Конспект занятия по ЧХЛ «Настольный театр «Теремок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Подготовила: Лопатина Ю.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chhl_nastolnyy_teatr_teremok.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ «Настольный театр «Теремок»
в первой младшей группе
Подготовила: Лопатина Юлия Андреевна
Цель: Обучать внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Развивающая: Способствовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
Воспитательная: Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок».
Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок»,
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите, что за звери у меня на столе, вы их знаете?
Дети: да.
Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?
Дети: мышка.
Воспитатель: правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто? (показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает?
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто (показывает волка)?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?
Дети: злой.
Воспитатель: а как он воет?
Дети: у-у-у-у-у.
Воспитатель: ребята, а это кто (показывает медведя)?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А давайте покажем, как мишки ходят.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Звери к нам пришли из сказки «Теремок».
Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук!
(ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом,
(соединить ладошки «шалашиком»)
Есть окошко в доме том.
(изобразить «окошко» перед глазами при помощи
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
(поставить руки перед собой вертикально)
Дом готов зовем гостей:
(показать приглашающий жест рукой)
Приходите поскорей!
Воспитатель: Молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
- Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки.
- Молодцы, всех вы запомнили.
- А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе « Солнышко лучистое»
направление работы: художественно-эстетическое...
Конспект занятия по "Художественному творчеству" рисование сосульки в первой младшей группе
Продуктивная деятельность по тематической недели "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Настольный театр "Колобок" в первой младшей группе
В первой младшей группе № 4 был показан кукольный театр по сказке "Колобок". Воспитатель Гукова Алеся Вячеславовна познакомила детей с героями сказки, провела упражнения, где дет...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...