольно-плоскостного театра сказки «Рукавичка»,

текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? »

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

План-конспект

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

В: По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Каких животных, вы знаете? А каких нет?

Тогда, вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

***

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

В: Вот и подарок пустой.

В: Посмотрите, сколько у нас много животных?

Ребята давайте вспомним, где живет зайчик?

Д: Под кустом.

В: Как называется дом у мышки?

Д: Норка.

В: Как называется дом у лисы?

Д: Нора.

В: Где живет волк?

Д: В логове.

В: Как называется дом медведя?

Д: В берлоге.

В: А где живет собака и с кем?

Д: В будке, охраняет людей.

В: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Д: «Рукавичка»

В: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

В: Сейчас мы с вам расскажем и  покажем эту сказку, а звери помогут.

Сказка «Рукавичка».

Воспитатель помогает детям рассказывать сказку с одновременным показом.

В: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

В: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

В: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

В: Назовите животных, которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

В: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

В: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с настольным театром для повышения речевой активности во второй младшей группы.

1. Знакомства с голосами домашних птиц.2. Рассматривания картинки с изображением гуся.3. Демонстрация настольного театра "Жили у бабуси два веселых гуся..."4. Беседа с детьми по тексту песен...

Кукольный спектакль в младшей группе "Руковичка"

Детям младшей группы будет интересно не только быть слушателями сказки, но и самими участниками....

развлечения "Колобок". Показ кукольного, настольного театра во 2-ой младшей группе

Конспект развлечения "Колобок". Показ кукольного, настольного театра во 2-ой младшей группе Вид занятия: развлечение. Тема: показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «...

Настольный театр "Колобок" в первой младшей группе

В первой младшей группе № 4 был показан кукольный театр по сказке "Колобок". Воспитатель  Гукова Алеся Вячеславовна познакомила детей с героями сказки, провела упражнения, где  дет...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...