Конспект занятия по ЧХЛ «Настольный театр «Теремок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подготовила: Лопатина Ю.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chhl_nastolnyy_teatr_teremok.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЧХЛ «Настольный театр «Теремок»

в первой младшей группе

Подготовила: Лопатина Юлия Андреевна

Цель: Обучать внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

Образовательная: Познакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

Развивающая: Способствовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;

Воспитательная: Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок».

Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок»,

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).

Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите, что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Дети: да.

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?

Дети: мышка.

Воспитатель: правильно. А как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: молодцы. А это кто? (показывает лягушку)

Дети: лягушка.

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Дети: ква-ква-ква.

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: а это кто (показывает волка)?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?

Дети: злой.

Воспитатель: а как он воет?

Дети: у-у-у-у-у.

Воспитатель: ребята, а это кто (показывает медведя)?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно. А давайте покажем, как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Звери к нам пришли из сказки «Теремок».

Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!

(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

(соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том.

(изобразить «окошко» перед глазами при помощи

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

(поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей:

(показать приглашающий жест рукой)

Приходите поскорей!

Воспитатель: Молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

- Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки.

- Молодцы, всех вы запомнили.

- А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...

Настольный театр "Колобок" в первой младшей группе

В первой младшей группе № 4 был показан кукольный театр по сказке "Колобок". Воспитатель  Гукова Алеся Вячеславовна познакомила детей с героями сказки, провела упражнения, где  дет...