Настольный театр "Колобок" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Алеся Вячеславовна Гукова

В первой младшей группе № 4 был показан кукольный театр по сказке "Колобок". Воспитатель  Гукова Алеся Вячеславовна познакомила детей с героями сказки, провела упражнения, где  дети учились выражать эмоции через движение и мимику. Ребята проявили активность, внимательность. Занятие прошло познавательно и интересно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Настольный театр "Колобок" в первой младшей группе

Цель: Продолжать  формировать  представление  детей  дошкольного  возраста  о  русском  народном  творчестве.

Задачи:

- Вызвать  интерес  и  формировать  положительное  отношение  к  персонажам, вовлекать  в  театрализованную деятельность.

- Воспитывать  нравственные и  эстетические  качества  личности.

- Учить внимательно слушать сказку.

Действующие  лица:  сказочница

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

В группу входит сказочница, здоровается

Дети сидят на стульчиках, здороваются

Сказочница:  Здравствуйте, девочки и мальчики! Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка? Я их знаю очень много, потому что я сказочница.

- Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем,

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите

Ответы детей

  1. Основная часть

Сказочница начинает рассказывать сказку, выставляет на стол фигурки деда и бабы

Дети сидят на стульчиках, смотрят

Сказочница: Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабке: «Испеки мне, бабка, Колобок». А бабка отвечает: «Да из чего испечь? У нас и муки-то нету». Дед говорит: «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, и наберешь горсточку».

Так бабка и сделала, по амбарам помела, по сусекам поскребла, испекла Колобок и поставила его на окошко остудить.

(Сказочница выставляет на стол фигурку Колобка)

Колобок лежал-лежал, спрыгнул с окошка на лавочку, с лавочки на дорожку, с дорожки покатился за калитку да и дальше в лес.

Катится-катится Колобок, а навстречу ему зайчик.

(Сказочница выставляет  на стол фигурку зайца) Зайчик говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою».

Начинает петь песенку, потом катится дальше.

Катится-катится Колобок, а навстречу ему волк.

(Сказочница выставляет  на стол фигурку волка) 

Волк говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою».

Начинает петь песенку, потом катится дальше.

Катится-катится Колобок, а навстречу ему медведь.

(Сказочница выставляет  на стол фигурку медведя) 

Медведь говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою».

Начинает петь песенку, потом катится дальше.

Катится-катится Колобок, а навстречу ему лиса.

(Сказочница выставляет  на стол фигурку лисы) 

Лиса говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою».

Начинает петь песенку.

Лиса говорит: «Что-то я старая стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой еще разок».

Колобок прыгает Лисе на носок, а Лиса его: А-м, и съела!

Дети сидят на стульчиках, смотрят

Дети сидят на стульчиках, смотрят

Дети сидят на стульчиках, смотрят

Сказочница:  Дети, понравилась вам сказка?

Дети отвечают

  1. Заключительная часть

Сказочница: Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть (выставляет фигурки всех животных).

А я пойду к другим ребяткам рассказывать свои сказки.

Спасибо за внимание, до свидания!

Дети прощаются с животными

Дети благодарят Сказочницу, прощаются с ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Совместная театрализованная деятельность в первой младшей группе «Теремок» (настольный театр)

Задачи: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; - развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; - развивать слуховое внимание, фантаз...

Конспект настольного театра «Курочка ряба» в первой младшей группе

Конспектнастольного театра«Курочка ряба»в первой младшей группе.Цель:Совершенствовать умение детей слушать сказку.Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем.Доставить малы...

Настольные игры в первой младшей группе

Настольные игры в первой младшей группеДети, играя в настольные игры, учатся взаимодействовать между собой в процессе игры, правильно общаться друг с другом.  Любые настольные игры...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Настольный театр «Теремок»

Формировать умения внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (nu-nu, скок-скок, ква-ква)....